Файл: Рабочая программа по учебному предмету Биология для обучающихся 9 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебно – методическое обеспечение


  • Программа Воронковой В. В. 2014 г Москва Владос Биология. Человек 2 часа в неделю. Всего 68 часов

  • Учебник для общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Биология. Человек» 9 класс Е. Н. Соломина, Москва Просвещение

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 9 класс Е. Н. Соломина Москва Просвещение

Материально – техническое обеспечение:
Средства обучения:

Интерактивная доска

Ноутбук

Документ – камера

Микроскопы – 8 шт.

Расходный материал к микроскопам лабораторный – 6 шт.

Стекло предметное, стекло покровное.

Лупы большие -10 шт, средние – 10шт, маленькие – 10 шт.

Микролаборатория – 2 шт.

Биология человека.
1.Сердце на подставке.

2.Позвонки.

3.Фронтальный разрез головного мозга.

4.Муляж гортани.

5. Книга «Человек».

6. Книга: «Тело человека. Сердце».

7. Слайд – альбом «Человек и его здоровье».

8. Макет внутреннего строения человека.

9. Диск «Наглядная биология. Человек. Строение тела человека».

10. Макет – скелет человека.

11. Микропрепараты «Человек».

  • Гиалиновый хрящ

  • Гладкие мышцы

  • Нервные клетки

  • Поперечно – полосатые мышцы

  • Костная ткань

Таблицы:

Биология человека.


  • Строение тела человека.

  • Кровеносная система человека.

  • Органы чувств.

  • Скелет человека – 4 шт.

  • Расположение внутренних органов. – 2 шт.

  • Клетка.

  • Ткани.

  • Строение костей и типы их соединения.

  • Ткань –Орган – Система органов.

  • Череп человека – 2 шт.

  • Скелетные мышцы – 3шт.

  • Внутренние органы.

  • Схема кровообращения.

  • Фазы работы сердца – 2 шт.

  • Кровь.

  • Сердце.

  • Кровеносная система.

  • Органы дыхания.

  • Гортань и органы полости – 2 шт.

  • Изучение работы пищеварительных желёз.

  • Органы пищеварения.

  • Зубы – 2 шт.

  • Органы выделения.

  • Кожа.

  • Нервная система – 2шт.

  • Соматическая нервная система.

  • Строение нервной истемы.

  • Спинной мозг – 3 шт.

  • Головной мозг человека – 3 шт.

  • Нервные клетки – 2 шт.

  • Камера для изучения условных рефлексов.

  • Образование и внешнее торможение условных рефлексов.

  • Обонятельный и вкусовой анализатор – 2шт.

  • Слуховой анализатор – 3 шт.

  • Зрительный анализатор – 2 шт.



Строение тела человека.


  • Скелет.

  • Мышцы (вид спереди).

  • Мышцы (вид сзади).

  • Кровеносная система.

  • Дыхательная система.

  • Пищеварительная система.

  • Выделительная система.

  • Нервная система.

  • Женская половая система.

  • Мужская половая система.



Форма аттестации.

-устный контроль (устный опрос и беседа) и самоконтроль;

-письменный контроль (контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, индивидуальная работа по карточкам) и самоконтроль;

-лабораторно-практический контроль и самоконтроль;

Таким образом, ус­во­енные предметные ре­зультаты могут быть оценены с точки зрения до­сто­вер­нос­ти как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) сви­детельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных при­чинах их появления, способах их предупреждения или пре­о­до­ле­ния. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5‑балльной шкале, однако требует уточнения и переосмыс­ления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предмет­ных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые сти­мулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, ока­зывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетен­ций.




Календарно – тематическое планирование


урока, дата

Раздел программы. Тема урока

Методы и формы работы. Количество часов

Оборудование

Домашнее задание

Коррекционные задачи


Введение (1 час)

1.

Введение.

Науки, изучающие человека. Место человека в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных.

Рассказ учителя.

1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 4-9, вопросы

Развитие кругозора. Знакомство учащихся с признаками сходства и различия человека и млекопитающих.



Общий обзор строения организма человека (4 часа)

2.

Общий обзор строения организма человека. Клетка, её состав.

Объяснения учителя, Лабораторная работа №1, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Строение клетки», микроскоп, микропрепараты, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 9-10

Развитие умений работы с учебником, тетрадью, таблицей.

3.

Общий обзор строения организма человека. Ткани.

Объяснение учителя. Лабораторная работа№2, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Ткани», микроскоп, микропрепараты, диапроектор, слайд — альбом «Человек — ткани», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 11-12, вопросы стр. 13

Развитие умения работы с лабораторным оборудованием.

4.

Общий обзор строения организма человека. Органы. Системы органов.

Рассказ с элементами беседы, работа с учебником и таблицами. 1 час

Таблица "Строение тела человека", «Ткань — орган — система органов», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 13-16, вопросы стр. 16

Развитие познавательных

процессов.

5.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся. 1 час







Закрепление ранее полученных знаний.



Опора и движение. (14 часов)


6.

Опора и движение. Значение опорно-двигательной системы. Основные части скелета.

Объяснение учителя, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Скелет человека», наглядный материал «Скелет», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 17-21, вопросы стр. 21

Развитие умения выделять главное в теме.

7.

Опора и движение. Строение и состав костей.

Объяснения учителя. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Строение костей и типы их соединения», работа с интерактивной доской.

Стр. 22-24, вопросы

Развитие познавательных процессов.

8.

Опора и движение. Соединение костей.

Объяснение учителя, работа с учебником и таблицей. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Строение костей и типы их соединения», работа с интерактивной доской.

Стр. 25-28, вопросы

Усвоение нового материала.

9.

Опора и движение. Скелет головы. Череп.

Объяснения учителя, работа с учебником и таблицей. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Череп человека», работа с интерактивной доской.

Стр. 29-31, вопросы

Развитие познавательных процессов.

10.

Опора и движение. Скелет туловища.

Объяснение учителя, работа с оборудованием. 1 час

Позвонки, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 31-35, вопросы

Развитие умений сравнивать, анализировать.

11.

Опора и движение. Скелет верхних конечностей.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 36-38, вопросы

Усвоение нового материала.

12.

Опора и движение. Скелет нижних конечностей.

Рассказ учителя, работа с учебником и оборудованием. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек».

Стр. 39-41, вопросы стр. 41

Усвоение нового материала.

13.

Опора и движение. Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

Беседа. 1 час

Работа в мед. Кабинете, презентация.

Стр. 42-45, вопросы

Развитие познавательных процессов.

14.

Опора и движение. Значение и строение мышц.

Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, модель внутреннего строения человека, микроскоп, микропрепараты «Гладкие мышцы», «Поперечно — полосатые мышцы», работа с интерактивной доской.

Стр. 46-50, вопросы стр.50

Развитие наблюдательности.

15.

Опора и движение. Основные группы мышц.

Объяснение учителя, работа с учебником. 1 час

Таблица "Основные группы мышц", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 51-53, вопросы

Развитие мышления.

16.

Опора и движение. Работа мышц. Утомление.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Демонстрация опыта "Действие работы на мышцы", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 53-56, вопросы

Развитие наблюдательности, памяти.

17.

Опора и движение. Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

Объяснение учителя, лабораторная работа №3, работа учащихся. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 57-60, вопросы

Физическое развитие.


18.



Опора и движение. Значение опорно-двигательной системы.



Беседа, работа с оборудованием. 1 час




Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек».




С. 62-64, вопросы




Обобщение ранее полученных знаний.


19.



Обобщающий урок.




Самостоятельная работа учащихся. 1 час






Закрепление знаний.