Файл: Технология психологопедагогического сопровождения обучающихся с овз и инвалидностью в условиях высшей школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, предлагаем вашему вниманию тезисы тренинга развития профессиональной идентичности (Приложение 2.2.2.).
Особое внимание в процессе формирования профессиональной направленности обучающихся вуза уделяется при реализации задач и содержания производственных практик. При организации производственной практики обучающихся с ОВЗ и инвалидностью необходимо руководствоваться следующими правилами:
Завершающий процесс формирования профессиональной направленности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях вуза осуществляется в контексте деятельности по подготовке к трудоустройству и содействие трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Мероприятия по содействию трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью осуществляется при взаимодействии с центрами занятости населения, общественными организациями инвалидов и лиц с ОВЗ, некоммерческими предприятиями и иными организациями.
Формами содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью являются презентации и встречи с работодателями на старших курсах обучения, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. эффективным средством трудоустройства является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.
В работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в процессе реализации адаптированных основных образовательных программ высшего образования необходимо предусмотреть работы (ввести адаптационные дисциплины), ориентированную на формирование у них готовности к следующему этапу социализации – непосредственное и полноценное раскрытие и применение на практике полученных во время учебы компетенций.
Особое внимание в процессе формирования профессиональной направленности обучающихся вуза уделяется при реализации задач и содержания производственных практик. При организации производственной практики обучающихся с ОВЗ и инвалидностью необходимо руководствоваться следующими правилами:
-
выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учетом требований их доступности для данных обучающихся; -
при определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательная организация должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда; -
при необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Завершающий процесс формирования профессиональной направленности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях вуза осуществляется в контексте деятельности по подготовке к трудоустройству и содействие трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
Мероприятия по содействию трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью осуществляется при взаимодействии с центрами занятости населения, общественными организациями инвалидов и лиц с ОВЗ, некоммерческими предприятиями и иными организациями.
Формами содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью являются презентации и встречи с работодателями на старших курсах обучения, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги. эффективным средством трудоустройства является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места.
В работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в процессе реализации адаптированных основных образовательных программ высшего образования необходимо предусмотреть работы (ввести адаптационные дисциплины), ориентированную на формирование у них готовности к следующему этапу социализации – непосредственное и полноценное раскрытие и применение на практике полученных во время учебы компетенций.