Файл: Задания для практических занятий по дисциплине Маркетинг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Маркетинг»
№ 1.
Правильно ли сформулированы следующие вопросы. Найдите ошибки.
-
Регулярно ли Вы питаетесь в ресторане быстрого обслуживания? - да, - нет.
Ответ: неверно сформулирован вопрос. «Регулярно» для кого-то может обозначать «ежедневно», а для кого-то «несколько раз в неделю/в месяц».
-
Употребляете ли Вы гамбургеры и молочный коктейль?
Ответ: неверно сформулирован вопрос, поскольку могут быть разными ответы про употребление гамбургеров, и про употребление коктейлей.
-
Что не понравилось Вам в колбасе, которую Вы попробовали?
Ответ: неверно сформулирован вопрос, поскольку нет возможности ответить, что понравилось в колбасе.
-
Сколько раз в месяц Вы подвергаетесь интоксикации спиртными напитками?
Ответ: неверно сформулирован вопрос, вместо слова «интоксикация» будет правильнее использовать более известный синоним- «отравление».
-
Сколько Вам лет?
-
до 20, -
20 – 30, -
30 – 40, -
40 – 50, -
свыше 50.
Ответ: ошибка в ответах, поскольку значения повторяются в разных вариантах.
№ 2.
Сеть магазинов бытовой техники «А» осваивает новый региональный рынок. Информировать потребителей компания может через рекламу по местному телевидению, рекламу в местной газете или на местном радио. Потенциальная аудитория компании 200 тыс. человек, средний доход на каждый нового покупателя – 280 руб. Условия размещения рекламы даны в таблице 1. Какое средство информирования выберет компания, если рекламный бюджет не ограничивается?
Таблица 1.Условия размещения рекламы | | ||
| | | |
Носитель рекламы | Доля потребителей, | Суммарная стоимость рекламы | |
| которые реагируют на | в течение 1 месяца, | |
| рекламу | тыс. руб. | |
| рассматриваемых СМИ | | |
Телевидение | 40% | 550 | |
Радио | 15% | 280 | |
Газета | 21% | 150 |
Ответ:
Для начала рассчитаем количество привлеченных людей (число потенциальной аудитории *процент доли потребителей):
Реклама на телевидении: 200 тыс. чел.*40%= 80 тыс. человек
Реклама на радио: 200 тыс. чел.*15%=30 тыс. человек
Реклама в газете: 200 тыс. чел* 21%=42 тыс. человек
Далее рассчитаем средний доход:
Реклама на телевидении: 80 тыс. человек*280 руб.=22400000 руб.
Реклама на радио: 30 тыс. человек*280 руб.=8400000 руб.
Реклама в газете: 42 тыс. человек*280 руб.=11760000 руб.
Расчет прибыли:
Реклама на телевидении: 22400000-550000=21850000 руб.
Реклама на радио: 8400000-280000=8120000 руб.
Реклама в газете: 11760000-150000=11610000 руб.
Если рекламный бюджет не ограничивается, компания выберет средством информирования телевидение.
№ 3
-
Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.
Ответ:
Компании, работающие на промышленных рынках, приобретают товары и услуги для их использования для производства других товаров или услуг, продаваемых, арендуемых или поставляемых другим компаниям. Даже большинство производителей потребительских товаров должны продавать свои товары в первую очередь другим компаниям (розничным или оптовым). Так или иначе, практически все компании участвуют в деятельности промышленных рынков. В результате промышленные продажи значительно превосходят продажи на потребительском рынке.
Основные отличия промышленных рынков от потребительских определяются характером и сложностью промышленных товаров и услуг, разнообразием спроса на товары промышленного назначения, значительно меньшим количеством покупателей, большими объемами продаж на одного покупателя и более тесными и продолжительными отношениями между поставщиком и покупателем.
Сложность товаров промышленного назначения
В целом рынки коммерчески используемых товаров можно классифицировать следующим образом:
-
материалы и комплектующие изделия (например, сырье, полуфабрикаты и детали); -
средства производства (например, здания/оборудование, которые используются покупателем в производстве/работе); -
вспомогательные материалы и услуги (например, производственные вспомогательные материалы, материалы для ремонта/ технического обслуживания).
Значительная сложность товаров промышленного назначения приводит к тому, что процесс их покупки часто требует участия квалифицированных специалистов с обеих сторон. Приобретение потребительских товаров, напротив, может быть осуществлено при наличии минимальных профессиональных знаний или вообще без них. В отличие от товаров широкого потребления, которые часто стандартизированы, товары промышленного назначения, как правило, приобретаются на основе индивидуальных решений, требующих высокого уровня «точной настройки». Во многих случаях такие товары даже должны быть интегрированы в более крупные системы, что диктует специфические требования к их конкретным спецификациям. Эти факторы оказывают огромное влияние на то, как должна проводиться торговля промышленными товарами.
-
Определите основные структурные элементы рынка:
-
производитель, -
потребитель, -
посредник, -
конкурент, -
партнер, -
факторы внешней среды.
Ответ:
Производитель: предприятие, по производству товаров.
Потребитель: домохозяйства, коммерческие организации, государственные предприятия.
Посредник: дилер, дистрибьютор, розничные торговые сети.
Конкурент: это компания, производящая товар аналогичный продукции, выпускаемой предприятием, и/или реализующая его на целевом рынке предприятия.
Партнер: чаще всего, промышленные предприятия, связанные технологическим процессом производства.
Факторы внешней среды:
1. факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, посредники, профсоюзы, коммерческие банки, конкуренты, органы госнадзора и пр.);
2. факторы косвенного воздействия (состояние экономики, международные события, НТП, политические факторы, социокультурные факторы и пр.).
Основными элементами рынка являются продавцы
(производители) и покупатели(потребители).