Файл: Электронные рынки как феномен мировой экономики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РЕФЕРАТ

на тему: «Электронные рынки как феномен мировой экономики»
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЫНКОВ 4

1.1 Понятие и функции электронных рынков 4

1.2 Развитие электронного бизнеса в России. 6

1.3 Инструменты электронных рынков в бизнесе 7

ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЫНКОВ 9

1.1 Роль электронных рынков в мировой экономике 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы состоит в том, что современное население мира сейчас мало может себе представить свое существование без интернета, а электронный рынок – это финансовые операции и сделки, проводимые при помощи этой сети. Электронные рынки представляют собой информационные системы, которые используются множеством отдельных организационных единиц в пределах одного или нескольких уровней в экономических цепочках создания стоимости. На данный момент развитие сети Интернет способствует резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан.

Развитие электронной торговли уже достигло высокой точки, и при этом постоянно растет, электронная торговля постоянно совершенствуется и меняется. Денежные средства, таким способом перестали ограничиваться географическим положением получателя, и использовались, в большинстве своем, крупными предприятиями для быстрого совершения выгодных сделок.

Электронная торговля и совершение платежей, при своем зарождении опиралась на крупные государственные предприятия, с каждым годом привлекая все новые и новые финансовые организации различных форм собственности. Повсеместное развитие сети Интернет и возможность передачи данных по средствам зашифрованного соединения, обусловили приход электронной торговли в каждый дом, где есть персональный компьютер, в свою очередь – это послужило катализатором к прорыву в сфере интернет платежей.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЫНКОВ
1.1 Понятие и функции электронных рынков

Электронным рынком считается такой Web-узел, предоставляющий продавцам и покупателям взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями, устраивать аукционы, проводить трансакции, пополнять запасы, координировать поставки и их выполнения. Интегрируя всю цепочку комплектации, электронные рынки переопределяет пути развития бизнеса и характер взаимодействия бизнес партнеров. Электронные рынки открыли новые возможности, т.к. теперь цены стали прозрачными, а старые брокеры-посредники, получающие свои
доходы путем покупки и продажи информации, вытесняются с рынка.

Электронные рынки несут в себе потенциал, способный революционизировать компании и целые отрасли. Они вносят изменения в процесс поставки, объединяют разрозненные ранее цепочки комплектации, приносят ощутимую экономию на объемах закупки, активизируют деятельность покупателей и продавцов, делают динамическое установление цены и сегментирование покупателей к мелким групп.

Рынки как институты заключения соглашений между покупателями и продавцами известны с давних времен. Электронные рынки не изменили основных концепций рыночных отношений, а определили новый способ их осуществления. Ниже приведены ключевые характеристики, положенные в основу дифференциации электронных рынков.

Рынки бизнес-бизнес осуществляют онлайн трансакции между предприятиями, организациями и государственными учреждениями. Рынки ББ проводят электронные операции между компаниями и их индивидуальными потребителями. Компании могут осуществлять электронные сделки непосредственно друг с другом или с помощью посредников.

Компании могут также выбирать помощь электронных посредников, в функции которых входит создание и управление электронными рынками. Они предоставляют место встречи покупателей и продавцов, за что взимают специальную плату или комиссионное вознаграждение. Также в функции посредников могут входить поиск и агрегирования информации, представления ее в нужном формате, гарантирования сделок и содействия транзакциям.

Преимущества использования электронных рынков заключаются в динамическом обмене товарами и услугами, рационализации цепочки комплектации, сокращении трансакционных издержек. Электронные рынки способствуют сокращению разногласий при заключении сделки, поскольку является своего рода поручителями взаимодействующих сторон.

Различают три типа электронных рынков, организованных посредниками: контролируемые продавцами, контролируемые покупателями и контролируемые нейтральными сторонними организациями.

Ключевыми факторами успеха электронных посредников является создание высоколиквидных рынков, которые объединяют множество поставщиков и предоставляют многообразие продуктов, а также модернизация стандартных рынков путем переноса их деятельности в Интернет.



1.2 Развитие электронного бизнеса в России.

Россия, несмотря на то, что она отстает от многих развитых стран по основным показателям электронных рынков, быстро развивает эти показатели. Доля оборота электронной торговли России в мире электронной торговли составляет не более 1%, рейтинг России, по данным EIU2007 (European Intelligence Unit совместно с EU, IBM к Microsoft), составляет 52 из 68.

Формируется технологическая и экономическая инфраструктура, создана Национальная ассоциация участников электронной торговли НАУЭТ, проводятся исследования рынка (пример — регулярные исследования состояния российского Интернета Online Monitor — www.onlinemonitor.ru).

