Файл: Занятие 2 Обучающийся Приходько Татьяна Владимировна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие №2
Выполнил:
Обучающийся Приходько Татьяна Владимировна
Преподаватель:
Чепрунова Дарья Владимировна
-
Практическое занятие №2
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос:
Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.
Ответ:
Социальные сети
-
Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. -
Ни в коем случае не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Ваши друзья имеют право решать, кто будет видеть эти материалы. -
Не регистрируйтесь под чужими именами. Если хотите сохранить инкогнито — прибегните к псевдониму. Лучше оставьте поле для фотографии пустым, не используйте чужие изображения, особенно это касается реальных людей. Если загрузка фото обязательна, используйте изображение знаменитости. -
Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Другие пользователи сети будут испытывать неудобство. -
Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Лучше воспользоваться функцией личной переписки. -
Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья. Дважды отвергнутого предложения дружбы достаточно, чтобы убедиться в том, что пользователь не хочет открывать вам свою личную информацию. -
При использовании вымышленного имени не сообщайте своим друзьям заведомо ложную информацию. Вымышленные данные допустимы только с точки зрения защиты личной информации, но не предназначены для обмана собеседников.
Общение в чате
-
Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы. Нужная в этом случае клавиша Caps Lock заранее настраивает людей негативно. Также многих раздражают сообщения в стиле «ПрИвЕтИк», когда большие и маленькие буквы чередуются. Стоит использовать заглавные буквы по назначению. -
Второе. Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Если вашим собеседником окажется учитель русского языка, то диалог между вами может не состояться. -
Третье. Правила правописания не очень актуальны в Интернете и по другой причине. Так называемый «олбанский» язык стал едва ли не официальным языком Рунета. Люди специально пишут слова с ошибками. Многие из них имеют фиксированное неправильное написание. Несмотря на популярность этого явления, начинать знакомство с приветствия «превед какдила» не стоит, потому что ваш собеседник может просто не знать о существовании «олбанского» языка и не быть в числе его поклонников. -
Четвертое. Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Во многих чатах действует ограничение на отправление сообщений по времени, а icq и вовсе может принять частую отправку предложения по частям за деятельность спамера и отключить вас. -
Пятое. Не отправляйте собеседнику массивных файлов. Чаще всего проблема возникает при обмене фотографиями. По незнанию многие пытаются отправить фото в формате bmp, занимающим очень много места, вместо того чтобы перевести его в jpg. Люди, имеющие ограниченный Интернет, будут недовольны такой массивной фотографией и могут отказаться ее принять. -
Шестое. Не злоупотребляйте повторами. Если собеседник не заметил ваше сообщение, не нужно повторять одно и то же несколько раз. Пользователь вам не отвечает на два одинаковых сообщения, отправленных подряд? Вероятно, он занят или отошел. -
Седьмое. Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать. -
Восьмое. Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника. На то это и приватные разговоры, что их никто не видит, кроме участников беседы.
Общение в онлайн-играх
-
В большинстве игр запрещено использование ненормативной лексики на форумах, в чатах и приватных сообщениях. Сдерживайте себя, ищите цензурные компромиссы, чтобы не поссориться с другими геймерами. -
Стоит избегать или сводить к минимуму публикации сообщений, не имеющих отношения к игре. Обсуждение «офтопов» — сторонних тем и вопросов — захламляет форумы и чаты, мешает игрокам и модераторам и вызывает недовольство. -
Если вас волнует какой-то вопрос, не надо дублировать его и заставлять геймеров обращать на себя внимание. Всегда можно обратиться к модератору. -
Модератор почти всегда прав. Если у вас возникли конфликты с пользователями игры и они решаются не в вашу пользу, если вам делают замечание или наказывают (блокируют аккаунт на определенный срок, лишают привилегий), то лучше не спорить. Это только усложнит отношения с администрацией проекта и другими геймерами. Проще извиниться и согласиться с оппонентами. В случае уверенности в своей правоте и нарушения ваших прав нужно жаловаться, в том числе и на модераторов, в администрацию проекта. -
Рекламные сообщения о других ресурсах, играх, сайтах запрещены пользовательскими соглашениями большинства онлайн-игр. -
Не переносите конфликты с виртуальными персонажами в реальную жизнь. То же самое касается негатива в реальной жизни: игра — не место для сведения личных счетов. -
Вежливость по отношению к другим игрокам обязательна. Геймеру-новичку стоит понаблюдать за поведением старожилов, обратить внимание на то, как они разговаривают между собой, какие нормы и вольности сложились в сообществе.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос:
Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования | Восточная система образования |
Деятельное начало | Созерцательный подход |
Экстравертивность (ориентация на внешний мир) | Интровертивность (ориентация на внутренний мир) |
