Файл: 8. Описание конфигурации летного поля и его основных элементов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Описание конфигурации летного поля и его основных элементов.
Характеристика летного поля.
Летное поле имеет форму неправильного многоугольника размером 6000х1500м. Поверхность летного поля ровная, почва суглинисто-черноземная, грунт в сухое время пригоден для посадки ВС, допущенных к эксплуатации с грунтовых ВПП. Средняя плотность грунта 7,5 г/см3
Характеристика площади маневрирования.
Аэродром Ульяновск (Баратаевка) относится к классу «А» имеет взлетно-посадочные полосы:
Характеристики ВПП
ВПП | МПУ | Размеры(м) | Система посадки |
02/20 | 019° | 3100x45 | ILS CAT I (110.300) |
199° | ILS CAT I (111.300) |
— с искусственным покрытием (ИВПП) МК=019°-199°, размером 3100м х 45м;
— грунтовую (ГВПП-1) МК=019°-199°, размером 2500м х 100м, расположена западней ИВПП и параллельна ей, расстояния между осями ИВПП и ГВПП-1 составляет 140м.
— грунтовую (ГВПП-2) МК= 108°-288°, размером 800х120м, расположена в северно-западной части аэродрома, в 400м западнее сопряжения РД2 с ИВПП.
ИВПП размером 3828х60м, поверхность покрытия - цементобетон 20см, армобетон 30см, позволяет производить взлет, посадку и руление всех воздушных судов, эксплуатируемых в ГА без ограничения по массе, PCN 44/R/С/Х/Т.
Абсолютные высоты и координаты порогов ВПП соответственно равны:
— МК-021°- Нпор=+140,6м,
с 54° 15' 13.67'' в 48° 12' 28.91''
— МК-201°- Нпор=+113,5м,
с 54° 16' 58.46'' в 48° 14' 21.36'' Высота опорной точки радиомаячной системы посадки (Нот) с МК-021° равна 16,9м. Истинные путевые углы ИВПП 032° 07' 27" и 212° 08' 55". Магнитные курсы посадки МКп= 021°- ВПП 02 и МКп= 201°- ВПП 20.
Определение режима эксплуатации воздушных судов на искусственных покрытиях аэродрома по соотношению PCN/ACN представлено в Таблице 1. Продольный уклон среднего участка ИВПП- 0,63%. Продольный уклон крайних участков ИВПП у торца с МК 021°- 0,5%, с МК 201°- 1,1%. Поперечный уклон 1,0%. Удаление места исполнительного старта 100 м.
Летная полоса размером 4128х300м, спланированная часть летной полосы по 90м с обеих сторон от оси ИВПП, свободная зона с МК 021° и 201° длиной 400м и шириной по 90м в каждую сторону от продолжения осевой линии ИВПП.
В качестве запасной посадочной полосы используется грунтовая ВПП (ГВПП-1) размером 2500 х 100м, расположенная параллельно ИВПП, между осями ИВПП и ГВПП-1 140м. Поверхность ровная, с дерновым покровом, уплотненная укаткой. Пороги ГВПП-1 021°- 201° смещены от порогов основной ВПП в сторону КТА на 1144м и 182м соответственно. Магнитные курсы ГВПП-1 021°- 201°. ГВПП-1 02 используется только для взлета. ГВПП-1 20 используется для взлета и посадок.
Для приема и выпуска ВС категории А в северно-западной части аэродрома, в 400м западнее сопряжения РД2 с ИВПП, имеется ГВПП-2 с МК-108°- 288°размером 800м х 120м, поверхность ровная с дерновым покровом, уплотненная укаткой.
Для выполнения учебных полетов ВС категории А с грунта выделяется площадка западнее ИВПП 30м с северного торца размером 1200 x 160м.
Маркировка ИВПП, РД :
На ИВПП нанесены маркировочные знаки: порога, оси, фиксированного расстояния, зоны приземления, знаки ПМПУ. Размеры, расположение, количество знаков соответствует НГЭА. Все маркировочные знаки окрашены в белый цвет. На РД нанесены знаки: оси, рулежных маркировочных полос, места ожидания ВС перед выруливанием на ВПП. Размеры и расположение знаков соответствует НГЭА. Все маркировочные знаки окрашены в желтый цвет.
Характеристика перрона.
Места стоянок воздушных судов УИ ГА на перроне 2 с №1 по №63, места стоянок на перроне 1 с № 1 по № 4, №6, с №10 по №17, с №19 по №21 и их расположение представлены на схеме.