Активно развивается российский сегмент Интернета — Рунет. По результатам 2008 г. в российском сегменте Интернета зарегистрировано более 1,9 млн доменных имен в зоне .RU, их обслуживает более 150 тыс. серверов. По доменным именам годовой рост составил более 60%, а по серверам — более 30%. С точки зрения динамики роста Рунет намного опережает средние мировые показатели. Важным является тот факт, что национальная доменная зона .RU находится в пятерке лидеров среди всех европейских национальных зон.

Приведем некоторые цифры и факты по материалам НАУЭТ.

Средние темпы роста электронной торговли в России за период с 2003 до 2007 г. составили 130%, объем рынка в 2007 г. — 7906 млн долл. Структура же самого рынка сильно отличается от аналогичной структуры в развитых странах. Основное отличие — относительно высокий объем продаж в секторе B2G по сравнению с В2С и В2В, что объясняется сохраняющейся с советских времен значительной ролью государственных структур в экономике, а также работой по развитию этого сегмента, проделанной в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия».

1.3 Инструменты электронных рынков в бизнесе

Элементы электронного бизнеса стали появляться в деятельности компаний с 60-х годов ХХ века. Это автоматические системы ведения бизнеса, такие как:

  • средства электронного обмена данными (Electronic Interchange, EDI);

  • средства электронного перевода средств (Electronic Fund Transfer, EFT);

  • средства планирования корпоративных ресурсов (Enterprise Resource Planning, ERP).

Таким образом, электронный бизнес представляет собой все формы электронной бизнес-деятельности производственных и организационных отношений между работниками одного предприятия, между различными предприятиями, государственными органами, учреждениями науки, культуры, образования, некоммерческими и общественными организациями.


А к основным видам электронного или сетевого бизнеса относятся:

  • Торговые площадки (Интернет-биржи, Аукционы, Каталоги товаров)

  • Электронное управление закупками

  • Порталы

  • Организация, содержание и обслуживание общественных глобальных сетей (осуществляется операторами сетей)

  • Финансовые услуги

  • Инвестиционные фонды (Консолидированные инвестиционные фонды или буферные фонды и Паевые инвестиционные фонды)

  • Интернет-магазины

  • Контент-проекты

  • Информационные посредники Информационный бизнес в Интернет (электронные СМИ, Интернет – издательства, новостные сайты и т.д.)

  • Интернет-маркетинг (Продвижение сайта в поисковых системах)

  • Рекламный бизнес

  • Услуги связи и средства общения (IP-телефония, мессенджеры)

  • WEB-мастеринг (создание сайтов, веб-программирование, веб-дизайн, поддержка сайтов)

  • MLM или сетевой маркетинг (форма ведения внемагазинной розничной торговли)

  • и тд.
























































ГЛАВА 2. РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ РЫНКОВ
1.1 Роль электронных рынков в мировой экономике

Рынок информационных технологий является одним из самых перспективных и быстро развивающихся секторов современной мировой экономики. Как подчеркивается в Окинавской хартии глобального информационного общества, информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они служат достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения благосостояния стран и повышения их конкурентоспособности. Распространение информационных технологий способствует созданию новой экономической инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие, как государств, так и хозяйствующих субъектов за счет качественного улучшения возможностей обмена информацией.

Информация в совокупности с ИКТ или информационный фактор в целом становится одним из важнейших факторов успешного функционирования любой экономической системы в условиях мировой экономики. Информационный фактор оказывает революционное воздействие на развитие новых, более современных форм международного бизнеса и на развитие и модернизацию старых форм бизнеса. Информационный фактор на современном этапе является одной из важнейших категорий мировой экономики.


ИС помогают производить анализ проблемы, делать видимыми комплексные объекты и создавать новые изделия. С деловой точки зрения ИС рассматриваются как организационные и управленческие решения, основанные на ИКТ, в ответ на вызов, посылаемый деловой окружающей средой.

ИКТ обеспечивают внутригосударственный, международный и действительно глобальный обмен информацией внутри банков, корпораций, правительств и общественных организаций, а также между ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Электронный рынок – это любая деловая активность, при которой преобразование внешних и внутренних коммуникаций компании с внешним миром происходит с помощью глобальной сети. В ряде развитых стран история электронного бизнеса насчитывает несколько десятков лет. Перспективы для развития в дальнейшем почти не ограничены.

Развитие электронной торговли и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой экономики. Это результаты расширения электронной торговли: прежде всего, сокращение издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


В ходе работы использовались следующие источники: https://spravochnick.ru/mirovaya_ekonomika/ , https://ru.wikipedia.org/ , https://studfile.net/preview/ .