Файл: Рабочая программа по учебному предмету Биология для обучающихся 9 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кровь. Кровообращение. (7 часов)
20. | Кровь. Кровообращение. Значение крови. | Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Кровеносная система человека», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд — альбом «Человек». | Стр. 66-68, вопросы | Развитие внимания и памяти. |
21. | Кровь. Кровообращение. Состав крови. | Рассказ учителя, лабораторная работа №4, самостоятельная работа учащихся. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, микроскоп, стекло предметное, стекло покровное, вода, игла, таблица «Кровь» | Стр. 69-72, вопросы | Формирование умения работы с лабораторным оборудованием. |
22. | Кровь. Кровообращение. Движение крови по сосудам. | Рассказ учителя. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 73-76, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
23. | Кровь. Кровообращение. Строение сердца. | Самостоятельная работа учащихся, лабораторная работа №5. 1 час | Часы, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, сердце на подставке, таблицы «Сердце», «Фазы работы сердца», диапроектор, слайд — альбом «Человек». | Стр. 77-80, вопросы | Развитие умения самостоятельно выполнять лабораторную работу. |
24. | Кровь. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения. | Беседа, работа с оборудованием. 1 час | Таблица "Схемы кровообращения", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, книга: Тело человека — Сердце. | Стр. 82-84, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
25. | Кровь. Кровообращение. Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения. | Беседа, работа с учебником. | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 85-88, вопросы | Развитие речи. |
26. | Кровь. Кровообращение. Первая помощь при кровотечении. | Беседа. 1 час | Работа в мед кабинете, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр.89-91, вопросы | Развитие умения ориентироваться в сложных ситуациях. |
Дыхательная система. (5 часов)
27. | Дыхательная система. Органы дыхательной системы. Значение дыхания. | Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Органы дыхания», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, муляж гортани, работа с интерактивной доской. | Стр.94-98, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
28. | Дыхательная система. Строение лёгких Газообмен. | Рассказ учителя, демонстрация опыта «Углекислый газ в виде воздуха». 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Органы дыхания», диапроектор, слайд-альбом «Человек». | Стр. 99-101, вопросы | Развитие умений работы с учебником, тетрадью, таблицей. |
29. | Дыхательная система. Гигиена дыхания. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 102-105, вопросы | Охрана здоровья. |
30. | Дыхательная система. Болезни органов дыхания. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 106-110, вопросы | Физическое воспитание. |
31. | Обобщающий урок. | Самостоятельная работа учащихся. 1 час | | | Закрепление знаний. Развитие умений самостоятельной работы. |
Пищеварительная система. (12 часов)
32. | Пищеварительная система. Значение и состав пищи. | Рассказ с элементами беседы. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 113-115, вопросы | Развитие познавательных процессов. |
33. | Пищеварительная система. Питательные вещества. | Рассказ с элементами беседы, работа с оборудованием. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд — альбом «Человек». | Стр. 115-118, вопросы | Развитие речи. |
34. | Пищеварительная система. Витамины. | Рассказ учителя, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 119-123, вопросы | Развитие речи. |
35. | Пищеварительная система. Органы пищеварения. | Рассказ с элементами беседы. 1 час | Таблица "Органы пищеварения", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 124-127, вопросы | Развитие умений анализировать, выделять главное в теме. |
36. | Пищеварительная система. Пищеварение в ротовой полости. Зубы. | Объяснение учителя, демонстрация опыта «Действие слюны на крахмал». 1 час | Таблица "Зубы", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 128-131, вопросы | Развитие наблюдательности. |
37. | Пищеварительная система. Пищеварение в желудке. | Объяснение учителя, демонстрация опыта «Действие желудочного сока на белок». 1 час | Пробирка, пипетки, термометр, хлопья белка куриного яйца, натуральный желудочный сок, стакан с водой, водяная баня, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 131-133, вопросы | Усвоение нового материала. |
38. | Пищеварительная система. Пищеварение в кишечнике. | Объяснение учителя. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Органы пищеварения». | Стр. 134-137, вопросы | Развитие мышления. |
39. | Пищеварительная система. Гигиена и нормы питания. | Беседа, работа с учебником и доской. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской, презентация. | Стр. 137-140, вопросы | Эстетическое воспитание. |
40. | Пищеварительная система. Уход за зубами и ротовой полостью. | Беседа. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, таблица «Зубы». | Стр. 141-144, вопросы | Воспитание бережного отношения к своему здоровью. |
41. | Пищеварительная система. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. | Беседа. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 145-147, вопросы | Профилактика здоровья. |
42. | Пищеварительная система. Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. | Беседа. 1 час | Таблица " Паразитические черви", учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 148-150, вопросы | Охрана здоровья. |
43. | Пищеварительная система. Пищевые отравления. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 151-155, вопросы | Охрана здоровья. |
Выделительная система. (3 часа)
44. | Выделительная система. Строение почек. Значение выделения. | Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Органы выделения», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 158-161, вопросы | Усвоение нового материала. | ||||||
45. | Выделительная система. Предупреждение заболеваний органов выделительной системы. | Беседа. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 162- 163, вопросы | Охрана здоровья. | ||||||
| Обобщающий урок. | Самостоятельная работа учащихся. 1 час | | | Закрепление знаний. | ||||||
| Кожа. (6 часов) | ||||||||||
47. | Кожа. Строение и значение кожи. | Рассказ учителя, работа с оборудованием. 1 час | Таблица «Строение кожи», учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, работа с интерактивной доской. | Стр. 165-168, вопросы | Развитие познавательных процессов. | ||||||
48. | Кожа. Уход за кожей. | Беседа. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, диапроектор, слайд-альбом «Человек». | Стр. 169-171, вопросы | Воспитание бережного отношения к своему здоровью. | ||||||
49. | Кожа. Уход за волосами и ногтями. | Беседа, работа с учебником. 1 час | Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь. | Стр. 171-174, вопросы | Охрана здоровья. | ||||||
50. |
Кожа. Закаливание организма.