Файл: Индивидуальное задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГАОУ ВО «ЮФУ»)
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности

Индивидуальное задание 1

по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий»

Как внедрить Agile за 14 недель

Выполнили Стояненко Б.Н.
студенты группы ВПК-6 Милохин Д.А.

Принял
доцент кафедры САПР Бова В.В.


Таганрог 2023

Содержание

Введение 3


Принципы внедрения 5

График и содержание внедрения 6

Неделя №1 6

Неделя №2 7

Неделя №3 7

Неделя №4 8

Неделя №5 8

Неделя №6 8

Неделя №7 9

Неделя №8 9

Неделя №9 10

Неделя №10 10

Неделя №11 10

Неделя №12 11

Неделя №13 11

Неделя №14 11

Заключение 12

Список использованных источников 13




Введение

Основная цель составления данного плана по внедрению Agile состоит в том, чтобы дать четкую и краткую инструкцию по трансформации компании/подразделения в гибкую и эффектную бизнес-единицу по производству программного обеспечения.

План рассчитан на небольшие компании размером примерно от 20 до 50 человек и нуждается в адаптации под конкретную компанию. Для компаний (или отдельных команд) меньшего размера можно использовать этот же план, за исключением масштабирования методологий.

Будем считать, что в компании по исторически сложившимся обстоятельствам используется «методология» Code&Fix. В качестве допущений будем использовать
следующие положения:

  1. длина спринта – 2 недели;

  2. длина релиза фиксирована 3 итерации;

  3. внедрение Agile поддерживается руководством.

План внедрения рассчитан на то, чтобы серьезно не отрывать команды от производства и сделать внедрение управленческих и технологических инноваций частью корпоративной культуры компании.

Предполагается, что организацией внедрения будет заниматься один человек, работая полный день над этой задачей. Это может быть как внешний тренер/консультант, так и внутренний эксперт-внедренец.

При выборе компании или тренера рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:

  1. Реальный практический опыт работы по теме тренинга

Самым важным параметром при выборе компании и тренера является наличие практического опыта работы по теме тренинга. Дело в том, что «тренеры-теоретики» просто не способны понять многие вещи в силу отсутствия соответствующего опыта, даже при наличии всех необходимых сертификатов.

  1. Опыт консалтинговой деятельности и проведения тренингов

Одного опыта наличия практических навыков недостаточно, важно, чтобы у компании или тренера имелся определённый багаж знаний и навыков по консалтингу и внедрению соответствующих практик.

Принципы внедрения

Цикл Деминга (PDCA-цикл)

При организационных изменениях очень помогает использование здравого смысла и научного подхода. Традиционным методом в данном случае является цикл Деминга, который состоит из 4 шагов:

  1. Plan (планирование)

Производится анализ системы и вырабатываются возможные подходы к улучшениям и определяются желаемые результаты.

  1. Do (исполнение)

Решения, выработанные на предыдущем шаге, реализуются.

  1. Check (проверка)

Производится анализ, полученных результатов, на предыдущем шаге.

  1. Act (корректировка)

Выполняются корректирующие действия,

для уменьшения отклонений от плана.

Важно пройти все этапы, не перепрыгивая их: достаточно стандартная ситуация, когда команда не может делать Scrum и сразу перепрыгивает на канбан, что в итоге выливается в классический Code&Fix.

График и содержание внедрения

План состоит из трех частей:

1. Подготовка компании к трансформации: сбор и анализ информации, получение знаний и навыков сотрудниками компании.

  1. Первый релиз: знакомство с основными элементами Scrum и Lean.

  2. Второй релиз: адаптация Agile к бизнесу компании.


