Файл: Конспект по познавательному занятию в старшей группе Царство животных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект по познавательному занятию

в старшей группе

«Царство животных».

Цели:

  • подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных,

  • ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних,

  • развивать словесно-логическое мышление,

  • формировать объяснительную и доказательную речь,

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Схемы, раздаточный материал (карточки), иллюстрации с изображением животных, мольберт с изображением Земли и к нему картинки животных на липкой ленте.

Ход занятия:

(Сидя за столами)

-Ребята, на какой планете мы с вами живем? Да, Земля красива и богата. А кто живет на планете Земля? (ответы детей) Вы назвали много обитателей земли, но еще многих не назвали. Сегодня мы с вами поговорим лишь о некоторых из них. Но вы должны угадать о ком идет речь, а поможет вам эта схема. (Ответы детей) А почему вы так думаете? Молодцы, правильно, сегодня мы поговорим об удивительном мире животных. Каких животных вы знаете? На какие две группы можно разделить всех животных? Почему? Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Домашние и дикие животные». Посмотрите на эти карточки и скажите, что они обозначают? (На карточках изображены: лес и дом) Почему вы так думаете? (Рассуждения детей, обоснование классификации, обобщение ответов). (Стоя у столов)

Ну , а теперь давайте поиграем. Возьмите в руки карточки, я буду называть животных, а вы поднимите ту карточку, какую посчитаете нужным. (Индивидуальные вопросы: почему ты так думаешь?) (Стоя на ковре)

А теперь, я предлагаю поиграть вам еще в одну игру: «Потопаем- похлопаем». Я буду говорить высказывание, а вы, если согласны с ним, хлопать; а если нет - топать.

Заяц, лось, кабан, волк, овца - дикие животные.

Овчарка, такса, лайка – породы собак.

Индюк, гусь, курица, куропатка – домашняя птица.

Козы, кошки, коровы – травоядные животные.

Кошка, корова, кабан, коза – домашние животные.

Физ. минутка.

(Сидя, на стульях полукругом перед мольбертом. На нем изображена планета Земля). А сейчас присаживайтесь, я расскажу вам сказку. В стародавние времена, в одном небольшом царстве жила волшебница. Она была пожилой и очень любила покой. Волшебница любила поспать,
подремать в кресле-качалке на своем балконе, или отдохнуть на диване. Но ей постоянно кто-то мешал.

С утра мешали коровы, которых пастух вел на лужок пастись. Или кошка замяучит, попросив покормить ее. То всадник промчится верхом на коне, подняв столб пыли. А про ночь и говорить не приходиться. Очень пугалась волшебница, когда посреди ночной тиши вдруг завоет волк, а в ответ залают собаки охраняющие людей и их дома.

Однажды утром кошка, гонявшаяся за мышью разбила вазу. Волшебница проснулась, перепугалась, а узнав в чем дело, страшно рассердилась. Достав свою книгу, она начала колдовать. И уже через минуту, все животные, обитавшие тогда на земле, исчезли. Конечно же волшебница уже через несколько дней пожалела об этом. Но как мы помним, она была пожилой женщиной, к сожалению, забыла заклинание, и не могла вернуть животных обратно.

А снять заклинание можете вы. Попробуете? Для этого нужно представить себя в этой стране. И рассказать мне, что же стало происходить в ней без животных? При каждом вашем ответе одно животное будет возвращаться на землю. Поэтому постарайтесь. (Рассуждения детей). Молодцы!

А что должны сделать мы, люди, чтобы помочь животным и сохранить их. (Рассуждения детей). Обобщения ответов детей, выводы.


на тему: «Царство животных»

Цели:

Закрепить основные знания детей о домашних и диких животных в среднем возрасте.

Задачи:

- воспитывать интерес к живой природе.

- уметь получать удовольствие от правильно выполненного заданий; накопления положительных эмоций во время выполнения заданий.

- закреплять умение различать понятие;
- развивать мышление и мелкую моторику рук.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Ход занятия

1.Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказочную историю. У меня случилась беда. Я ходила за молоком, вернулась домой, а козлят моих нет дома. Наверное волк унёс моих козлят.



И я теперь не знаю где мне их искать. Ребята поможете мне их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где он мог их спрятать?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: лиса, медведь, ёж, белка, волк, олень.

Воспитатель: А о них заботится человек? Как их называют?

Дети. дикие животные

Воспитатель: скажите, а вы знаете какие животные живут рядом с человеком?

Дети: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.

Воспитатель: А их как называют?

Дети: домашние животные.

2. Воспитатель: Ребята чтобы быстрее найти козлят? Нам с вами нужно составить тропинки из пазл дикие и домашние животные.

Дети собирают пазл в две тропинки : 1-домашние животные, 2-дикие животные.

Воспитатель: Скажите, на какой тропинке оказался волк?

Дети: На тропинке диких животных.

3.Воспитатель: Ребята, но наверное у каждого из животных есть своё жильё? Давайте поиграем в игру

«Чьё жильё?»

Например:

Волк – в логове

Белка – в дупле

Лиса – в норе

Медведь - в берлоге

Воспитатель: Ребята, здесь нет моих козлят, куда они могли ещё пойти? В лесу мы их не нашли. Куда же они могли спрятаться проказники?

А давайте их поищем на хозяйственном дворе у человека? Они у меня большие любители пошалить, может мы их там найдём!

А пока мы с вами идём, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Зайка скачет по кусточкам скачут на двух ногах

По болоту и по кочкам. сделав ушки из ладошек

Белка прыгает по веткам, прыгают согнув руки перед грудью

Гриб несёт бельчатам деткам

Ходит мишка косолапый идут вперевалочку

У него кривые лапы.

Без тропинок и дорожек двигаются в полу присяде, сделав круглые спинки

Катится колючий ёжик.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли на хозяйственный двор. А кто же живёт здесь у нас?

Ребята посмотрите, вот они домашние животные, и у них что-то случилось. Они играли со своими хвостами в игру «Чей хвост», перепутали все хвосты и теперь не знают где чей.

Давайте мы им поможем?

Игра «Чей хвост».

У лисы – лисий

У зайца – заячий.

У собаки - собачий

У коровы – коровий

У кошки – кошачий

У лошади – лошадиный

Воспитатель: И здесь нет моих козлят! Ну где же они? Ребята, а может они за изгородью спрятались? Давайте посмотрим?


Игра « Чей детёныш?» (картинки с изгородью + по голосу)

У коровы – телёнок

У лошади – жеребёнок

У кошки - котёнок

У свиньи – поросёнок

У собаки – щенок

-------------------

Воспитатель: А за этой изгородью, посмотрите почему то никого нет.

На столе лежат листки с силуэтами каких то животных.

А вот, чтобы за животные здесь спрятались мы сейчас и узнаем. А для этого нам с вами нужно выполнить следующее задание.

7. Перед детьми лежат листочки, где нарисованы животные. На рисунках силуэты козлят, нужно намазать рисунок клеем, посыпать манной крупой.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же мои козлята. Вот куда они спрятались.

Давайте отправим их на полянку (магнитная доска).

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Может кто-то из вас узнал что-то новое?

А кто нибудь из вас хочет что-то сказать моим козлятам?

Итог: Большое вам спасибо ребята за занятие, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, а самое главное мы помогли мне найти моих озорных козлят.

На этом и заканчивается моя сказочная история. Мне пора возвращаться к своим козлятам, а вам в свою группу. До свидания.


Автор: Максимова Наталья Петровна