Файл: Технология психологопедагогического сопровождения обучающихся с овз и инвалидностью в условиях высшей школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предлагаем вашему вниманию тезисы тренинга развития профессиональной идентичности (Приложение 2.2.2.).

Особое внимание в процессе формирования профессиональной направленности обучающихся вуза уделяется при реализации задач и содержания производственных практик. При организации производственной практики обучающихся с ОВЗ и инвалидностью необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учетом требований их доступности для данных обучающихся;

  2. при определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда;

  3. при необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Завершающий процесс формирования профессиональной направленности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях вуза осуществляется в контексте деятельности по подготовке к трудоустройству и содействие трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.

Мероприятия по содействию трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью осуществляется при взаимодействии с центрами занятости населения, общественными организациями инвалидов и лиц с ОВЗ, некоммерческими предприятиями и иными организациями.

Формами содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью являются презентации и встречи с работодателями на старших курсах обучения, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. эффективным средством трудоустройства является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.

В работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в процессе реализации адаптированных основных образовательных программ высшего образования необходимо предусмотреть работы (ввести адаптационные дисциплины), ориентированную на формирование у них готовности к следующему этапу социализации – непосредственное и полноценное раскрытие и применение на практике полученных во время учебы компетенций.