ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На сегодня уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является Роскомнадзор, его задача — надзор за соблюдением требований и правил, устанавливаемых ФСБ и ФСТЭК. На наш взгляд, большей эффективностью обладали бы гражданские организации-регуляторы, которых сегодня, к сожалению, нет. Они могли бы создаваться различными структурами, работающими в сфере использования информации, например, операторами сотовой связи, медицинскими учреждениями, страховыми компаниями. По существу, речь идет об одном из этапов построения гражданского общества — формировании системы защиты циркулирующей в нем информации от неправильного использования. Саморегулирующиеся организации стали бы инструментом, способным контролировать быстроменяющиеся отрасли и вносить своевременные изменения в отраслевые стандарты.
Находясь на начальном этапе развития, институт защиты прав субъектов персональных данных требует новых подходов в построении системы регулирования и, что особенно важно, системы правового воздействия на эту сферу общественной жизни. Разработка правил и стандартов, осуществление мониторинга за их соблюдением, формирование и применение санкций за нарушение правил, внедрение процедуры вне судебного разрешения споров как между членами саморегулирующейся ассоциации, так и с аутсайдерами (прежде всего с субъектами персональных данных) — все эти функции могли бы выполнять организации-регуляторы.
Члены таких организаций имели бы больше легальных возможностей воздействовать на нормотворчество и политику организаций саморегулирования, нежели на политику государственных органов. Конфликты могли бы разрешаться участниками правоотношений без прямого вмешательства государства. Механизмы разрешения споров стали бы дешевле для участников правоотношений в сфере персональных данных и заняли бы меньше времени, чем судебное разбирательство. При передаче некоторых функций государственных органов саморегулирующимся самостоятельно финансируемым организациям очевидна и выгода для государства в виде экономии бюджетных средств. Эффективность саморегулирования должна поддерживаться наличием не только разработанного свода правил, но и системы контроля за соблюдением этих правил и применением санкций.
Есть у указанного подхода к регулированию правоотношений в сфере персональных данных и недостаток: организации саморегулирования смогут применять к нарушителям стандартов ведения деятельности только ограниченный набор санкций (предупреждение, публичное заявление о нарушении, в редких случаях штрафы, исключение). При этом, возможно, и даже необходимо, вмешательство государства.
И на федеральном, и на местном уровне нередко принимаются нормативные акты, ущемляющие права предприятий. Ведомственные инструкции часто затрудняют нормальную работу компаний, противоречат друг другу. Отдельные фирмы в силу разных причин далеко не всегда могут и готовы спорить с государством, объединениям же делать это значительно легче. Во избежание нарушений должен производиться контроль и надзор за деятельностью предприятий гражданскими организациями-регуляторами. Роскомнадзор смог бы в полном объеме выполнять свои функции, при этом исключаются ситуации, когда нужно контролировать 7 млн операторов, а лимит проверок всего 6 тыс. в год.
Безусловно, для равномерного развития правоотношений в сфере персональных данных и исключения злоупотреблений вмешательство государства необходимо, но только в области правового регулирования, углубляться в частности таких отношений не следует, нужно предоставлять свободу их участникам.
В типовых стандартах саморегулирования в сфере персональных данных непременно должны соблюдаться права и свободы граждан. При разработке нормативных документов необходимо руководствоваться наработанной базой, отраслевыми стандартами, и тогда путь к гармонизации законодательства сократиться.
С каждым днем вопрос защиты персональных данных становится все острее. Вступление в силу ФЗ № 152 предусматривает начало проверок, что предполагает приведение информационных систем в соответствие с требованиями законодательства. Роскомнадзор предусматривает необходимость подачи организацией уведомления об обработке персональных данных для регистрации в качестве оператора персональных данных. Если компания не подала уведомление, она нарушает установленные законом требования, и ее деятельность может быть приостановлена регулирующим органом. Разумеется, и подача названного уведомления, и регистрация организации в качестве оператора персональных данных не исключают проверки регулирующим органом.
Несмотря на принятие ФЗ № 152 в 2006 г., сроки вступления его в законную силу отодвигались дважды, он начал действовать только 1 июля 2011 г. Одна из причин переноса сроков — то, что процедура по приведению информационных систем в соответствие с ФЗ № 152 подразумевает большие финансовые затраты, и учреждениям, не обладающим достаточными финансовыми средствами, такие меры по обеспечению безопасности персональных данных не по карману. Причем в наиболее сложной ситуации оказываются бюджетные учреждения, которым средства бюджета на проведение необходимых мероприятий не выделены. Также Закон предусматривает серьезные требования, связанные с оформлением документов, поэтому полностью должна пересматриваться система документооборота.
