Файл: Характерные отличия торгового категорийного менеджмента.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Керама» служит официальным представителем многих лидеров в области строительных технологий. Около 60% всего объема продукции завода реализуется через магазины ООО «Керама». Коллектив фирмы «Керама» составляет 106 человек. Это профессиональные менеджеры, логисты, операторы, торговые и региональные представители, бухгалтерская и экономическая служба, грузчики, водители-экспедиторы. Большая часть (48,1%) работников компании ООО «Керама» находится в возрасте от 25 до 35 лет. 49% работников компании имеет высшее образование.
Отметим, что в торговых организациях, реализующих в розницу строительные материалы на территории города преобладает так называемая традиционная организация управления продажами. В отличие от традиционной организации управления, категорийный менеджмент предполагает специализацию управленческих работников не по функциям, а по категориям товаров, что служит наиболее оптимальным для торговой экономической единицы.
Предлагаемая товарно-ориентированная структура относится к инновационным типам структур, осуществляющим продажи товаров, и позволяет сделать более гибкой и прозрачной товарно-ассортиментную политику (что весьма важно для рационализации оптово – торговых процессов и соответственно, снижения издержек, прежде всего, на формирование и хранение товарных запасов). Кроме того, в этой структуре могут быть эффективно созданы и реализованы различные элементы ценовой политики, т.д. [20, с.83]. Значит, товарная ориентация сбыта обладает существенными преимуществами для ООО «Керама».
В Приложении показана предлагаемый тип товарно – ориентированной структуры управления продажами ООО «Керама».
В ООО «Керама» товары представлены тремя товарными группами, поэтому и предлагается ввести трех менеджеров, каждый из которых будет отвечать за формирование и управление ассортиментом, формирование ценовой политики, а также работу с поставщиками и мерчендайзерами.
Таблица 20
Характерные отличия торгового категорийного менеджмента
Основные положения | Характерные отличия | ||
Торговый менеджмент ООО «Керама» | Категорийный менеджмент | ||
Особенности системы управления | Централизованная система управления на базе моноцентрической системы хозяйствования | Полицентрическая система управления, предполагающая создание нескольких центров ответственности | |
Объект управления | Хозяйственная деятельность компании в целом или ее конкретные сферы | Категории торгового ассортимента и процесс их формирования; процесс реализации | |
Основная цель деятельности компании на рынке | Обеспечение прибыльности или доходности компании | Достижение максимального соответствия ассортимента дифференцированным потребностям рынка | |
Специализация управления | По ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы менеджмента | По категориям объекта управления | |
Преимущественный тип организационной структуры | Линейная структура с установленной иерархией управления | Матричная организационная структура, ориентированная на самостоятельное принятие решений и координацию деятельности по горизонтали | |
Порядок распределения ресурсов | Ресурсы внутри товарных групп, как правило, не раздел | Принцип самоуправления категорией. Распределение ресурсов осуществляется по всем товарным категориям | |
Критерии эффективного управления | Приобретенный стратегический потенциал компании, доля рынка, прибыльность | Приобретенный стратегический потенциал компании, уровень соответствия торгового ассортимента действующему спросу | |
Характер ассортимента стратегии | Организация ассортимента тех групп товаров, которые пользуются спросом и способы принести компании прибыль | Организация ассортимента тех групп товаров, которые соответствуют потребности рынка и способы повысить общую потребительскую ценность всего ассортимента | |
Направление совершенствования ассортимента | Совершенствование структуры торгового ассортимента | Совершенствование концепции торгового ассортимента | |
Процесс целеполагания | Постоянная корректировка ассортимента в зависимости от состояния рынка | Постоянное совершенствование структуры ассортимента независимо от состояния рынка | |
Характер принимаемых решений | Принимаемые решения не требуют многовариантных расчетов | Принимаемые решения основываются на статистических методах | |
Взаимоотношения с поставщиками | Компания имеет большое число поставщиков и имеет возможность выбрать тех из них, которые предлагают поставки на более выгодных условиях | Компания устанавливает более широкие партнерские отношения с поставщиком, идет на развитие стратегических союзов и альянсов | |
Мотивация персонала | На выполнение должностных инструкций, формальных обязанностей | На творческий подход к своим обязанностям, на поиск оригинальных решений |
[14, с.97]
Ввиду того, что в компании послужит менеджеры товарных групп «Керамроизделия», «Двери», «Напольные покрытия», то и структура категорийного менеджмента представлена в следующем виде (рис.17).
Рис. 17 – Схема категорийного менеджмента применительно к ООО «Керама»
Цель деятельности внутреннего категорийного менеджера состоит в увеличении эффективности управления категориями ассортимента. Для этого категорийные менеджеры принимают решение:
- о сроках выведения новых товаров на рынок;
- необходимости модернизации или снятия с производства товара, находящегося на заключительных стадиях жизненного цикла и т.д.
Внешний категорийный менеджер управляет сбытом категории, что достигается за счёт взаимовыгодной коммерции между производителем и продавцом. Кроме торговых агентов, в организационной структуре имеются супервайзеры, [29, с.102 - 105].
При данной организации руководству рассматриваемой компании будет легче выбирать новые виды товаров, устанавливать покупательские категории, находить соответствие между ассортиментом и оборотом.
В рамках интегрированной системы категорийного менеджмента поддержание заранее согласованного торгового ассортимента будет осуществляться производителями. В результате представителям ООО «Керама» будет достаточно иметь небольшие площади для хранения запаса продукции.
Итак, цель внедрения предлагаемой системы категорийного менеджмента - достижение большей эффективности в процессе взаимодействия всех бизнес - функцией компании, а также оптимизация потока товара в цепочке производитель – ритейлор - потребитель и рост на этой основе конкурентоспособности компании.