Файл: Рабочая программа по учебному предмету Биология для обучающихся 9 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно – методическое обеспечение
-
Программа Воронковой В. В. 2014 г Москва Владос Биология. Человек 2 часа в неделю. Всего 68 часов -
Учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Биология. Человек» 9 класс Е. Н. Соломина, Москва Просвещение -
Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 9 класс Е. Н. Соломина Москва Просвещение
Материально – техническое обеспечение:
Средства обучения:
Интерактивная доска
Ноутбук
Документ – камера
Микроскопы – 8 шт.
Расходный материал к микроскопам лабораторный – 6 шт.
Стекло предметное, стекло покровное.
Лупы большие -10 шт, средние – 10шт, маленькие – 10 шт.
Микролаборатория – 2 шт.
Биология человека.
1.Сердце на подставке.
2.Позвонки.
3.Фронтальный разрез головного мозга.
4.Муляж гортани.
5. Книга «Человек».
6. Книга: «Тело человека. Сердце».
7. Слайд – альбом «Человек и его здоровье».
8. Макет внутреннего строения человека.
9. Диск «Наглядная биология. Человек. Строение тела человека».
10. Макет – скелет человека.
11. Микропрепараты «Человек».
-
Гиалиновый хрящ -
Гладкие мышцы -
Нервные клетки -
Поперечно – полосатые мышцы -
Костная ткань
Таблицы:
Биология человека.
-
Строение тела человека. -
Кровеносная система человека. -
Органы чувств. -
Скелет человека – 4 шт. -
Расположение внутренних органов. – 2 шт. -
Клетка. -
Ткани. -
Строение костей и типы их соединения. -
Ткань –Орган – Система органов. -
Череп человека – 2 шт. -
Скелетные мышцы – 3шт. -
Внутренние органы. -
Схема кровообращения. -
Фазы работы сердца – 2 шт. -
Кровь. -
Сердце. -
Кровеносная система. -
Органы дыхания. -
Гортань и органы полости – 2 шт. -
Изучение работы пищеварительных желёз. -
Органы пищеварения. -
Зубы – 2 шт. -
Органы выделения. -
Кожа. -
Нервная система – 2шт. -
Соматическая нервная система. -
Строение нервной истемы. -
Спинной мозг – 3 шт. -
Головной мозг человека – 3 шт. -
Нервные клетки – 2 шт. -
Камера для изучения условных рефлексов. -
Образование и внешнее торможение условных рефлексов. -
Обонятельный и вкусовой анализатор – 2шт. -
Слуховой анализатор – 3 шт. -
Зрительный анализатор – 2 шт.
Строение тела человека.
-
Скелет. -
Мышцы (вид спереди). -
Мышцы (вид сзади). -
Кровеносная система. -
Дыхательная система. -
Пищеварительная система. -
Выделительная система. -
Нервная система. -
Женская половая система. -
Мужская половая система.
Форма аттестации.
-устный контроль (устный опрос и беседа) и самоконтроль;
-письменный контроль (контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная работа по карточкам) и самоконтроль;
-лабораторно-практический контроль и самоконтроль;
Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Календарно – тематическое планирование
№ урока, дата | Раздел программы. Тема урока | Методы и формы работы. Количество часов | Оборудование | Домашнее задание | Коррекционные задачи |
Введение (1 час)
1. | Введение. Науки, изучающие человека. Место человека в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных. | Рассказ учителя. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 4-9, вопросы | Развитие кругозора. Знакомство учащихся с признаками сходства и различия человека и млекопитающих. |
Общий обзор строения организма человека (4 часа)
2. | Общий обзор строения организма человека. Клетка, её состав. | Объяснения учителя, Лабораторная работа №1, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Строение клетки», микроскоп, микропрепараты, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 9-10 | Развитие умений работы с учебником, тетрадью, таблицей. |
3. | Общий обзор строения организма человека. Ткани. | Объяснение учителя. Лабораторная работа№2, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Ткани», микроскоп, микропрепараты, диапроектор, слайд — альбом «Человек — ткани», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 11-12, вопросы стр. 13 | Развитие умения работы с лабораторным оборудованием. |
4. | Общий обзор строения организма человека. Органы. Системы органов. | Рассказ с элементами беседы, работа с учебником и таблицами. 1 час | Таблица "Строение тела человека", «Ткань — орган — система органов», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 13-16, вопросы стр. 16 | Развитие познавательных процессов. |
5. | Обобщающий урок. | Самостоятельная работа учащихся. 1 час | | | Закрепление ранее полученных знаний. |
Опора и движение. (14 часов)
6. | Опора и движение. Значение опорно-двигательной системы. Основные части скелета. | Объяснение учителя, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Скелет человека», наглядный материал «Скелет», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 17-21, вопросы стр. 21 | Развитие умения выделять главное в теме. |
7. | Опора и движение. Строение и состав костей. | Объяснения учителя. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Строение костей и типы их соединения», работа с интерактивной доской. | Стр. 22-24, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
8. | Опора и движение. Соединение костей. | Объяснение учителя, работа с учебником и таблицей. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Строение костей и типы их соединения», работа с интерактивной доской. | Стр. 25-28, вопросы | Усвоение нового материала. |
9. | Опора и движение. Скелет головы. Череп. | Объяснения учителя, работа с учебником и таблицей. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Череп человека», работа с интерактивной доской. | Стр. 29-31, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
10. | Опора и движение. Скелет туловища. | Объяснение учителя, работа с оборудованием. 1 час | Позвонки, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 31-35, вопросы | Развитие умений сравнивать, анализировать. |
11. | Опора и движение. Скелет верхних конечностей. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 36-38, вопросы | Усвоение нового материала. |
12. | Опора и движение. Скелет нижних конечностей. | Рассказ учителя, работа с учебником и оборудованием. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек». | Стр. 39-41, вопросы стр. 41 | Усвоение нового материала. |
13. | Опора и движение. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. | Беседа. 1 час | Работа в мед. Кабинете, презентация. | Стр. 42-45, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
14. | Опора и движение. Значение и строение мышц. | Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, модель внутреннего строения человека, микроскоп, микропрепараты «Гладкие мышцы», «Поперечно — полосатые мышцы», работа с интерактивной доской. | Стр. 46-50, вопросы стр.50 | Развитие наблюдательности. |
15. | Опора и движение. Основные группы мышц. | Объяснение учителя, работа с учебником. 1 час | Таблица "Основные группы мышц", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 51-53, вопросы | Развитие мышления. |
16. | Опора и движение. Работа мышц. Утомление. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Демонстрация опыта "Действие работы на мышцы", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 53-56, вопросы | Развитие наблюдательности, памяти. |
17. | Опора и движение. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. | Объяснение учителя, лабораторная работа №3, работа учащихся. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 57-60, вопросы | Физическое развитие. |
18. | Опора и движение. Значение опорно-двигательной системы. | Беседа, работа с оборудованием. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек». | С. 62-64, вопросы | Обобщение ранее полученных знаний. |
19. | Обобщающий урок. | Самостоятельная работа учащихся. 1 час | | | Закрепление знаний. |