26 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О персональных данных“»6 , который несколько ужесточил требования к операторам в части технической защиты персональных данных. Документ повышает ответственность организаций за несоблюдение требований по защите личной информации. Необходимо отметить, что обсуждение темы сохранности персональных данных в последнее время усилилось в связи с появлением в открытом доступе на сайтах персональных данных достаточно большого количества граждан. Однако есть и положительные нововведения. Уточнены многие определения понятий, облегчающие их понимание и восприятие, сроки хранения персональных данных. Теперь их можно хранить сколь угодно долго, если это не регулируется федеральным законом, принятым в его исполнение нормативным правовым актом или договором, а также если стороной, выгодоприобретателем или поручителем является субъект персональных данных. Расширен перечень действий, считающихся обработкой персональных данных, сценариев, когда разрешена обработка персональных данных без согласия субъекта, увеличены сроки реагирования на запросы. Законом предусмотрено, что нормативные правовые акты по отдельным вопросам обработки персональных данных в пределах своих полномочий могут принимать не только государственные органы, но и органы местного самоуправления, и Банк России. Эта важная норма позволит найти правильный подход к защите персональных данных в конкретном случае.
Принятие в Российской Федерации ФЗ № 152 способствует не только лучшей защищенности субъектов персональных данных, но и укреплению внешнеполитических позиций Российского государства, росту правосознания граждан, формированию гражданского общества в нашей стране.
Вывод:
Я считаю, что этот Федеральный закон необходим, но он требует доработки. Для предприятий малого и среднего бизнеса стоимость проекта по защите субъектов и их персональных данных может составить несколько сотен тысяч рублей в год. Будем надеется, что благодаря доработке регулирующих органов необходимые изменения будут внесены. Это позволит избежать исчезновения с рынка компаний малого и среднего уровня из-за неподъемной административной и финансовой нагрузки, которую необходимо нести в связи с исполнением ФЗ № 152.
2.6 Этикет делового общения
Этикет делового общения - это совокупность нравственных правил, норм, представлений, регулирующих отношения, а также поведение индивидов в совместной производственной деятельности. Этикет делового общения является необходимой частью жизни человека, а также важнейшим видом отношений с другими индивидами. Особенность делового общения обусловливается тем, что она возникает по поводу или на основе определенного вида деятельности, которая связана с производством, например, делового эффекта или продукта. Стороны делового общения при этом выступают в официальных (формальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Спецификой делового общения выступает регламент, выражающийся в подчинении установленным ограничениям, культурным и национальным традициям, этическим профессиональным принципам.
Речевой этикет в деловом общении является сложным процессом в развитии контактов между индивидами в служебной сфере. Существуют «неписаные» и «писаные» нормы поведения в различных ситуациях официального контакта. Принятый определенный порядок, а также служебная форма обхождения называется деловым этикетом. Он формирует правила, которые способствуют взаимопониманию людей, а также создает удобства, практичность и целесообразность.
Деловой этикет состоит из правил: нормы (горизонтальные), действующие между членами коллектива, а также наставления (вертикальные), характерные для руководителя и подчиненного.
Общим требованием речевого этикета в деловом общении считается приветливое, а также предупредительное отношение ко всем сотрудникам, партнерам, независимо от антипатий и симпатий. Регламентированность делового взаимодействия отмечается во внимании к речи.
Речевой этикет в деловом общении представляет собой разработанные обществом нормы языкового поведения, типовые готовые формулы, позволяющие организовать этикетные ситуации, просьбы, приветствия, благодарности, такие как «будьте добры», «здравствуйте», «рад познакомиться с вами» «разрешите принести извинения». Устойчивые конструкции выбираются с учетом психологических, социальных, возрастных характеристик.
Речевой этикет в деловом общении предполагает установление контакта между людьми, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, сотрудничество.
Вывод:
Я считаю, что речевой этикет в деловом общении это неотъемлемая часть всей основополагающей в данной структуре. Изучение данной темы дает больше возможностей в построение конструктивного диалога и решения многих проблем. Психологической основой общения является непосредственно – стрессоустойчивость , т.к благодаря этому навыку можно без труда и с высокой эффективностью решать проблемы населения с максимальной выгодой (в хорошем смысле этого слова) для обеих сторон.
2.7 Финансовая деятельность администрации поселка Чульман
Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации.
Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, решение Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления поселения. В доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами.
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами .
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством .
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселка;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета депутатов поселка, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом депутатов поселка.
2.9 Анализ сайта муниципального образования
https://chulman.sakha.gov.ru/
Сайт оснащен полным перечнем документов, услуг и необходимых материалов для общего пользования населения. Сайт имеет приятный глазу дизайн и прост в использовании, в необходимости в доработке не нуждается. Плохих отзывов о сайте и его работе не выявлено.