Файл: Приемы поколачивание, похлопывание, рубление (прерывистая вибрация) сотрясение, встряхивание, валяние(непрерывистая) Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Билет № 1

  1. Анатомо-физиологические особенности костной системы новорожденных. Общие отличительные признаки строения скелета новорожденных и взрослого человека.

  2. Ударно – вибрационные приемы массажа. Цели их выполнения. Разновидности у детей и взрослых.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1. Кости ребенка мягкие, гибкие, легко поддаются искривлению. Костная ткань у грудного ребенка имеет волокнистое строение, богата кровеносными сосудами и водой. К 12 годам кости ребенка по составу уже не отличаются от взрослых. Наличие швов, родничков 6 штук,4 сразу после рождения закрывается, 5ый к 3-4 мес, 6ой к 24 мес. жизни ребенка

2. Опр. это нанесение ритмичных ударов кистями или пальцами массажиста по различным частям тела массируемого.

Приемы: поколачивание, похлопывание, рубление (прерывистая вибрация); сотрясение, встряхивание, валяние(непрерывистая)

Цели: прилив крови к массируемым тканям, повышение тонуса мышц, улучшает трофику тканей, снятие мышечного напряжения.


Билет № 2

  1. Анатомо- физиологические особенности мышечной системы новорожденных. Виды мышечной ткани. Функции.

  2. Приемы разминания, применяемые у детей и взрослых. Цели выполняемых приемов.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Отмечается преобладание тонуса мышц-сгибателей. Мышечная система у новорожденных развита слабо, мышечные волокна тонкие, хорошая растяжимость и кровоснабжение.

2.Приемы: спиралевидное, гребнеобразное, подушечками б. пальца и 4х пальцев, б.вилка, м.вилка, сдвигание

Цели: улучшает питание тканей, усиливает обмен веществ, снятие мыш. утомления, улучшает кровоснабжение массируемой части тела, повышение тонуса мышц.




Билет № 3

  1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы новорожденных. Врожденные безусловные рефлексы новорожденных и их применение в гимнастике.

  2. Приемы поглаживания у детей и взрослых. Назначение проводимых приемов.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Кровоснабжение головного мозга, лучше чем у взрослых, вес г.мозга ребенка 1/8 массы тела, у взрослого 1/40, недостаточно развит мозжечок, крупные борозды и извилины хорошо выражены.

Безусл.реф.- ладонно-ротовой рефлекс Бабкина, поисковый рефлекс, сосательный, рефлекс ползания, хоботковый рефлекс, защитный рефлекс, рефлекс опоры и автомат. Походки

2.Опр. это прием -при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки, так же применяют прием между каждыми переходами от приема к приему.

Приемы: ладонное, глажение, гребнеобразное, граблеобразное, обхватывающее, щипцеобразное


Билет № 4

  1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы новорожденных. Что необходимо учитывать при массаже живота у ребенка.

  2. Требования к помещению, в котором проводится детский массаж.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Слизистая оболочка относительно толще, чем у взрослого, мускулатура развита умеренно, кишечник длиннее, чем у взрослых, хорошо развиты жевательные мышцы и мышцы губ, желудок расположен горизонтально, склонность к срыгиванию, объем желудка 30-35 мл, пищевод воронкообразной формы. Необходимо при обработке тонкого кишечника по часовой стрелке проводит прием П, при толстом по его ходу.

2.Проводить массаж в светлой проветренной комнате, температура воздуха не ниже 22 градусов, проводятся на твердой поверхности (может быть обычный стол) которая покрыта пеленкой.


Билет № 5

  1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы новорожденных. Необходимость применения дыхательных упражнений новорожденным.

  2. Назначение приемов растирания в массаже. Разновидности этих приемов у детей и взрослых.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Объем легких в 20 раз меньше, чем у взрослых. Дыхание поверхностное, не ритмичное. нос, носовые ходы, глотка, трахея малые и узкие, ребра расположены горизонтально. Дыхательные упражнения формируют навык правильного дыхания (через нос)

Способствуют насыщению внутренних органов кислородом

Укрепляют дыхательную мускулатуру

2.Опр. это прием, при котором рука массажиста, производит надавливание, не скользит, а смещает кожу и подлежащие ткани.

