Файл: Не выделено дистанционное обучение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО, ФГОС СОО

Обновленные ФГОС ООО, СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Даны общие формулировки.
Не выделено дистанционное обучение.
Нет требований к способам, с помощью которых можно обеспечить вариативность программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов функциональной грамотности.
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов.



Требования к условиям реализации программы включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде школы.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Выделен в отдельный предмет «Статистика и теория вероятности» с 7 класса.

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы (кадровые, материально – технические и т.д.).

ООП включает:

  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- рабочую программу воспитания;

-программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.


  1. Организационный раздел должен включать:


- учебный план как один из основных механизмов реализации ООП (в ФОП представлены разные вариации УП);
- план внеурочной деятельности,

- календарный учебный график,

- календарный план воспитательной работы;


  1. Систему условий реализации ООП (кадровые, материально – технические и т.д.).




Требования к результатам обучения

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены на момент окончания ступени обучения.

- систематизированы, конкретизированы по годам обучения;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

9 класс

Алгебра

«Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения»

Активный диалог учителя с обучающимися.

В ходе работы
координирует действия обучающихся

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают предположения, слушают, анализируют информацию, опираются на имеющиеся знания

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выражение своих мыслей. Сотрудничество с учителем и остальными учащимися.

Выражение своих мыслей. Сотрудничество с учителем и остальными учащимися.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно).
Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий).
Контроль.
Коррекция.

Работа с информацией, алгоритмами решения определенного типа задач, работа «на местах», работа у доски (пара учащихся).




Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на поиск решения поставленной задачи; групповой работы на уроке не представлено. Знания не даются в готовом виде (предшествует активное обсуждение).




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.