Файл: Практическое задание Кейс 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание

Кейс 1

Иван, 10 лет. Направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью решения вопроса о месте и форме обучения. Обучается в 3-ем классе общеобразовательной школы, программу не усваивает. Агрессивен в отношении детей, отмечаются частые драки со сверстниками и более младшими по возрасту детьми. Со слов матери, мальчик родился в асфиксии, в течение первого года жизни состоял на учете у невропатолога. С 3 лет появились фебрильные судороги при простудных заболеваниях, на фоне повышения температуры тела более 37,5 ° С. Навыки ходьбы, речи ребенок усваивал своевременно. С 4 лет посещал детский сад. С 5 лет появились большие судорожные приступы с потерей сознания, прикусом языка, непроизвольным мочеиспусканием. После приступа наступает сон. Частота приступа  –  раз в 2-3 месяца. В школу ребенок пошел подготовленным (умел читать, писать, счет в пределах 10), но постепенно успеваемость  снизилась, появились нарушения в поведении.

При обследовании контакт устанавливается постепенно, для понимания инструкции необходимо ее неоднократное медленное повторение. Выражена инертность психических процессов, затруднена врабатываемость, медленный темп сенсомоторики. Объем и переключаемость внимания недостаточны. Механическое запоминание затруднено. Исключения и обобщения производятся в основном по конкретно-наглядным признакам, аналогии недоступны. Нарушен зрительный синтез фигур. При выполнении графических проб отмечается уменьшение размера рисунка, детализация.

Вероятна эпилепсия, нужна консультация эпилептолога, невропатолога, эндокринолога и психиатра.

Кейс 2

Олеся, 10 лет. Ученица 3-го класса. В ПМПК обратилась мама с жалобой на навязчивые движения у дочери  -  стремление выдергивать волосы. Учится девочка хорошо, в школе поведение примерное. Со слов мамы, девочка родилась недоношенной, в течение первого года жизни состояла на учете у невропатолога. Росла несколько медлительной, однако все навыки осваивала своевременно. Тяжело переживала поступление в детский сад, долго привыкала. С
детьми общительная, но обидчивая, долго не может помириться после ссоры. В школу пошла  вовремя, учится хорошо, стремится к лидерству, но некоторая медлительность и обидчивость не позволяют занять желаемое положение в классе. В последнее время появились навязчивые движения  -  выдергивание волос, которое усиливается при просмотре волнующих ее телепередач, тревогах.

При патопсихологическом обследовании отмечается снижение работоспособности, медленный темп сенсомоторики, истощаемость по гипостеническому типу. Объем внимания и переключаемость несколько недостаточны. Механическое запоминание  -  в границах нормы. Мышление логично, последовательно. Отмечается некоторая инертность эмоциональных состояний. Самооценка адекватная. Отмечается внутриличностный конфликт между высоким уровнем притязаний и страхом быть не на высоте.

Вероятна возбудимая психопатия. Желательно посещение невролога и психолога, а также создание максимально комфортной, бесконфликтной обстановки дома, увеличение физических нагрузок.