Файл: Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений.
«Белочка в гостях у ребят».
Вторая младщая группа.
Воспитатель: Селюнина Ирина Александровна
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить 4 цвета ( красный, желтый, зелёный, синий)
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «большой — маленький», « длинный- короткий»
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4 Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
5 Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: беседа, вопросы.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушка – белочка
, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Они пришли посмотреть, какие мы стали большие, и чему мы научились. Давайте поздороваемся с ними и подарит свои улыбки.
- А теперь пожелаем друг дугу доброго дня и хорошего настроения.
-Собрались все дети в круг
(Дети встают в круг)
« Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг дугу улыбнёмся»
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
- Ну что, ребята
, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
1. - Вот и первое задание. Ребята, белочка очень любит грибочки,давайте угостим белочку грибочками.
-Угостим? ( Да)
На столе разложены тарелки.
У каждого ребёнка своя тарелка.
- Ребята, у каждого на столе белая тарелка. Какая тарелка по форме? (Круглая)
-А ещё перед вами коробочки, посмотрите, что в них лежит? ( грибочки)
-Сколько грибочков? ( много)
-А на тарелочке? ( ни одного)
-Сейчас возьмите по одному грибочку и положите на свою тарелку ( дети выполняют)
-Сколько грибочков у вас стало на тарелке? (0дин)
-А сколько осталось в коробочке? ( много)
-Теперь ребята сделайте так, чтобы на тарелочке стало много орешек, а в коробочке ни одного. ( Дети выполняют задание)
-Сколько в коробочке грибов? ( ни одного)
-А у вас в тарелочке? ( много)
-Молодцы, ребята справились с заданием!
2 задание: - А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка:
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ,
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп
,
Глазками миг-миг,
Плечиками чик-чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как белки поскакали.
- Молодцы!
- Вот ребята и следующее задание
3 задание: - «Длинный — короткий»
- Ребята, у вас на столах лежат карандаши и картинки мышат. Посмотрите одинаковые мышки по размеру? (разные)
- Покажите, где большая мышка, а где маленькая ( дети показывают)
- А чего нет у наших мышек? ( хвостиков)
- Давайте нарисуем большой мышке длинный хвостик , а маленькой мышке короткий хвостик.
- Самостоятельная деятельность детей
Педагог проверяет работу.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились
4 задание: Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Задание:» День- Ночь»
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.
(ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
5. И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Молодцы! Белочке понравилось с вами играть.
На этом наше занятие окончено.
Рефлексия :- На этом наше занятие подошло к концу.
- Белочка говорит вам спасибо.
- Ребята, вы сегодня очень помогли белочке, справиться с трудными заданиями.
-Что понравилось наше занятие?
- Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями.
-Какое задание вам больше всего понравилось?
- Белочка приготовила вам подарки- это вкусные грибочки
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки ( хлопки ладонями)