Более свободные формы воспитания, в поисках истины | Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов |
Синтез рационального | Синтез духовного |
Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим | Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение |
Цель образования: получение знаний, умений, навыков | Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению |
Школьная форма обучения с разделением детей на классы | Индивидуальное обучение |
Знания – центр образовательного процесса | Ученик – центр образовательного процесса |
Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
Ответ:
Из данной таблицы можно сделать вывод, что Западная система ближе к российской. Западная система образования учит детей с раннего возраста ориентироваться на бытовые проблемы, на примере свих родителей дети учатся решать финансовые трудности, для них на первом месте стоит конкуренция между сверстниками: в одежде, в финансовом благополучии семьи, в наличии дорогих гаджетов. Восточная система образования нацелена на развитии духовного внутреннего мира ребенка, его учат слушать себя, свой внутренний мир, развивают чувство эстетики, тем самым развивают индивидуальные способности детей. Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению. Очень важную роль в развитии внутреннего мира играет религия: ислам, буддизм, индуизм. На Западе нет таких строгих мер воспитания детей как на востоке. С раннего возраста ребенок посещает кружки, секции по интересам, сам выбирает себе друзей В Западной системе обучения применяется синтез рационального обучения школьников, который направлен на развитие и совершенствование человека. Представляет собой целостность этического, дидактического и эстетического компонентов. В восточной системе образования присущ синтез духовного. Мыслители Востока с давних пор и до настоящего времени пытаются проникнуть в суть природы человека. Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке проблемы гармонического развития личности, где главной целью воспитания подрастающего поколения является обретение высоких духовных и нравственных качеств. Однако их преемственность знаний, направлена не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение. Люди на Востоке всегда стремились к знаниям. Религия востока направлена на получение знаний: «Больше всех в День суда будет печалиться тот, кто имел возможность изучить науки, но не изучил» (Ибн Асакир). Ислам, как религия и как жизненная система, поощряет и призывает к получению и постоянному расширению имеющихся у человека знаний, и более того, это в определенной степени вменяется в обязанность верующим мусульманам. Указание на необходимость получения
, стремления и пользу знаний можно найти в Коране, сунне Пророка Мухаммада, наставлениях ученых и правителей мусульман. В отличие от Восточной системы образования Западная технология как и российская система обучения состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать равноправным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. Она основана на принципах педагогики гуманизма, которая требует приспособления школы и учителей к ученикам, обеспечения для них атмосферы комфорта. Западная технология обучения очень мобильна, она не привязана к истории, а развивается в соответствии с потребностями современного общества, в связи с этим часто пересматриваются системы Что необходимо поменять в культуре образования!
1. Сделать образование по-настоящему индивидуально-ориентированным Такое практикуется, например, в США. После определённого возраста дети могут сами выбирать, на каком уровне сложности они будут изучать предметы: базовом, обычном или углублённом. Ребёнок может изучать математику на базовом уровне, а иностранный язык – на углублённом или наоборот. При таком подходе постоянных классов не будет, на каждый урок дети ходят с теми, кто выбрал такой же уровеньЗато учиться в такой атмосфере гораздо комфортнее: всех, кому интересен данный предмет и у кого есть к нему способности, собирают в один класс, и они занимаются много и интенсивно. Те, кому предмет неинтересен и даётся тяжело, спокойно учатся в медленном темпе. Никто никого не подгоняет, никто никого не тормозит. При это и ярлыков типа «слабый класс» или «слабый ребёнок» навешивать никто не будет, потому что каждый ребёнок изучает разные предметы на различных уровнях.
2. Больше практики. В нашей школе в детей впихивают много информации, но мало кто потом умеет применять её на практике В результате очень многим тонны зазубриваемых сведений кажутся совершенно ненужными. А между тем те же химия и физика могут оказаться очень интересными и полезными. Например, в одной из школ на уроке химии учитель предложила детям в качестве лабораторной работы сварить хозяйственное мыло. Мыло оказалось самым настоящим и прекрасно мылилось, что вызвало неподдельный восторг у учеников.
3. Уделять больше внимания ОБЖ Этот предмет должен быть не набором абстрактных правил о том, что спички детям не игрушка. Предмет должен содержать чёткие сведения о том, что делать в экстремальных ситуациях. Естественно, он должен сопровождаться обширным практикумом. Дети должны уметь оказывать первую помощь, распознавать признаки инсульта, накладывать шину, делать искусственное дыхание, ориентироваться в лесу и т.д. и т.п. В СМИ то и дело можно прочитать сообщения о том, как за рубежом какой-то ребёнок благодаря подобным знаниям спас кому-то жизнь. Наши же дети, увы, такими знаниями не обладают.