Файл: Характеристика сайта образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика сайта образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка»

Общие сведения

1. Тип ОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка».

2. Краткая характеристика ОО

Дата создания организации – 1987 год.

Руководитель – Брызгалова Анна Николаевна.

Форма обучения: очная.

Язык образования: русский.

Прием по вопросам: вторник 15:00 – 18:00.

Продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении: двенадцатичасовая – с 7:00 до 19:00.

Режим работы: пятидневный (с понедельника по пятницу).

Количество воспитанников: 338.

Количество воспитателей: 38.

Количество педагогов: 30.

3. Адрес, контакты ОО

I корпус - 628400 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Геологическая, 13

II корпус: 628402 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Московская, 32б

E-mail: ds77@admsurgut.ru

Телефон: (3462)25-14-86; (3462)21-17-86.

4. Миссия ОО

««Развитие и коррекция речи ребенка, как основа познавательного и личностного развития путем индивидуального психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии с другими образовательными и медицинскими организациями».

5. Цели и задачи ОО

Цели: Повышение показателя высокого уровня в познавательном и социально-коммуникативном развитии воспитанников (на 15% за счет использования новых образовательных технологий в различных видах детской деятельности).

Задачи:

1) Обеспечить организационные и материально-технические условия в ДОУ для познавательного и социально-коммуникативного развития воспитанников в различных видах детской деятельности при использовании новых образовательных технологий;

2) Освоить и внедрить педагогам ДОУ новые образовательные технологии в коррекционный и образовательный процесс;

3) Организовать дополнительное образование в ДОУ, ориентированное на познавательное и социально-коммуникативное развитие воспитанников и их подготовку к успешному освоению программы начального образования;

4) Организовать взаимодействие с семьями воспитанников на основе выявления потребности к поддержке образовательных инициатив семьи посредством новых форм.

6. Сведения о контингенте воспитанников


Количество воспитанников: 338.

7. Кадровое обеспечение педагогического процесса

Количество воспитателей: 38.

Количество педагогов: 30.

Брызгалова Анна Николаевна – заведующий;

Рыженко Светлана Леонидовна – заместитель заведующего по УВР;

Ахмерова Гузялия Борисовна – заместитель заведующего по УВР;

Макаренко Елена Викторовна – старший воспитатель.

Также, в кадровый состав входят следующие специальности:

Учитель физической культуры – 1 человек;

Учитель ФК – 1 человек;

Учитель музыки – 3 человека;

Учитель логопед – 11 человек;

Педагог ДО – 11 человек;

Педагог-психолог – 3 человека;

Воспитатель – 37 человек.

8. Дополнительные образовательные услуги

1. «Развикум»

Возраст: 2-4 года.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Срок реализации – 8 месяцев.

Цель программы: Развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

2. «Талантоха»

Возраст: 4-7 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

В месяц 8 занятий.

Продолжительность занятий – 30 минут.

Направление образовательной деятельности – художественная.

Цель программы: Развитие творческой личности, мотивации художественных способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

3. «Читайка»

Возраст: 6-7 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

В год 72 занятия.

Продолжительность занятий 30 минут.

Цель программы: Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

«Занимательный английский»

Возраст: 5-7 лет.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Цель программы: Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста иностранной коммуникативной компетентности; развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

4. «Робостарт»

Возраст: 6-7 лет.

Цель программы: Активизация познавательной деятельности у детей и расширение границ социализации в обществе детей старшего дошкольного возраста, с применением роботизированных и программируемых конструкторов.

9. Деятельность центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи образовательной организации

В МБДОУ №77 "Бусинка" предоставляется помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной

образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и социальной адаптации в МБДОУ в следующих формах:

• психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

• коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

• профориентационные и социально-адаптационные занятия.

Специалистами МБДОУ осуществляется комплекс мероприятий:

• диагностическое обследование;

• консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;

• составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и социальной адаптации;

• динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.

Основанием для оказания психологической помощи является:

• заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

• решение психолого-медико-педагогического консилиума учреждения;

• рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

Помощь предоставляется на основании заявлений родителей (законных представителей).

Вывод: Сайт данной образовательной организации оформлен наиболее удачно по сравнению с другими. Интерфейс удобный в использовании, информация структурирована, тона приятные для исследования информации.

На сайте представлен большой перечень важной информации для ознакомления с образовательной организацией, что увеличивает его эффективность и процент выбора данной организации с целью получения дошкольного образования.

Присутствуют страницы, на которых размещены формы необходимых заявления для поступления, оплаты и другие, что упрощает организационный процесс для родителей.

В разделе документы представлен полный перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих воспитательную деятельность данной образовательной организации, пользуясь ссылками, родители и другие пользователи сайта могут ознакомиться с их содержанием.

Также можно ознакомиться с полным перечнем кадрового обеспечения, узнать какие специалисты могут оказывать свои услуги, какое образование они получили и их стаж работы.


В разделе ППМС помощи родители могут ознакомиться с функционалом, который оказывает детский сад, а также с основаниями для оказания помощи.

На сайте указан полный перечень дополнительных услуг, которые оказывает детский сад, их цель и количество занятий, которые может посещать ребенок.

Характеристика коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения образовательного процесса в ДОО, осуществляющей инклюзивную деятельность

Образовательная деятельность ОО

В структуру дошкольного образовательного учреждения входят 12 групп общеразвивающей направленности, 9 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Поэтому образовательный процесс в группах организован в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в ходе следующих видов образовательной деятельности:

- непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов;

- самостоятельной деятельности детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы.

Образовательная деятельность регламентируется следующим документами:

-календарным образовательным (учебным графиком),

-образовательным (учебным) планом,

- режимом дня,

- расписанием непрерывной образовательной деятельности (занятий)

- комплексно-тематическими и ежедневными планами.

Образовательная деятельность основывается на комплексно-тематическом принципе. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Единый тематический план обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Тематический план, построенный на событийном принципе, позволяет включить в образовательный процесс региональные и культурные компоненты. Содержание тематических недель составлено в соответствии с лексическими темами, по которым осуществляется коррекционная работа учителя-логопеда с детьми логопедических групп. Каждая тема реализуется в течение одной недели и отражается в организации предметно-развивающей среды учреждения.


Основные направления деятельности

1) Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья;

2) Здоровьесберегающие технологии;

3) Оптимальный режим двигательной активности;

4) Полноценное питание;

5) Медицинская помощь и т.д.

Нормативная документация, регламентирующая деятельность образовательной организации

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №77 «Бусинка».

Документ утвержден распоряжением администрации города от 20.10.2020. Состоит из 8 разделов.

В первом разделе «Общие положения» документа указана организационно-правовая форма - учреждение и его тип - бюджетная.

Во втором разделе описывается правовое положение образовательного учреждения.

Также, в третьем разделе документ определяет предмет, цели и виды деятельности учреждения.