Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Индивидуализация в физическом воспитании – это организация учебно-тренировочного процесса с учётом индивидуальных особенностей занимающихся, которые позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого школьника. Академик Е.В. Бондаревская и профессор С.В. Кульневич [1] дают следующую формулировку этому термину: индивидуально ориентированная помощь ученикам в реализации субстанциональных потребностей, без которых не- возможно почувствовать природную «самость» и человеческое достоинство, создание условий для реализации способностей и возможностей, характерных именно для этой личности.
Большие нагрузки, которые приводят к перенапряжению организма, нежелательны в физическом воспитании, поэтому принцип доступности обучения предполагает соответствие учебного материала и физических нагрузок возрасту, индивидуальным способностям студентов [2].
При реализации принципа доступности и индивидуализации должна приниматься во внимание готовность занимающихся к обучению, выполнению той или иной тренировочной нагрузки и определена мера доступности заданий.
Доступность означает посильную меру нагрузок, т. е. такие трудности, которые могут быть успешно преодолены при надлежащей мобилизации физических и духовных сил. Объективно оценить доступность физических нагрузок можно лишь с учетом их оздоровительного и восстановительного эффекта. Доступными можно считать те нагрузки, которые ведут к укреплению и сохранению здоровья.
Для повышения эффективности физического воспитания важно создать гуманную личностно-ориентированную физкультурно-оздоровительную среду, предусматривающую очеловечивание условий обучения, воспитания и гуманизацию личности обучаемого на принципах личностного подхода, демократизации и гуманизации учебно-воспитательной работы.
В предлагаемой нами системе физического воспитания студентов занятия физической культурой и спортом рассматриваются как главный фактор сохранения, укрепления здоровья и развития физических и духовных способностей человека, где в центре внимания должна быть личность, стремящаяся к саморазвитию, самосовершенствованию и самосохранению.
Список использованной литературы
1. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Белорусова В.В. Физическое образование. — М.: Логос, 2003.
3. Богданов Г.П. Физическое воспитание школьников. - М.: Дело, 2004.
4.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях системах воспитания: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1999.
5. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание. - М.: Логос, 2004.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Москва: Педагогика, 1986.
7. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
8. Лайзапе С. Я. Физическое воспитание. — М.: Просвещение, 2004.
9. Лихачев Б/Г. Педагогика. - М.: Ш1ФРА-ДАНА, 2003.
10. Пензулаева JI. И. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 2003.
11. Ращупкии Г.13. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2004.
Москва, 2023г.