Файл: Решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- «Выражение несогласия» с высказываниями оппонента - противоположный прием «выражению согласия».
- «Салями» - очень медленное приоткрытие собственной позиции. Смысл приема в том, чтобы затянуть переговоры, получить как можно больше информации от оппонента.
Приемы, относящиеся ко всем этапам, но имеющие свою специфику в применении на каждом из этапов:
- «Пакетирование» состоит в том, что несколько вопросов предлагаются к рассмотрению в виде «пакета», т. е. обсуждению подлежат не отдельные вопросы, а их комплекс.
- «Выдвижение требований в последнюю минуту». Применяется в самом конце переговоров, когда все вопросы решены и остается подписать соглашение. В этой ситуации одним из участников выдвигаются новые требования. Если оппонент стремится сохранить достигнутое, то он может пойти на уступку.
- «Постепенное повышение сложности» обсуждаемых вопросов. Данный прием применяется при совместном анализе проблемы.
- «Разделение проблемы на отдельные составляющие» заключается в отказе от попыток сразу решать всю проблему целиком и выделении в ней отдельных компонентов.
Тактические приемы, применяемые на определенных этапах переговоров:
- Завышение требований. Суть этапа состоит в том, чтобы включить в свою позицию пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать взамен аналогичных шагов со стороны оппонента.
- Расстановка ложных акцентов в собственной позиции. Заключается в том, чтобы продемонстрировать, например, крайнюю заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос второстепенный.
- Отмалчивание применяется для закрытия позиции и состоит в создании неопределенности на первом этапе переговоров.
- Блеф, т.е. дача заведомо ложной информации.
- Прямое открытие позиции в выступлениях или в ответах на задаваемые вопросы.
- Открытие позиции через уточнение позиции партнера.
В реальной жизни большинство переговоров - это деловая игра. Главная задача в искусстве переговоров - добиться правильного соотношения между конкуренцией и сотрудничеством в ведении переговоров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы была достигнута поставленная цель и сделан ряд выводов.
Для обеспечения максимальной эффективности в ведении деловых переговоров переговорщик должен обладать наибольшим пакетом тактических приемов и своевременно использовать их в соответствии с выбранной стратегией поведения.
Затронуть все тонкости проведения переговоров практически невозможно, так как каждые отдельно взятые переговоры характеризуются своими установками, целями и т.д.
Прием, уместный и эффективный в одном случае проведения переговоров, может оказаться нежелателен в другом.
Умение комбинировать тактику, в соответствии с ней выбирать поведенческую стратегию, учитывая личностные характеристики оппонента, способствует эффективному проведению переговоров.
Не существует переговорных тактик "на вечные времена". Ведение переговоров - непрерывно совершенствующийся и изменяющийся творческий процесс, постоянный поиск новых тактик, изменение стратегий переговоров в целом.
Стратегия деловых переговоров всегда является продолжением общей стратегии, которую проводит та или иная фирма или отдельный предприниматель. Любое достижение состоит из правильно сделанных шагов и усилий.
Любая стратегия в этом смысле только план, подкрепленный желанием, волей и ресурсами, а осуществление плана - это последовательность применяемых тактических шагов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.
2. Беленкова, А. А. Успешные переговоры / А. А. Беленкова - М: НТ Пресс, 2005. - 144 с.
3. Митрошенков, О. А. Эффективные переговоры / О. А. Митрошенков - М: Инфра-М, 2003 - 280 с.
4. Рева, В. Е. Деловое общение: Учебное пособие / В. Е. Рева - Издательство: ПГУ, 2003. – 240 с.
5. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение. Учебник в 2 томах. Том I / Е. Н. Зарецкая - М.: Дело, 2008. - 696 с.
6. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение. Учебник в 2 томах. Том II / Е. Н. Зарецкая - М.: Дело, 2008. - 720 с.
1 Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003.
1 Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003.