Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГАОУ ВО «ЮФУ»)
Институт компьютерных технологий и информационной безопасности
Индивидуальное задание 1
по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий»
Как внедрить Agile за 14 недель
Выполнили Стояненко Б.Н.
студенты группы ВПК-6 Милохин Д.А.
Принял
доцент кафедры САПР Бова В.В.
Таганрог 2023
Содержание
Введение 3
Принципы внедрения 5
График и содержание внедрения 6
Неделя №1 6
Неделя №2 7
Неделя №3 7
Неделя №4 8
Неделя №5 8
Неделя №6 8
Неделя №7 9
Неделя №8 9
Неделя №9 10
Неделя №10 10
Неделя №11 10
Неделя №12 11
Неделя №13 11
Неделя №14 11
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение
Основная цель составления данного плана по внедрению Agile состоит в том, чтобы дать четкую и краткую инструкцию по трансформации компании/подразделения в гибкую и эффектную бизнес-единицу по производству программного обеспечения.
План рассчитан на небольшие компании размером примерно от 20 до 50 человек и нуждается в адаптации под конкретную компанию. Для компаний (или отдельных команд) меньшего размера можно использовать этот же план, за исключением масштабирования методологий.
Будем считать, что в компании по исторически сложившимся обстоятельствам используется «методология» Code&Fix. В качестве допущений будем использовать
следующие положения:
-
длина спринта – 2 недели; -
длина релиза фиксирована – 3 итерации; -
внедрение Agile поддерживается руководством.
План внедрения рассчитан на то, чтобы серьезно не отрывать команды от производства и сделать внедрение управленческих и технологических инноваций частью корпоративной культуры компании.
Предполагается, что организацией внедрения будет заниматься один человек, работая полный день над этой задачей. Это может быть как внешний тренер/консультант, так и внутренний эксперт-внедренец.
При выборе компании или тренера рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:
-
Реальный практический опыт работы по теме тренинга
Самым важным параметром при выборе компании и тренера является наличие практического опыта работы по теме тренинга. Дело в том, что «тренеры-теоретики» просто не способны понять многие вещи в силу отсутствия соответствующего опыта, даже при наличии всех необходимых сертификатов.
-
Опыт консалтинговой деятельности и проведения тренингов
Одного опыта наличия практических навыков недостаточно, важно, чтобы у компании или тренера имелся определённый багаж знаний и навыков по консалтингу и внедрению соответствующих практик.
Принципы внедрения
Цикл Деминга (PDCA-цикл)
При организационных изменениях очень помогает использование здравого смысла и научного подхода. Традиционным методом в данном случае является цикл Деминга, который состоит из 4 шагов:
-
Plan (планирование)
Производится анализ системы и вырабатываются возможные подходы к улучшениям и определяются желаемые результаты.
-
Do (исполнение)
Решения, выработанные на предыдущем шаге, реализуются.
-
Check (проверка)
Производится анализ, полученных результатов, на предыдущем шаге.
-
Act (корректировка)
Выполняются корректирующие действия,
для уменьшения отклонений от плана.
Важно пройти все этапы, не перепрыгивая их: достаточно стандартная ситуация, когда команда не может делать Scrum и сразу перепрыгивает на канбан, что в итоге выливается в классический Code&Fix.
График и содержание внедрения
План состоит из трех частей:
1. Подготовка компании к трансформации: сбор и анализ информации, получение знаний и навыков сотрудниками компании.
-
Первый релиз: знакомство с основными элементами Scrum и Lean. -
Второй релиз: адаптация Agile к бизнесу компании.
Неделя №1 (подготовка к трансформации)
Цели: собрать и проанализировать основную информацию о компании, дать основнымучастникам базовыезнанияобAgile
-
Изучение и описание текущих бизнес-процессов компании-
Составление карты бизнес-процессов, касающихся разработки ПО/веб-сайтов (в графическом или текстовом виде)
-
-
Изучение проектов и организация их в портфель проектов-
Составление списка с проектов -
Разработка методологии приоритезации, принятия решений о запуске/завершения проектов -
Приоритезация и балансировка портфеля проектов
-
-
Буткемп по основам Scrum (однодневный тренинг по основам скрама с деловыми играми)-
Каждый участник тренинга должен понимать роли, процессы и артефакты Scrum
-
-
Продвинутое обучение скрам-мастеров (4-х часовой тренинг)-
Скрам-мастера должны получить дополнительные знания и навыки по процессам Scrum, навыки фасилитации и организации работы команд.
-
-
Продвинутое обучение владельцев продуктов (4 часовой тренинг)-
Владельцы продуктов должны получить дополнительные знания и навыки по управлению продуктами (выявление ролей пользователей, проведение сторимаппинга (story mapping), управление беклогом (backlog), управление релизами)
-
Неделя №2 (нулевой спринт)
Цели:выработатьпониманиепродуктаисоздатьвысокоуровневуюархитектуру
-
Исследование продукта-
Выявление ролей и персонажей по проектам -
Сторимаппинг (story mapping) -
Прототипирование основных интерфейсов -
Сессия для выявления основных рисков и выработки контрмер
-
-
Создание высокоуровневой архитектуры продукта-
Выбор платформы реализации -
Диаграмма предметной области / высокоуровневая диаграмма классов
-
Неделя №3 (старт первого «калибровочного» спринта)
Цели:отработатьпроцессыпозапускуспринтаипроведениюScrumofScrum
-
Старт первого спринта с командами-
Проведение планирования спринта и разбиение user story (юзер-стори) на задачи -
Проведение покер-планирования для оценки user story
-
-
Scrum of Scrum-
Определение сроков проведения Scrum of Scrum -
Проведение первого Scrum of Scrum -
Отработка механизма эскалации проблем -
Отработка механизма синхронизации деятельности команд
-
Неделя №4 (завершение первого «калибровочного» спринта)
Цели: отработать завершение спринта и провести ретроспективу на основекачественныхпоказателей
-
Проведение демонстрации и получение обратной связи -
Ретроспектива (что было сделано хорошо, что было сделано плохо, список улучшений)-
Определение скорости команды эмпирическим путем
-
Неделя №5 (старт второго спринта)
Цели:отработатьстартспринтаипланированиянаосновеколичественных
показателей,начатьвнедрениебазовыхпрактикэкстремальногопрограммирования
-
Планирование и старт второго спринта-
Планируем, исходя из скорости предыдущего спринта
-
-
Тренинг и мастер-класс по практикам экстремального программирования-
Внедрение системы непрерывной интеграции: полная сборка продукта происходит автоматически и непрерывно -
Выработка и внедрение стандартов кодирования
-
Неделя №6 (завершение второго спринта)
Цели: отработать завершение спринта и провести ретроспективу на основеколичественныхпоказателей,используюинструментыбережливогопроизводства
-
Изучение практики инструментов бережливого производства(Lean)-
Виды потерь при производстве -
Value Stream Mapping для текущего процесса -
«5 почему»
-
-
Демонстрация -
Ретроспектива с применением инструментов бережливого производства-
Разбор причин опоздания по несделанным задачам -
«5 почему» по каждому дефекту
-
Неделя №7 (старт третьего спринта)
Цели: отработать старт предрелизного спринта и понять, как в будущем избежатьтаких «стабилизационных» спринтов, начать активно использоватьавтоматизированное тестирование
-
Планирование и старт третьего спринта -
Особое внимание уделяем недоделанным user stories, которые не успели сделать из-за ограничения по скорости команды -
Рассматриваем возможность снизить скорость команды, чтобы успеть всё к релизу