Файл: Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

         Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

               Проведенная  работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

            Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у  школьников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.  

В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит становление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения. А главное -отсутствие дорожно–транспортного травматизма среди детей. 

           Проведенная  работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

            Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

         Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

Заключение

        Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ни один изучаемый предмет в школьном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Каждый день на дороге можно увидеть много машин, которые мчатся с большой скоростью. Поэтому так важно, чтобы пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Переходи дорогу только там, где есть светофор, зебра или подземный переход. Будь внимателен! Если горит зелёный свет — переходи улицу. Если жёлтый или красный — остановись и подожди. Каждый день на дороге можно увидеть много машин, которые мчатся с большой скоростью. Поэтому так важно, чтобы пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Переходи дорогу только там, где есть светофор, зебра или подземный переход. Будь внимателен! Если горит зелёный свет — переходи улицу. Если жёлтый или красный — остановись и подожди.        Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едены для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.


        Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Система деятельности моей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

        Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приёмов  и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребёнка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с школьным образовательным учреждением.

Список литературы


  1. Авдеева Н.Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство « Детство- Пресс», 2004г.

         2.Василюк Ю.С. « Правила безопасности на дороге».2018г.