Файл: Что такое социальная сеть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Качественный анализ взаимодействий

 

мама

папа

тетя

сестра

брат

друг

Учитель танцев

Соседка

(Юра)

родственники

Частота контактирования.

ежедневно

1 раз в два месяца

Примерно 1 раз в две недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

Почти каждый день у подъезда

Видела всего один раз

Эмоциональная окраска взаимоотношений.

(красный цвет)

Импульсивная жизненная сила.

Если красный цвет стоит на первом месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(черный цвет)

черный цвет выражает идею "ничего".

Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Тот, кто выбирает черный цвет на первое место, хочет отказываться из своенравного протеста. Он восстает против своей судьбы.

(желтый )

Главной чертой желтого является отражающий свет, а поэтому излучающий во все стороны яркость, невесомую веселость. Желтый свет соответствует беспрепятственному распространению, освобождению

(красный)

Если красный цвет стоит на первом- втором  месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(коричневый)стоит в первой половине ряда или даже на первых двух местах, то в наличии имеется повышенная потребность в отдыхе, создаваемом уютом и чувственным умиротворением. Коричневый цвет предпочитают тогда, когда он соответствует беспроблемному, бесконфликтному уюту.

 

(фиолетовый)

Это выражение идентификации. Такая идентификация - это, деликатное прочувствование, которое становится единственно возможной эмоцией, так что все, что я думаю и хочу, должно соответствовать действительности.

(синий)

Представляет собой свободный от раздражения покой.

Синий цвет, как спокойная (разряженная) эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

(коричневый)Если коричневый цвет стоит в положении индифферентности, на пятом, шестом или седьмом месте, то жизненное восприятие тела "уничтожено", так как здоровое и удовлетворенное тело не ощущают.

(зеленый)

Кто ставит зеленый цвет на седьмое или восьмое место, желает того же, но он раздавлен сопротивлением и чувствует себя униженным недостатком признания. Он страдает от напряжения, которое возникло в результате его собственных требований, кроме тех случаев, когда это происходит из-за телесной слабости. Он воспринимает его как сопротивление, как давление

Вынужденность контактов.

Развитый контакт, потребность в общении

Вынужденное установление контакта

вхождение в контакт

установление контакта

установление контакта

Развитый контакт, потребность в общении

установление контакта

вхождение в контакт

Вербальное общение по телефону и скайпу

Оказание конкретной материальной помощи.

 

 

 

«Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

 

Симметричность взаимодействия.

Социальные контакты:

Устойчивые отношения на микроуровне

формы взаимодействия: · конфликт — скрытое столкновение сторон.

Социальное взаимодействие вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: микроуровень

Социальное взаимодействие: микроуровень

Социальное взаимодействие: микроуровень

Социальное взаимодействие: приходящие

социальное взаимодействие· вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: частичные или временные


Частота контактирования. Наиболее частые контакты у подростка с мамой, другом Максом и Юрой (сосед), когда нет мамы. Совершенно отсутствует контакт с папой. Отец – дальнобойщик. Родная тётя постольку – поскольку оказывает посильную помощь в хозяйстве, т. к. она очень старенькая.

     • Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с мамой, другом Максом и соседом Юрой.

     Вынужденность контактов. С родным отцом мальчик – подросток не может найти общего языка и как следствие вынужден устанавливать с ним контакт.

     Оказание конкретной материальной помощи.    «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

     Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.

Параметры социальной сети подростка: 

            Размер сети: Респондент нарисовала 9 лиц, это меньше 10, следует говорить о сужении социальной сети.

            Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е.  людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 2 человека: Друг Макс и мама. Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки  (5) деленное на число потенциально возможных связей (9). В результате получилось 5/ 9 = 0, 555. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.

            Число родственников:  в социальной сети больше половины, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.

            Количество инструментальных поддержек:  В поддержке этого мальчика – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере. Ему приходиться справляться с домашними делами со своей сестрой, которой 5 лет и которой она отдает немного предпочтения. Людей,  участвующих  в обсуждении учебных и профессиональных проблем подросток не обозначил. «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

            Количество эмоциональных поддержек: 

Чаще принимает советы и прислушивается к соседу, когда мамы нет дома.

            Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с другом Максом, с которым он знаком более 9 лет и учится в одном классе. Мама также играет огромную роль в жизни подростка, но в силу того, что ее тоже часто нет дома, за советом подросток вынужден обращаться к соседу Юре.

Вывод:

            В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученика ограничена и является не полной. Это подтверждают только 9 лиц, которых обозначили. В окружении ребенка больше половины родственников, что говорит о несамостоятельности  подростка, тем более  в принятии им решения. Школьник утвердительно говорит, что он не нуждается в деньгах, потому что у них все есть. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Нигде не упоминается сестра  и  папа Антона, а также очень редко родная тётя.  Семья сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период. Важными для себя людьми  школьник выделяет свою маму, друга, с которым проводит большую часть времени и соседа Юру.

            На рисунке мальчик – подросток для своего изображения взял зеленый цвет.  По методике М. Люшера зеленый цвет, стоящий на первом месте, указывает на то, что избравший его желает повысить свою уверенность в себе, путем  самоутверждения, либо посредством подтверждения, которого он ждет от других.

            Выбор желтого цвета тётя на первом месте свидетельствует о желании освобождения и надежде на счастье или ожидание его. Ожидание счастья всегда ориентировано в будущее.

            И, наконец, красный цвет на первом месте (мама) перед черным, характеризует безудержные переживания ребенка.

            Папа, прорисованный черным цветом, по методике М. Люшера  выражает идею "ничего". Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Если это вынужденный отъезд отца из семьи, тогда тоже необходимо вести разъяснительную беседу с детьми и говорить об огромной роли отца в их жизни, поскольку семья многодетная и нуждается в материальном обеспечении.


            Таким образом, современное общество характеризуется неблагоприятными условиями социализации подростков, основным источником которых исследователи считают повышенную занятость родителей на работе, приводящую к их физическому отсутствию в семье, и недостаточный уровень внимания, уделяемого родителями детям и подросткам. Поэтому конкретные проявления социальных отношений подростков заключаются не только в расширении сфер социальной активности и повышении общего уровня социальной активности, но и в изменении характера отношений с родителями, сверстниками, учителями, противоположным полом и т.д. и их значимости для подростка.