Неделя №1 (подготовка к трансформации)

Цели: собрать и проанализировать основную информацию о компании, дать основнымучастникам базовыезнанияобAgile

  1. Изучение и описание текущих бизнес-процессов компании

    1. Составление карты бизнес-процессов, касающихся разработки ПО/веб-сайтов (в графическом или текстовом виде)

  2. Изучение проектов и организация их в портфель проектов

    1. Составление списка с проектов

    2. Разработка методологии приоритезации, принятия решений о запуске/завершения проектов

    3. Приоритезация и балансировка портфеля проектов

  3. Буткемп по основам Scrum (однодневный тренинг по основам скрама с деловыми играми)

    1. Каждый участник тренинга должен понимать роли, процессы и артефакты Scrum

  4. Продвинутое обучение скрам-мастеров (4-х часовой тренинг)

    1. Скрам-мастера должны получить дополнительные знания и навыки по процессам Scrum, навыки фасилитации и организации работы команд.

  5. Продвинутое обучение владельцев продуктов (4 часовой тренинг)

    1. Владельцы продуктов должны получить дополнительные знания и навыки по управлению продуктами (выявление ролей пользователей, проведение сторимаппинга (story mapping), управление беклогом (backlog), управление релизами)


Неделя №2 (нулевой спринт)

Цели:выработатьпониманиепродуктаисоздатьвысокоуровневуюархитектуру


  1. Исследование продукта

    1. Выявление ролей и персонажей по проектам

    2. Сторимаппинг (story mapping)

    3. Прототипирование основных интерфейсов

    4. Сессия для выявления основных рисков и выработки контрмер

  2. Создание высокоуровневой архитектуры продукта

    1. Выбор платформы реализации

    2. Диаграмма предметной области / высокоуровневая диаграмма классов


Неделя №3 (старт первого «калибровочного» спринта)

Цели:отработатьпроцессыпозапускуспринтаипроведениюScrumofScrum


  1. Старт первого спринта с командами

    1. Проведение планирования спринта и разбиение user story (юзер-стори) на задачи

    2. Проведение покер-планирования для оценки user story

  2. Scrum of Scrum

    1. Определение сроков проведения Scrum of Scrum

    2. Проведение первого Scrum of Scrum

    3. Отработка механизма эскалации проблем

    4. Отработка механизма синхронизации деятельности команд


Неделя №4 (завершение первого «калибровочного» спринта)

Цели: отработать завершение спринта и провести ретроспективу на основекачественныхпоказателей

  1. Проведение демонстрации и получение обратной связи

  2. Ретроспектива (что было сделано хорошо, что было сделано плохо, список улучшений)

    1. Определение скорости команды эмпирическим путем



Неделя №5 (старт второго спринта)

Цели:отработатьстартспринтаипланированиянаосновеколичественных

показателей,начатьвнедрениебазовыхпрактикэкстремальногопрограммирования

  1. Планирование и старт второго спринта

    1. Планируем, исходя из скорости предыдущего спринта

  2. Тренинг и мастер-класс по практикам экстремального программирования

    1. Внедрение системы непрерывной интеграции: полная сборка продукта происходит автоматически и непрерывно

    2. Выработка и внедрение стандартов кодирования


Неделя №6 (завершение второго спринта)

Цели: отработать завершение спринта и провести ретроспективу на основеколичественныхпоказателей,используюинструментыбережливогопроизводства

  1. Изучение практики инструментов бережливого производства(Lean)

    1. Виды потерь при производстве

    2. Value Stream Mapping для текущего процесса

    3. «5 почему»

  2. Демонстрация

  3. Ретроспектива с применением инструментов бережливого производства

    1. Разбор причин опоздания по несделанным задачам

    2. «5 почему» по каждому дефекту


Неделя №7 (старт третьего спринта)

Цели: отработать старт предрелизного спринта и понять, как в будущем избежатьтаких «стабилизационных» спринтов, начать активно использоватьавтоматизированное тестирование

    1. Планирование и старт третьего спринта

    2. Особое внимание уделяем недоделанным user stories, которые не успели сделать из-за ограничения по скорости команды

    3. Рассматриваем возможность снизить скорость команды, чтобы успеть всё к релизу