ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие разработанных заданий требованиям к выполнению.
Оценка: зачет / незачет.
Предметные результаты:
Задание №1
Как образованы слова? Вы уже знаете, что прилагательные образуются с помощью приставок и суффиксов. Распределите данные слова в 2 колонки по способу их образования: СИТЦЕВЫЙ, БЕСШУМНЫЙ, ОТЦОВ, СЕРЕБРЯНЫЙ, НЕНАДЁЖНЫЙ, ДРЕВНЕРУССКИЙ.
Обозначьте морфемы, с помощью которых образованы слова.
Сверьте полученный результат с ключом. Проанализируйте, какие трудности возникли при выполнении задания.
Задание №2
Тема: Чередование гласных а/о в корнях -лаг-/-лож-.
Формулировка задания:
1 уровень:
Переписать, расставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.
Прил..гательное, прил..жить, изл..жение, сл..гаемое, перел..женный, изл..гать, распол..жить, пол..жение, предпол..гать, обл..гать.
2 уровень:
Выборочный диктант. Записать слова с корнями -лаг-/-лож- в два столбика: в один столбик с корнем –лаг-, в другой – с корнем –лож-.
Караул! У меня незавидное положение: сегодня пишем изложение! Текст надо излагать подробно. Все части расположить в соответствии с планом. Полагаться на товарища не могу, потому что расположился я как раз перед учителем. А учитель читает предложение за предложением. Полагаясь на свои знания, я старательно все излагаю. Грамотно изложенный текст – залог успеха. Отложить работу не могу: двойку поставят и родителей вызовут. А уж они-то
устроят дома сражение, так что придется мне перейти на осадное положение.
3 уровень:
Заменить словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-.
Говорить искренне, откровенно – …руку на сердце.
Ничего не делать, бездельничать – сидеть … руки.
Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – … оружие.
Погибнуть в сражении – … голову.
Перестать бороться, действовать – … руки.
Задание №3
Перечитайте стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Объясните постановку знаков препинания в предложении с обращением. Сделайте вывод, как с помощью обращений можно выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё языковые средства (лексические, грамматические) служат средством выражения авторского отношения? Найдите их в тексте, который вы записали.
Личностные результаты:
Задание № 4 «Мой друг».
Составьте небольшое сочинение о качествах своего друга с использованием только имён прилагательных. Постарайтесь привлечь всё, что вы знаете о нем: внешние качества (физиче-ские), сознательные, поведенческие. А также качества могут быть хорошие и плохие.
Далее идёт обсуждение, сравнение описания каждого учащегося с мнением сверстников.
Задание № 5.
Составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени своего дневника, от имени буквы «Я» и т.д.);
Задание № 6 « Моё мнение».
Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение.
Костёр и муравьи.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями. Затрещало бревно. Вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, которые опять взбегали на горя-щее брёвнышко, метались по нему и погибали там.
(По А.И.Солженицыну)
Читая различные произведения, наблюдая и анализируя события и поступки литератур-ных героев, учащиеся не только выражают свое отношение к тому или иному персонажу, но и размышляют над тем, как бы они поступили в данном случае, а самое главное, выделяют ту мысль произведения, которая им самим пригодится в жизни.
Метапредметные:
Задание № 7
Задание «Проверь знания у соседа».
Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».
Форма выполнения задания: работа в парах.
Описание задания: задание состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.
Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, после выполнения задание также оценивается соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).
Задание № 8
«Развиваем логику”.
По определению назови слово:
- хрустящий, зелёный, пупырчатый;
- маленькая, пугливая, компьютерная;
- интересная, толстая, библиотечная.
Придумайте два аналогичных примера.
Задание № 9. «Классификация по разным основаниям».
Даны предметы: яблоко, клён, слон, дуб, мышь, самолёт, банан, яхта, собака, апельсин, сосна, автомобиль. Попробуйте объединить их по разным основаниям. (Возможные виды классификации: по категориям; по функции; пространственное объединение; аналитическое объединение).
Задание № 10.
1. Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в названии которых встречаются имена прилагательные.
Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.