Файл: Рабочая программа по учебному предмету Биология для обучающихся 9 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кровь. Кровообращение. (7 часов)

20.

Кровь. Кровообращение. Значение крови.

Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Кровеносная система человека», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд — альбом «Человек».

Стр. 66-68, вопросы

Развитие внимания и памяти.

21.

Кровь. Кровообращение. Состав крови.

Рассказ учителя, лабораторная работа №4, самостоятельная работа учащихся. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, микроскоп, стекло предметное, стекло покровное, вода, игла, таблица «Кровь»

Стр. 69-72, вопросы

Формирование умения работы с лабораторным оборудованием.

22.

Кровь. Кровообращение. Движение крови по сосудам.

Рассказ учителя. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 73-76, вопросы

Развитие познавательных процессов.

23.

Кровь. Кровообращение. Строение сердца.

Самостоятельная работа учащихся, лабораторная работа №5. 1 час

Часы, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, сердце на подставке, таблицы «Сердце», «Фазы работы сердца», диапроектор, слайд — альбом «Человек».

Стр. 77-80, вопросы

Развитие умения самостоятельно выполнять лабораторную работу.

24.

Кровь. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения.

Беседа, работа с оборудованием. 1 час

Таблица "Схемы кровообращения", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, книга: Тело человека — Сердце.

Стр. 82-84, вопросы

Развитие познавательных процессов.

25.

Кровь. Кровообращение. Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.


Беседа, работа с учебником.

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 85-88, вопросы

Развитие речи.

26.

Кровь. Кровообращение. Первая помощь при кровотечении.

Беседа. 1 час

Работа в мед кабинете, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр.89-91, вопросы

Развитие умения ориентироваться в сложных ситуациях.



Дыхательная система. (5 часов)

27.

Дыхательная система. Органы дыхательной системы. Значение дыхания.

Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Органы дыхания», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, муляж гортани, работа с интерактивной доской.

Стр.94-98, вопросы

Развитие познавательных процессов.

28.

Дыхательная система. Строение лёгких Газообмен.

Рассказ учителя, демонстрация опыта «Углекислый газ в виде воздуха».

1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Органы дыхания», диапроектор, слайд-альбом «Человек».

Стр. 99-101, вопросы

Развитие умений работы с учебником, тетрадью, таблицей.

29.

Дыхательная система. Гигиена дыхания.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 102-105, вопросы

Охрана здоровья.

30.

Дыхательная система. Болезни органов дыхания.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 106-110, вопросы

Физическое воспитание.

31.

Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся. 1 час







Закрепление знаний. Развитие умений самостоятельной работы.

Пищеварительная система. (12 часов)

32.

Пищеварительная система. Значение и состав пищи.

Рассказ с элементами беседы.

1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 113-115, вопросы

Развитие познавательных процессов.

33.

Пищеварительная система. Питательные вещества.

Рассказ с элементами беседы, работа с оборудованием. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд — альбом «Человек».

Стр. 115-118, вопросы

Развитие речи.

34.

Пищеварительная система. Витамины.

Рассказ учителя, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 119-123, вопросы

Развитие речи.

35.

Пищеварительная система. Органы пищеварения.

Рассказ с элементами беседы.

1 час

Таблица "Органы пищеварения", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр.

124-127, вопросы

Развитие умений анализировать, выделять главное в теме.

36.

Пищеварительная система. Пищеварение в ротовой полости. Зубы.

Объяснение учителя, демонстрация опыта «Действие слюны на крахмал».

1 час

Таблица "Зубы", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр.

128-131, вопросы

Развитие наблюдательности.

37.

Пищеварительная система. Пищеварение в желудке.

Объяснение учителя, демонстрация опыта «Действие желудочного сока на белок». 1 час

Пробирка, пипетки, термометр, хлопья белка куриного яйца, натуральный желудочный сок, стакан с водой, водяная баня, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 131-133, вопросы

Усвоение нового материала.

38.

Пищеварительная система. Пищеварение в кишечнике.

Объяснение учителя. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Органы пищеварения».

Стр. 134-137, вопросы

Развитие мышления.

39.

Пищеварительная система. Гигиена и нормы питания.

Беседа, работа с учебником и доской. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской, презентация.

Стр. 137-140, вопросы

Эстетическое воспитание.

40.

Пищеварительная система. Уход за зубами и ротовой полостью.

Беседа. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Зубы».

Стр. 141-144, вопросы

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

41.

Пищеварительная система. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

Беседа. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 145-147, вопросы

Профилактика здоровья.

42.

Пищеварительная система. Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

Беседа. 1 час

Таблица

" Паразитические черви", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 148-150, вопросы

Охрана здоровья.

43.

Пищеварительная система. Пищевые отравления.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 151-155, вопросы

Охрана здоровья.



Выделительная система. (3 часа)

44.

Выделительная система. Строение почек.

Значение выделения.

Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Органы выделения», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 158-161, вопросы

Усвоение нового материала.

45.

Выделительная система. Предупреждение заболеваний органов выделительной системы.

Беседа. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 162- 163, вопросы

Охрана здоровья.

46.













Обобщающий урок.

Самостоятельная работа учащихся. 1 час







Закрепление знаний.





Кожа. (6 часов)


47.

Кожа. Строение и значение кожи.

Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час

Таблица «Строение кожи», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской.

Стр. 165-168, вопросы

Развитие познавательных процессов.

48.

Кожа. Уход за кожей.

Беседа. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек».

Стр. 169-171, вопросы

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

49.

Кожа. Уход за волосами и ногтями.

Беседа, работа с учебником. 1 час

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Стр. 171-174, вопросы

Охрана здоровья.

50.


Кожа. Закаливание организма.