Файл: Практическое задание 3, Модуль Высшая нервная деятельность слушатель Каширина Галина Ивановна Преподаватель Перевязко Елена Александровна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 845
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)
Дисциплина: Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Практическое задание 3, Модуль 3. Высшая нервная деятельность
Выполнил:
слушатель Каширина Галина Ивановна
Преподаватель:
Перевязко Елена Александровна
г. Волгоград – 2022
Задание 1. Российский физиолог И.П.Павлов провёл эксперименты, демонстрирующие процесс создания условных рефлексов у собак, после чего американский психолог Джон Б. Уотсон и его ассистентка Розали Рейнер решили показать, что эмоциональные реакции могут быть обусловлены и у людей. Участником эксперимента стал 11-месячный ребенок по имени Альберт. Уотсон и Рейнер для начала проверили реакции ребенка, показывая ему белую крысу, кролика, обезьяну, маски и горящие газеты. Мальчик первоначально не показал страха ни перед одним из объектов, которые ему показали. В следующий раз, когда Альберту была показана крыса, Уотсон создал громкий шум, ударяя по металлической трубе молотком. Естественно, ребёнок испугался шума и стал кричать. После повторных демонстраций белой крысы с громким шумом, Альберт стал пугаться крысу, даже если показ не сопровождался ударом молотка по трубе.
Приведите в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт»
Нейтральный стимул
Белая крыса
Неоговоренный стимул
Стук молотком по трубе
Безусловная реакция
Страх на шум
Обусловленный стимул
Проявляется в страхе на демонстрацию крысы с громким шумом
Условный рефлекс
Проявляется в страхе на крысу без ударов молотка по трубе
Задание 2. Китаока Акиеши является профессором психологии в Японии. Он стал известен благодаря созданной им оптической иллюзии «Вращающийся Змей». Объяснение его иллюзии связано со зрительным восприятием, а более точно с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне.
дайте объяснение с позиции выбранного варианта
Варианты ответа: а) с разницей восприятия между сетчаткой и слепым пятном;
б) с взаимодействием между периферийным зрением и центральной ямкой в желтом пятне;
в) с различием восприятия между слепым и желтым пятном.
Я думаю, что дело в том, что когда рассматриваешь такую картинку нужно постоянно переводить взгляд, рефлекс вынуждает фокусироваться ( совмещение предмета с центральной ямкой) и происходят быстрые движения глаз. Такие иллюзии обычно один объект, который состоит из нескольких маленьких, чтобы рассмотреть их нужно, чтобы изображение попало на желтое пятно, а весь объект воспринимается периферическим зрением. Также эти иллюзии обычно яркие и контрастные, что тоже влияет на восприятие. Ну и конечно наш опыт « домысливает» и рассматривая картинку наш мозг показывает нам, что круглое- вертится, волнообразное- движет и тд.
Задание 3. Определение типа темперамента
Скачайте из Интернета или пройдите онлайн тестирование с помощью теста Айзенка на темперамент (опросник EPI). Зафиксируйте Ваши результаты по шкалам экстреверсия-интроверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность. Приведите данные в ответе. Перенесите эти данные на рисунок в систему координат. Оцените результат, дайте краткое заключение темпераменту, обратную связь о соотношении результатов теста и самовосприятии тестируемого.
По результатам теста мой темперамент : Сангвинически-флегматический (СФ) – беззаботный, лидирующий» стабильный, спокойный, уравновешенный.
Я полностью согласна с результатами теста, вижу в этом плюсы, как например, чуткость, миролюбие, надежность и уравновешенность от флегматика и общительность, дружелюбие, энергичность и лидерство от сангвиника. Однако некоторая пассивность и беспечность мне тоже присущи, но, как говориться, предупреждён, значит вооружён) В чем я точно уверена, так это в том, что уныние, агрессивность , импульсивность и пессимистичность мне точно не свойственны, что и показал тест!