ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО, ФГОС СОО | Обновленные ФГОС ООО, СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Даны общие формулировки. Не выделено дистанционное обучение. Нет требований к способам, с помощью которых можно обеспечить вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов функциональной грамотности. Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География». Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов. | Требования к условиям реализации программы включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде школы. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами. При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Выделен в отдельный предмет «Статистика и теория вероятности» с 7 класса. |
Требования к структуре основной образовательной программы | ООП включает:
| ООП включает:
- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - рабочую программу воспитания; -программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- учебный план как один из основных механизмов реализации ООП (в ФОП представлены разные вариации УП); - план внеурочной деятельности, - календарный учебный график, - календарный план воспитательной работы;
|
Требования к результатам обучения | Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены на момент окончания ступени обучения. | - систематизированы, конкретизированы по годам обучения; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||||
9 класс Алгебра | «Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения» | Активный диалог учителя с обучающимися. В ходе работы координирует действия обучающихся | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают предположения, слушают, анализируют информацию, опираются на имеющиеся знания | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Выражение своих мыслей. Сотрудничество с учителем и остальными учащимися. | Выражение своих мыслей. Сотрудничество с учителем и остальными учащимися. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция. |
| Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на поиск решения поставленной задачи; групповой работы на уроке не представлено. Знания не даются в готовом виде (предшествует активное обсуждение). |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.