Файл: Конспект по познавательному занятию в старшей группе Царство животных.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по познавательному занятию
в старшей группе
«Царство животных».
Цели:
-
подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных, -
ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних, -
развивать словесно-логическое мышление, -
формировать объяснительную и доказательную речь, -
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Схемы, раздаточный материал (карточки), иллюстрации с изображением животных, мольберт с изображением Земли и к нему картинки животных на липкой ленте.
Ход занятия:
(Сидя за столами)
-Ребята, на какой планете мы с вами живем? Да, Земля красива и богата. А кто живет на планете Земля? (ответы детей) Вы назвали много обитателей земли, но еще многих не назвали. Сегодня мы с вами поговорим лишь о некоторых из них. Но вы должны угадать о ком идет речь, а поможет вам эта схема. (Ответы детей) А почему вы так думаете? Молодцы, правильно, сегодня мы поговорим об удивительном мире животных. Каких животных вы знаете? На какие две группы можно разделить всех животных? Почему? Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние и дикие животные». Посмотрите на эти карточки и скажите, что они обозначают? (На карточках изображены: лес и дом) Почему вы так думаете? (Рассуждения детей, обоснование классификации, обобщение ответов). (Стоя у столов)
Ну , а теперь давайте поиграем. Возьмите в руки карточки, я буду называть животных, а вы поднимите ту карточку, какую посчитаете нужным. (Индивидуальные вопросы: почему ты так думаешь?) (Стоя на ковре)
А теперь, я предлагаю поиграть вам еще в одну игру: «Потопаем- похлопаем». Я буду говорить высказывание, а вы, если согласны с ним, хлопать; а если нет - топать.
Заяц, лось, кабан, волк, овца - дикие животные.
Овчарка, такса, лайка – породы собак.
Индюк, гусь, курица, куропатка – домашняя птица.
Козы, кошки, коровы – травоядные животные.
Кошка, корова, кабан, коза – домашние животные.
Физ. минутка.
(Сидя, на стульях полукругом перед мольбертом. На нем изображена планета Земля). А сейчас присаживайтесь, я расскажу вам сказку. В стародавние времена, в одном небольшом царстве жила волшебница. Она была пожилой и очень любила покой. Волшебница любила поспать,
подремать в кресле-качалке на своем балконе, или отдохнуть на диване. Но ей постоянно кто-то мешал.
С утра мешали коровы, которых пастух вел на лужок пастись. Или кошка замяучит, попросив покормить ее. То всадник промчится верхом на коне, подняв столб пыли. А про ночь и говорить не приходиться. Очень пугалась волшебница, когда посреди ночной тиши вдруг завоет волк, а в ответ залают собаки охраняющие людей и их дома.
Однажды утром кошка, гонявшаяся за мышью разбила вазу. Волшебница проснулась, перепугалась, а узнав в чем дело, страшно рассердилась. Достав свою книгу, она начала колдовать. И уже через минуту, все животные, обитавшие тогда на земле, исчезли. Конечно же волшебница уже через несколько дней пожалела об этом. Но как мы помним, она была пожилой женщиной, к сожалению, забыла заклинание, и не могла вернуть животных обратно.
А снять заклинание можете вы. Попробуете? Для этого нужно представить себя в этой стране. И рассказать мне, что же стало происходить в ней без животных? При каждом вашем ответе одно животное будет возвращаться на землю. Поэтому постарайтесь. (Рассуждения детей). Молодцы!
А что должны сделать мы, люди, чтобы помочь животным и сохранить их. (Рассуждения детей). Обобщения ответов детей, выводы.
на тему: «Царство животных»
Цели:
Закрепить основные знания детей о домашних и диких животных в среднем возрасте.
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе.
- уметь получать удовольствие от правильно выполненного заданий; накопления положительных эмоций во время выполнения заданий.
- закреплять умение различать понятие;
- развивать мышление и мелкую моторику рук.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказочную историю. У меня случилась беда. Я ходила за молоком, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное волк унёс моих козлят.
И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.
Воспитатель: А о них заботится человек? Как их называют?
Дети. дикие животные
Воспитатель: скажите, а вы знаете какие животные живут рядом с человеком?
Дети: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: А их как называют?
Дети: домашние животные.
2. Воспитатель: Ребята чтобы быстрее найти козлят? Нам с вами нужно составить тропинки из пазл дикие и домашние животные.
Дети собирают пазл в две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.
Воспитатель: Скажите, на какой тропинке оказался волк?
Дети: На тропинке диких животных.
3.Воспитатель: Ребята, но наверное у каждого из животных есть своё жильё? Давайте поиграем в игру
«Чьё жильё?»
Например:
Волк – в логове
Белка – в дупле
Лиса – в норе
Медведь - в берлоге
Воспитатель: Ребята, здесь нет моих козлят, куда они могли ещё пойти? В лесу мы их не нашли. Куда же они могли спрятаться проказники?
А давайте их поищем на хозяйственном дворе у человека? Они у меня большие любители пошалить, может мы их там найдём!
А пока мы с вами идём, давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайка скачет по кусточкам скачут на двух ногах
По болоту и по кочкам. сделав ушки из ладошек
Белка прыгает по веткам, прыгают согнув руки перед грудью
Гриб несёт бельчатам деткам
Ходит мишка косолапый идут вперевалочку
У него кривые лапы.
Без тропинок и дорожек двигаются в полу присяде, сделав круглые спинки
Катится колючий ёжик.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на хозяйственный двор. А кто же живёт здесь у нас?
Ребята посмотрите, вот они домашние животные, и у них что-то случилось. Они играли со своими хвостами в игру «Чей хвост», перепутали все хвосты и теперь не знают где чей.
Давайте мы им поможем?
Игра «Чей хвост».
У лисы – лисий
У зайца – заячий.
У собаки - собачий
У коровы – коровий
У кошки – кошачий
У лошади – лошадиный
Воспитатель: И здесь нет моих козлят! Ну где же они? Ребята, а может они за изгородью спрятались? Давайте посмотрим?
Игра « Чей детёныш?» (картинки с изгородью + по голосу)
У коровы – телёнок
У лошади – жеребёнок
У кошки - котёнок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
-------------------
Воспитатель: А за этой изгородью, посмотрите почему то никого нет.
На столе лежат листки с силуэтами каких то животных.
А вот, чтобы за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.
7. Перед детьми лежат листочки, где нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.
Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.
Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Может кто-то из вас узнал что-то новое?
А кто нибудь из вас хочет что-то сказать моим козлятам?
Итог: Большое вам спасибо ребята за занятие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а самое главное мы помогли мне найти моих озорных козлят.
На этом и заканчивается моя сказочная история. Мне пора возвращаться к своим козлятам, а вам в свою группу. До свидания.
Автор: Максимова Наталья Петровна