10. Рубежи приема / передачи обслуживания воздушного движения, взаимодействие между диспетчерскими пунктами(секторами) органа обслуживания воздушного движения(управления полетами)
Передача обслуживания воздушного движения между органами ОВД района аэродрома Ульяновск (Баратаевка) и органами ОВД смежных зон (районов) осуществляется на следующих рубежах:
При вылете:
— между ДПР «УЦ ОВД» и СДП «УЦ ОВД»- момент занятия воздушным судном предварительного старта;
— между СДП «УЦ ОВД» и ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД»- момент занятия взлетевшим воздушным судном высоты 200м или заданной;
— между ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД» и ДПП «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС границы диспетчерской зоны аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— между ДПП «УЦ ОВД» и ДПП Самара- момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 2 - ОПРС Никольское (в период использования коридора для выхода воздушных судов из района аэродрома) на эшелонах от 1500 до 3050м включительно и в коридоре № 3 - RUBEK- на эшелонах от 1500 до 3050м включительно;
— между ДПП «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 2)- момент освобождения ВС эшелона 3050м при наборе эшелона 3350м и выше в пределах границ района аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— между ДПП «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 5)- момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 4 - TUNOL на эшелонах от 1850 до 3050м включительно и в коридоре № 6 - SASEL на эшелонах от 1500 до 3050м включительно; — между ДПП «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Казани- момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 1- MOKED на эшелонах от 1500 до 3050м включительно;— между ДПП «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Москвы - момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 7- АЛАТЫРЬ на эшелонах от 2150 до 3050м включительно.
Примечание:
1. Прием УВД воздушных судов, следующих по воздушной трассе Буинск - Лунино, производить после пролета STODA от РЦ ЕС ОрВД Казани, а передачу УВД РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 5) производить над TERDI на эшелонах от 2150 до 3050м включительно.
2. Прием и передачу УВД ВС, следующих по трассе Лунино - Буинск, производить в обратном порядке на тех же рубежах.
При прилете:
— между ДПП Самара и ДПП «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 2 - ОПРС Никольское на эшелонах от 1500 до 3050м включительно; — между РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 2) и ДПП «УЦ ОВД» - момент освобождения ВС эшелона 3350м при снижении до эшелона 3050м в пределах границ района аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— между РЦ ЕС ОрВД Казани и ДПП «УЦ ОВД» - момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 7 - ОПРС Алатырь на эшелонах от 1500 до 3050м включительно.
Примечание:
1. Прием УВД воздушных судов, следующих по воздушной трассе Буинск - Лунино, производить после пролета STODA от РЦ ЕС ОрВД Казани, а передачу УВД РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 5) производить над TERDI на эшелонах от 2150 до 3050м включительно.
2. Прием и передачу УВД ВС, следующих по трассе Лунино - Буинск, производить в обратном порядке на тех же рубежах.
— между РЦ ЕС ОрВД Самара (Сектор 5) и ДПП «УЦ ОВД» - момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 5 - LINRI на эшелонах от 1850м до 3050м включительно; — между ДПП «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Москвы - момент пересечения ВС границы района аэродрома в коридоре № 7- АЛАТЫРЬ на эшелонах от 1500 до 3050м включительно. — между ДПП «УЦ ОВД» и ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД»- момент пересечения воздушным судном диспетчерской зоны аэродрома Ульяновск (Баратаевка); — между ДПК «УЦ ОВД» и ПДП «УЦ ОВД» в момент подхода ВС к предпосадочной прямой (в районе четвертого разворота); — между ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД» и СДП (ПДСР) «УЦ ОВД» при визуальном заходе на посадку - после пролета ВС точки начала визуального захода на посадку и доклада экипажа воздушного судна диспетчеру ДПК (ДПСП) об установлении визуального контакта с ВПП, но не ближе точки начала выполнении доворота (спаренного разворота) для выхода на посадочный курс, а при заходе на посадку с прямой- не ближе чем за:
1. 9-11 км от ВПП для ВС с Vпр кр- от 301 до 400 км/ч;
2. 5-6 км до ВПП- для ВС с Vпр кр- от 161 до 300 км/ч;
3. 2 км до ВПП- для ВС с Vпр кр- 160 км/ч и менее;
— между ПДП «УЦ ОВД» и СДП (ПДСР) «УЦ ОВД» - момент визуального обнаружения воздушного судна диспетчером СДП (ПДСР) «УЦ ОВД» после пролета БПРМ;
— между СДП «УЦ ОВД» и ДПР «УЦ ОВД» - момент освобождения воздушным судном ВПП.