Усиливается приток крови и лимфы тем самым улучшает их питание и обменные процессы, повышает сократительную функцию мышц, улучшается эластичность, подвижность часто проводят Р на суставах.

Виды: пиление, пересекание, гребнеобразное, щипцеобразное, строгание, спиралевидное.


Билет № 6

  1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы новорожденных.

  2. Цели проведения массажа здоровым детям до трех месяцев. Демонстрация на кукле основных приемов массажа и комплекса упражнений в этом возрасте.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.ССС наиболее выносливая и работоспособная, сердце значительно велико, к 3 годам масса сердца начинает соответствовать взрослому, сердце расположено горизонтально.

2.Улучшает пищеварение, избавляет от коликов, сон продолжительнее и спокойный, нормализует работу НС, благотворно влияет на его умственное и физическое развитие, нормализует мышечный тонус.(упр. Рефлекторное ползание, разгибание и сгибание пальцев ног, ходьба).


Билет № 7

  1. Особенности строения черепа новорожденных.

  2. Массаж верхних конечностей классическими приемами. Показания к массажу верхних конечностей у детей и взрослых.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Для черепа новорожденного типичны широкие глазницы, хорошо развитые лобные и теменные бугры, отсутствие надбровных дуг, зубов, недоразвитие челюстей, слабое развитие придаточных пазух носа. Состоит череп из парных и непарных костей, которые разделяются швами.

2. Процедура предотвращает отложение солей, предупреждает развитие артрита и артроза (потери подвижности кистей и пальцев; пониженном тонусе; парестезии рук). Детский массаж необходим для развития мелкой моторики пальцев.  рекомендуется для детей, страдающих разнообразными нарушениями опорно-двигательного аппарата или отстающими в развитии. 


Билет № 8

  1. Строение и функции грудной клетки.

  2. Массаж шейно-воротниковой области и головы. Показания к такому массажу у детей и взрослых.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Грудина,12 пар ребер (истинные7, ложные3, плавающие2),12 грудных позвонков. Функции: каркасная, защитная, дыхательная.

2.ШВЗ включает верхний отдел позвоночника, мышцы шеи и надплечий. Массаж нормализует кровообращение, улучшает обменные процессы, убирает застойные явления, устранение боли от молочной кислоты после спортивных тренировок; общий расслабляющий эффект;Можно уложить пациента на кушетку или посадить на стул, но в положении сидя для головы нужно найти опору – лоб должен упираться в подушку на столе или в сложенные ладони.


Билет № 9

  1. Строение и функции таза. Особенности у новорожденных.

  2. Цели проведения массажа здоровым детям 6-9 месяцев. Демонстрация на кукле основных приемов массажа и гимнастики в этом возрасте.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.таз состоит из 3х костей: подвздошная, лобковая (соединяет подвздошную и седалищную кость) и седалищная кость, которые разделены хрящом. Опорную (стоим на нога), Защитную (предотвращает повреждения внутренних органов, Двигательную (бегать и сидеть).

Особенности: малый таз недоразвит, воронкообразной формы, вертикальное расположение крыльев подвздошных костей.

2.Цели: научить ребенка ползать, воспитывать координацию движений, понимать речь. (упр. Скрещивание рук на груди, сгибание одной двух ног, скользящие шаги, велосипед, поднимание и выпрямление ног, держать за таз и опускать ребенку туловище чтобы поднимал самостоятельно, пританцовка, бокс)
Билет № 10

  1. Строение и функции позвоночника. Основные изгибы позвоночника и сроки начала их формирования у детей до года.

  2. Цели проведения массажа здоровым детям 4-6 месяцев. Демонстрация на кукле основных приемов массажа и гимнастики в этом возрасте.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Функции: опорная, двигательная, защитная, амортизационная. Внутри каждого позвонка присутствует отверстие, а благодаря тому, что они расположены строго друг над другом, формируется позвоночный канал, являющийся надежным вместилищем для спинного мозга.

