ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Характеристика сайта образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка»
Общие сведения
1. Тип ОО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка».
2. Краткая характеристика ОО
Дата создания организации – 1987 год.
Руководитель – Брызгалова Анна Николаевна.
Форма обучения: очная.
Язык образования: русский.
Прием по вопросам: вторник 15:00 – 18:00.
Продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении: двенадцатичасовая – с 7:00 до 19:00.
Режим работы: пятидневный (с понедельника по пятницу).
Количество воспитанников: 338.
Количество воспитателей: 38.
Количество педагогов: 30.
3. Адрес, контакты ОО
I корпус - 628400 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Геологическая, 13
II корпус: 628402 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Московская, 32б
E-mail: ds77@admsurgut.ru
Телефон: (3462)25-14-86; (3462)21-17-86.
4. Миссия ОО
««Развитие и коррекция речи ребенка, как основа познавательного и личностного развития путем индивидуального психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии с другими образовательными и медицинскими организациями».
5. Цели и задачи ОО
Цели: Повышение показателя высокого уровня в познавательном и социально-коммуникативном развитии воспитанников (на 15% за счет использования новых образовательных технологий в различных видах детской деятельности).
Задачи:
1) Обеспечить организационные и материально-технические условия в ДОУ для познавательного и социально-коммуникативного развития воспитанников в различных видах детской деятельности при использовании новых образовательных технологий;
2) Освоить и внедрить педагогам ДОУ новые образовательные технологии в коррекционный и образовательный процесс;
3) Организовать дополнительное образование в ДОУ, ориентированное на познавательное и социально-коммуникативное развитие воспитанников и их подготовку к успешному освоению программы начального образования;
4) Организовать взаимодействие с семьями воспитанников на основе выявления потребности к поддержке образовательных инициатив семьи посредством новых форм.
6. Сведения о контингенте воспитанников
Количество воспитанников: 338.
7. Кадровое обеспечение педагогического процесса
Количество воспитателей: 38.
Количество педагогов: 30.
Брызгалова Анна Николаевна – заведующий;
Рыженко Светлана Леонидовна – заместитель заведующего по УВР;
Ахмерова Гузялия Борисовна – заместитель заведующего по УВР;
Макаренко Елена Викторовна – старший воспитатель.
Также, в кадровый состав входят следующие специальности:
Учитель физической культуры – 1 человек;
Учитель ФК – 1 человек;
Учитель музыки – 3 человека;
Учитель логопед – 11 человек;
Педагог ДО – 11 человек;
Педагог-психолог – 3 человека;
Воспитатель – 37 человек.
8. Дополнительные образовательные услуги
1. «Развикум»
Возраст: 2-4 года.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Срок реализации – 8 месяцев.
Цель программы: Развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
2. «Талантоха»
Возраст: 4-7 лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
В месяц 8 занятий.
Продолжительность занятий – 30 минут.
Направление образовательной деятельности – художественная.
Цель программы: Развитие творческой личности, мотивации художественных способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
3. «Читайка»
Возраст: 6-7 лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
В год 72 занятия.
Продолжительность занятий 30 минут.
Цель программы: Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
«Занимательный английский»
Возраст: 5-7 лет.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Цель программы: Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста иностранной коммуникативной компетентности; развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
4. «Робостарт»
Возраст: 6-7 лет.
Цель программы: Активизация познавательной деятельности у детей и расширение границ социализации в обществе детей старшего дошкольного возраста, с применением роботизированных и программируемых конструкторов.
9. Деятельность центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи образовательной организации
В МБДОУ №77 "Бусинка" предоставляется помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и социальной адаптации в МБДОУ в следующих формах:
• психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
• коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
• профориентационные и социально-адаптационные занятия.
Специалистами МБДОУ осуществляется комплекс мероприятий:
• диагностическое обследование;
• консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;
• составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и социальной адаптации;
• динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
Основанием для оказания психологической помощи является:
• заключение и рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
• решение психолого-медико-педагогического консилиума учреждения;
• рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
Помощь предоставляется на основании заявлений родителей (законных представителей).
Вывод: Сайт данной образовательной организации оформлен наиболее удачно по сравнению с другими. Интерфейс удобный в использовании, информация структурирована, тона приятные для исследования информации.
На сайте представлен большой перечень важной информации для ознакомления с образовательной организацией, что увеличивает его эффективность и процент выбора данной организации с целью получения дошкольного образования.
Присутствуют страницы, на которых размещены формы необходимых заявления для поступления, оплаты и другие, что упрощает организационный процесс для родителей.
В разделе документы представлен полный перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих воспитательную деятельность данной образовательной организации, пользуясь ссылками, родители и другие пользователи сайта могут ознакомиться с их содержанием.
Также можно ознакомиться с полным перечнем кадрового обеспечения, узнать какие специалисты могут оказывать свои услуги, какое образование они получили и их стаж работы.
В разделе ППМС помощи родители могут ознакомиться с функционалом, который оказывает детский сад, а также с основаниями для оказания помощи.
На сайте указан полный перечень дополнительных услуг, которые оказывает детский сад, их цель и количество занятий, которые может посещать ребенок.
Характеристика коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения образовательного процесса в ДОО, осуществляющей инклюзивную деятельность
Образовательная деятельность ОО
В структуру дошкольного образовательного учреждения входят 12 групп общеразвивающей направленности, 9 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Поэтому образовательный процесс в группах организован в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в ходе следующих видов образовательной деятельности:
- непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов;
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы.
Образовательная деятельность регламентируется следующим документами:
-календарным образовательным (учебным графиком),
-образовательным (учебным) планом,
- режимом дня,
- расписанием непрерывной образовательной деятельности (занятий)
- комплексно-тематическими и ежедневными планами.
Образовательная деятельность основывается на комплексно-тематическом принципе. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Единый тематический план обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Тематический план, построенный на событийном принципе, позволяет включить в образовательный процесс региональные и культурные компоненты. Содержание тематических недель составлено в соответствии с лексическими темами, по которым осуществляется коррекционная работа учителя-логопеда с детьми логопедических групп. Каждая тема реализуется в течение одной недели и отражается в организации предметно-развивающей среды учреждения.
Основные направления деятельности
1) Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья;
2) Здоровьесберегающие технологии;
3) Оптимальный режим двигательной активности;
4) Полноценное питание;
5) Медицинская помощь и т.д.
Нормативная документация, регламентирующая деятельность образовательной организации
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.
Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №77 «Бусинка».
Документ утвержден распоряжением администрации города от 20.10.2020. Состоит из 8 разделов.
В первом разделе «Общие положения» документа указана организационно-правовая форма - учреждение и его тип - бюджетная.
Во втором разделе описывается правовое положение образовательного учреждения.
Также, в третьем разделе документ определяет предмет, цели и виды деятельности учреждения.