Передача обслуживания воздушного движения между смежными органами ОВД в районе аэродрома Ульяновск (Баратаевка) производится на следующих рубежах:
— при следовании ВС на (с) аэродром(а) Ульяновск (Восточный) прием и передачу УВД производить при пересечении ВС границы диспетчерской зоны аэродрома Ульяновск (Восточный).
Примечание: При выполнении испытательных полетов в ЗИП № 1 ВС должно войти в диспетчерскую зону аэродрома Ульяновск (Восточный) не выше эшелона 1500м. При невыполнении указанного условия при входе с коридора № 2 — ОПРС Никольское ВС осуществляет заход на посадку через ДПРМ рабочего курса посадки аэродрома Ульяновск (Баратаевка) по установленным схемам.
— между диспетчером ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД» и РП (КП) аэродрома Белый Ключ - при достижении границы района аэродрома Белый Ключ на согласованных высотах или над ОПРС аэродрома Белый Ключ.
Рубежи приема и передачи обслуживания воздушного движения самолетов категории А и вертолетов в воздушном пространстве зоны ответственности Ульяновского центра ОВД.
При вылете:
— между СДП (ПДСР) «УЦ ОВД» и ДПК МВЛ ( МДП+ДПК МВЛ) «УЦ ОВД»- момент выхода ВС из круга полетов на согласованной высоте до 500м по давлению аэродрома Ульяновск (Баратаевка);
— между СДП (ПДСР) «УЦ ОВД» и ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС высоты 500 м при полете в пилотажную зону,
— между ДПК (ДПСП) «УЦ ОВД» и МДП+ ДПК МВЛ «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС горизонтальной границы диспетчерской зоны на высотах от 500м до 1200м;
— между МДП+ ДПК МВЛ «УЦ ОВД» и ДПП «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС высоты 1200м в наборе до эшелона 1500м в установленных границах района аэродрома Ульяновск (Баратаевка), или пересечение ВС границы района аэродрома на высотах до 1200м;
— между МДП+ ДПК МВЛ «УЦ ОВД» и РЦ ЕС ОрВД Самара, Пенза, Казань - момент пересечения ВС высоты 1200м в наборе до эшелона 1500м в установленных границах Ульяновского района МДП+ ДПК МВЛ, за исключением района аэродрома Ульяновск;
— между РП (КП) а/д Белый Ключ и ДПК МВЛ ( МДП+ДПК МВЛ) «УЦ ОВД»- момент пролета ВС н.п. Белый Ключ или н.п. Новоулъяновск или н.п.Большие Ключищи на согласованной высоте;
— между КДП п/п Солдатская Ташла и ДПК МВЛ ( МДП+ДПК МВЛ) «УЦ ОВД»- момент выхода ВС из круга полетов п/п Солдатская Ташла на согласованной высоте (300м или 450м по давлению п/п Солдатская Ташла ), или момент пролета ВС н.п. Солдатская Ташла, н.п.Елшанка на высоте 300м по давлению п/п Солдатская Ташла ;
— между ДПК аэродрома Ульяновск (Восточный) и МДП+ДПК МВЛ «УЦ ОВД»- момент пересечения ВС границы района аэродрома Ульяновск (Восточный) на согласованной высоте по давлению аэродрома Ульяновск (Восточный);
— между КП а/д Белый Ключ и КДП п/п Солдатская Ташла на маршрутах М12(М13) – н.п. Елшанка (Большие Ключищи) на согласованной с МДП+ДПК МВЛ «УЦ ОВД» высоте;
Между МДП+ДПК МВЛ «УЦ ОВД» и смежными МДП- момент пролета ВС на установленных высотах следующих контрольных ориентиров:
— с МДП Самара на МВЛ:
АЛОСА - САМТА
САМТА с 52 46 12 в 048 17 42в
— с МДП Саратов на МВЛ:
САИРИ - МАМУР
МАМУР с 52 39 06 в 047 29 42
— с МДП Пенза на МВЛ:
САМТА - АЛОСА
АЛОСА с 52 53 06 в 046 51 54
— с МДП Чебоксары на МВЛ:
МАМУР - САИРИ
САИРИ с 54 48 42 в 047 04 06