Строение: имеет 32-34 позвонка (7 шейных,12 грудных,5 поясничных, 5 крестцовых, 4-5 копчик)

Изгибы: в 2 мес. шейный лордоз (держит голову), 6 мес. грудной кифоз (сидит ребенок), 10-12 мес. поясничный лордоз.

2.Цели: Окончательная нормализация тонуса (рук и ног), научить удерживать предметы, воспитывать опорную функцию стоп. (упр. Скрещивание рук на груди, повороты со спины на живот, парение, бокс, пританцовка, опускать не до конца, поднять туловище, затем при опускание задержать на пару секунд и опустить).


Билет № 11

  1. Межпозвонковый диск – его строение, функции. Особенности у новорожденных.

  2. Показания и противопоказания к медовому массажу у детей и взрослых. Техника выполнения.

  3. Ситуационная задача.

Ответ:

1.Фиброзное кольцо, пульпозное ядро, замыкательная пластинка. Межпозвонковый диск представляет собой плоскую прокладку круглой формы, расположенную между двумя соседними позвонками.

Функции: они связывают позвонки между собой, выполняют роль полусустава, допуская небольшой объем движений в пределах одного сегмента, гасят нагрузки, которые постоянно воспринимаются позвоночником, преобразуя их из вертикальных в горизонтальные.

2.Показания: возрастные изменения кожи лица, тела, остеохондроз, боли в области спины, шеи, головные боли, целлюлит, нежелательные жировые отложения в области ног, рук, ягодиц, живота.

Противопоказания: воспаления на коже лица, тела, воспалительные процессы в организме, повышенная температура, варикозное расширение вен, наличие злокачественных опухолей, заболевания дыхательной системы, астма, слишком густой волосяной покров.

Билет № 12

  1. Строение плечевого пояса и верхней конечности. Отличительные особенности у новорожденных.

  2. Показания и противопоказания к баночному массажу для детей и взрослых. Техника выполнения.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Плечевой пояс: две пары ключиц и лопаток

Верх.конеч.: плечевая кость, кости предплечья (лучевая кость, локтевая кость), кости кисти (запястья (Кости запястья у новорожденного хрящевые, затем в центре каждой из них определяются очаги окостенения, распространяющиеся постепенно к периферии), пясти, фаланги (Эпифизы фаланг окостеневают от 1 года до 4 лет)). Кости плечевого сустава ещё не вполне сформированы, имеют хрящевое строение. Суставная впадина лопатки плоская.

2.Показания: остеохондроз, радикулит, частые простудные заболевания, жировые отложения. Противопоказания: онкологические больные, воспалительные процессы, заболевание кожы, почек, период беременности, общее истощение организма.


Билет № 13

  1. Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожно-жировой клетчатки новорожденных.

  2. Цели проведения массажа здоровым детям 9-12 месяцев. Демонстрация основных приемов массажа и гимнастики в этом возрасте.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Защитный (роговой) слой в 3 раза тоньше чем у взрослого, поэтому так ранима. Кровоснабжение кожи у ребенка выше, чем у взрослого, тем самым способствует быстром распространению инфекции, раздражителя, очень рыхлая связь между эпидермисом и дермой. Насыщена водой на 80-90 % у взрослого 65-67%, в коже новорождённого не большое количества меланина, поэтому беззащитна перед УФО.

2.Цель: максимально разнообразить движения, развитие самостоятельности (упр. ко всем предыдущим + приседание)


Билет № 14

  1. Строение тазового пояса и нижней конечности. Особенности у новорожденных.

  2. Влияние массажа на организм человека (нервную, костную, мышечную, сердечно-сосудистую, пищеварительную, дыхательную системы).

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Скелет нижних конечностей образован костями тазового пояса и свободными нижними конечностями. Тазовый пояс, состоит из прочно соединенных трех костей: крестца, двух костей (подвздошной и седалищной), между которыми располагается третья - лонная, срастающихся вместе после 16 лет. Бедренная кость, костей голени - большеберцовая и малоберцовая, кости стопы подразделяются на кости предплюсны, плюсны и фаланги пальцев .

