ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Условия для развития мышления.
В развитии мышления ребёнка следует обеспечивать гармоничное сочетание его мотивационных и операционных компонентов. Формирование мотивационных компонентов связано с удовлетворением и развитием познавательных потребностей малыша. Отношение взрослого к детским вопросам во многом определяет дальнейшее развитие мышления. Ответы на них должны стимулировать мышление ребенка, развивать его самостоятельность, познавательную активность. Негативная реакция н вопросы ребенка снижает познавательную активность дошкольника.
Другим условием развития мышления выступает вооружение детей знаково-символическими средствами решения мыслительных задач. Для этого используются конструирование, дидактические игры, настольные игры. Для старших дошкольников рекомендуются упражнения с использованием предметного материала, в частности, развитию взаимосвязанных операций обобщения и конкретизации способствуют разные упражнения («Назови предметы на карточках», «Назови одним словом» и др.).
Условия развития мышления дошкольника:
-
В развитии мышления следует обеспечивать гармоничное сочетание его мотивационных и операционных компонентов -
Условием формирования познавательной мотивации является демократический стиль воспитания ребенка -
Развитию операций мышления способствуют задания на сравнение, обобщение, анализ в работе с художественной литературой при организации наблюдений, спецзанятий -
В формировании операций мышления рекомендуются специальные упражнения с использованием предметного материала -
Формирование мышления должно направляться на освоение ребенком окружающей среды в контексте развития творческого отношения ребенка к действительности.