Файл: Задание Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №5

Задание: Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

УМК «Школа России» Математика, 1 класс.

п.п

Результаты освоения образовательной программы согласно ПРП

Пакет заданий

1.

Предметные результаты

1.Запиши цифрами числа «десять», «1дес.3 ед.», «2 десятка».

2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.


3.Брату 11 лет, а сестре 5лет. Кто старше из них и на сколько?


5.Вычисли:

9 – 5 10 – 2

4 + 5 10 - 8

8 + 2 9 - 4



6. Реши задачу:

Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?


7. Реши задачу:

У Маши было 7 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. У Маши стало больше кукол или меньше? Как узнать?


8. Реши задачу:

Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?



9. Реши задачу:

Начерти квадрат со сторонами 6 см.



10. Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?


2.

Метапредметные результаты:

Познавательные

наблюдать математические объекты (числа, величины) в

окружающем мире;

Коммуникативные

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

Работа с информацией

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема




  • Расскажи по рисунку, о чем можно сказать: 3 да 2 – это 5.

  • - Сколько было?

- Что изменилось?

- Сколько стало?



- Как это можно записать? 2+1=3 

Прочитай запись и составь по ней рассказ.

  • Сколько было?

- Что изменилось?

- Сколько стало?



- Как это можно записать? 3-1=2 

Прочитай запись и составь по ней рассказ.




Познавательные

обнаруживать общее и различное в записи

арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;



  • найди сумму чисел 12 и 3.

  • найди разность чисел 5 и 3.

  • - Что у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

  • Измерьте длину отрезка.

  • Измерьте длину мизинца.







наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу

вести порядковый и количественный счёт (соблюдать последовательность)


  • сравни числа 12 и 21

  • разбей предметы на две группы,

сколько предметов в каждой группе?



  • нарисуй по клеточкам



  • Какое число при счёте называют:

Сразу после числа 2? Между числами 1 и 3?

Какое число закрыто карточкой?

3 – это 2 и   .

  • Посмотрите на часы.

  • Запомните это три часа.




3.

Коммуникативные характеризовать(описывать)

число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку
комментировать ход сравнения двух объектов
Совместная деятельность

Участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты


  • Задача. Как можно начертить прямоугольник? Предложите разные способы. Какой из этих способов лучше?

  • Рассмотрите картинку.



Сравните.

Что нужно сделать, чтобы всех было поровну? (Рассмотреть в паре 2 способа)



Задача 5 Данная задача не заставляет детей думать, анализировать, рассуждать, т. е. задача направлена на составление заранее заданных фигур.

Рассмотрим другой вариант задачи, направленный на коммуникацию и сотрудничество.

 Пример 5.

 Вырежите из приложения части квадрата, подумайте и обсудите с другом возможность составления из всех частей квадрата: а) треугольника, б) двух квадратов.





Работа с информацией

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме

  • Заполнить таблицу. Повторять состав числа















Регулятивные

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе

деятельности;


  • Как набрать монетами 3 рубля?





Задача 2

 Пример 1. Составьте алгоритм построения отрезка ВГ.

Пример 2. Укажи цифрами от 1 до 4 последовательность действий для построения отрезка ВГ:

– с помощью линейки соединить точки В и Г,

– отметить точку Г,

– отложить от точки В вправо шесть клеток и вверх две клетки,

– отметить точку В.

  • напиши по образцу цифру два и нарисуй два треугольника







действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения

учебной задачи, с помощью учителя устанавливать

причину возникшей ошибки и трудности;

  • Расположите значения выражений в порядке убывания и отгадайте слово:

7+2 Л

6-3 Ц

10-2 О

3+13 М

12+0 О

2-0 Ы

9-3 Д

Выложить из 4 одинаковых треугольников 2 треугольника: один низкий и широкий, другой – высокий и узкий; два прямоугольника.

Ребятам раздаются карточки с заданиями, а также оценочные листы. Задания разделены на блоки, которых может быть от 3-5 по желанию учителя. Блоки рассчитаны на темы, которые были пройдены ранее. Дети выбирают блок для проверки. Приступают к выполнению задания. После выполнения заданий на карточке, ученики вносят в оценочный лист полученные ответы, затем обмениваются оценочными листами. Начинается проверка. Учитель говорит правильный результат, ученики сравнивают его с тем, который написан на карточке, и в столбике рядом записывают количество баллов за правильность выполнения (от 0 до 5). Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. В оценочном листе учащиеся друг другу выставляют баллы. Затем все баллы суммируются, и по шкале выбирается оценка.

Пример:

1. Какое число при счёте следует за числом 1?

2. Какое число при счёте следует за числом 2?

3. Какое число при счёте стоит перед числом 2?

4. Какое число при счёте стоит перед числом 3.

5. Что меньше 3 или 2?)




Личностные результаты

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих

интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать

трудности; —оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения

возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


  • сравни свою работу с работами других ребят

  • «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…

  • Варя отправила SMS-сообщения к 8 марта своим 14 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений у Вари оставалось 20 рублей. Сколько рублей останется у Вари после отправки всех сообщений?




  • В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 60 рублей.

  • Что больше 3 десятка или 3 единицы?

  • Прочитай внимательно задание.



Задача 10.  В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа на листах А4. Составленные задачи дети могут презентовать перед классом, тем самым дети учатся выступать перед одноклассниками.