2. НС: Массаж повышает чувствительность нервных окончаний, улучшает их трофику, стимулирует деятельность головного мозга. Мыш.: Массаж повышает эластичность мышечных тканей, восстанавливает работоспособность после чрезмерно интенсивных физических нагрузок, увеличивает скорость выведения из тканей продуктов распада. ССС: происходит умеренное расширение периферических сосудов, улучшается сократительная способность сердечной мышцы, повышается поглощение кислорода тканями. Пищ.: улучшает перистальтику кишечника. Дых.: улучшает отхождение мокроты, улучшается функция внешнего дыхания.


Билет № 15

  1. Мышцы шеи и головы. Их функции.

  2. Показания и противопоказания к проведению массажа для детей и взрослых.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Мышцы шеи: Подкожная мышца (поднимает кожу шеи и тянет угол рта вниз), ГКС мышца (наклоняет голову в свою сторону, а лицо в противоположную), Лестничная мышца (поднимает ребра, учувствует в акте вдоха).

Мышцы головы: Мимические мышцы(м. крыши черепа, м. наружного уха, м. окружности глаза, м. носа, м. окружности рта) и Жевательные мышцы.

2.Противопоказания: лихорадка, воспалительные-гнойные процессы, опухоли, псих. заболевания, грибковые и гнойничковые поражения кожи.

Показания: заболевания органов дыхания (бронхит и тд.), ССС (стенокардия, гипотония), нарушение обмена веществ, ожирение, головные боли, невриты, радикулиты.



Билет № 16

  1. Основные этапы двигательного развития ребенка от рождения до года. Как подбираются упражнения в момент появления нового двигательного навыка.

  2. Цели проведения массажа здоровым детям в возрасте от 1 года до 3 лет.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.1-4 держать голову лежа на животе;5-8 сидит более 30 сек. сам; 7-13 ходит с поддержкой; 9-17 самостоятельно встает и ходит, 12-23 поднимается по лестнице с помощью.2-4 захватывает рукой предметы; 3-5 дотягивается рукой до предмета;5-7 перекладывает предметы из руки в руку.

2.Цели: укрепление организма, профилактика развития плоскостопии, профилактика развития нарушение осанки, развитие координации и чувств равновесия, укрепление мышц связочного аппарата и суставов, акцент на мышцы живота, ягодиц, спины.


Билет № 17

  1. Основные виды и цели упражнений, проводимых ребенку до года. Сочетание массажа и гимнастики в период новорожденности. Средняя продолжительность времени каждого комплекса.

  2. Особенности проведения массажа живота для детей и взрослых. Показания и противопоказания.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.

2.





Билет № 18

  1. Мышцы верхней конечности. Их функции.

  2. Основные приемы классического массажа, выполняемые на паравертебральной области. Демонстрация и показания.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.дельтовидная м. (отведение плеча, укрепляет и держит плечевой сустав), подлопаточная м. (приводит и пронирует плечо), клювовидно-плечевая м., трехглавая м. (трицепс, разгибает предплечье), плечевая м., двуглавая м.(сгибает плечо), надостная (отводит плечо) и подостная м. (вращает плечо кнаружи).

2. «П», «Р» (в зависимости от АД пациента), если склонность к повыш. АД нисходящий, если повыш. АД, наоборот, от крестца к голове, Разминание: разминание большими пальцами, гребнеобразное, валик по корешкам, малая и большая волна.


Билет № 19

  1. Мышцы живота. Их функции.

  2. Особенности проведения лечебного массажа лица для детей и взрослых. Показания и противопоказания.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Прямая м. живота (сгибатель позвоночного столба и туловища, учувствует в выдохе), пирамидальная м. (натягивает белую линию живота), наружная (2скр. сгибание туловища, 1 скр. наклоны туловища, повороты туловища) и внутренняя косая м. (2 скр. сгибает позвоночник, 1 скр. ребра поворачивают в свою сторону), поперечная м. (1скр. сгибает туловище в свою сторону, 2скр.уменьшается размер брюшной полости), квадратная м. (1 скр. Наклоняет корпус в свою сторону, 2скр удерживает туловище в вертикальном положении).

2. Лечебный массаж помогает восстановить функции тройничного и подглазничного нервов, первые сеансы всегда проводят в щадящем режиме, чтобы определить состояние мышечной ткани, подобрать подходящую нагрузку.



Билет № 20

  1. Мышцы спины. Их функции.

  2. Осанка человека. Критерии оценки осанки. Факторы, влияющие на ее формирование.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Трапецевидная (приводит лопатку к позвоночнику), Широчайшая (приводит плечо к туловищу), Большая (приводит лопатку к позвоночнику) и малая ромбовидная (приводит лопатку к позвоночнику, поднимает вверх), м. поднимающая лопатку, нижняя задняя (опускает с 9-12 ребра, выдох) и верхняя задняя зубчатая (поднимает ребра, вдох), выпрямляющая позвоночник, ременная (2скр. тянет голову назад, 1 скр. поворачивает голову в свою сторону), ременная головы (2скр. Разгибает шейный отдел, 1 скр. наклон и поворот головы в бок).

2.Опр. привычное положение вертикально расположенного тела человека, обусловленное скелетным равновесием и мышечным балансом.

Критерии: Прямой позвоночник во фронтальной плоскости, Наличие всех физиологических изгибов позвоночника в сагиттальной плоскости, Симметричное положение надплечий, лопаток, треугольников талии, ягодичных складок, Одинаковая длина ног.

Факторы: наследственность – перенесенные заболевания – бытовые условия и др.


Билет № 21

  1. Мышцы грудной клетки. Их функции.

  2. Остеохондроз в детском возрасте. Причины раннего проявления данного заболевания. Методика массажа и ее особенности.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Большая грудная (приводит плечо к туловищу), Малая грудная (тянет лопатку вперед и вниз), Передняя зубчатая (перемещает лопатку у кнаружи), диафрагма.

2.Опр. патологическое состояние, при котором в структурах позвоночника происходят различные дегенеративные изменения, поражаются связки, суставы, межпозвоночные диски и кости

Причины: наследственные, дефицит минералов и витаминов, чрезмерные физические нагрузки, сон на слишком мягком матрасе или неровной поверхности, ожирение, риск развития юношеского остеохондроза выше у детей, которые страдают от плоскостопия, врожденной слабости мышечного каркаса. Вероятность патологии увеличивается при ношении неподходящей по размеру обуви.



Билет № 22

  1. Мышцы нижней конечности. Их функции.

  2. Особенности выполнения массажа грудной клетки у детей и взрослых. Методика выполнения. Показания.

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Портняжная (сгибает бедро и голень), 4хглавая (разгибает ногу в коленном суставе), 2-главая (разгибает бедро, сгибает голень), 3-хглавая (сгибает голень и стопу), Полусухожильная (поворачивает голень внутрь), передняя большеберцовая (разгибает и суппинирует стопу).Длинный разгибатель пальцев и большого пальца.

2.




Билет № 23

  1. Режим дня и закаливание детей. Основные принципы.

  2. Особенности работы с детьми с нарушениями двигательных функций (ППНС, неврологические заболевания).

  3. Ситуационная задача.


Ответ:

1.Режим дня — это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность, удовлетворения, основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности.

Закаливание — это комплексный процесс. И первый шаг, который нужно предпринять перед тем, как перейти к процедурам, наладить режим дня.

Воздушные ванны- Начинать приём надо с небольших интервалов — не более 3–5 минут, в дальнейшем увеличивая время и постепенно снижая температуру.

Закаливание на солнце, Водные процедуры- Начинают закаливание с влажного обтирания. Когда ребёнок адаптируется, от обтираний можно переходить к обливаниям.

2. Массаж при ДЦП следует назначать особенно осторожно и индивидуально, учитывая разнообразие клинических форм этого заболевания. Всякое интенсивное раздражение может способствовать повышению тонуса определенных групп мышц. Болевое ощущение, даже самое незначительное, вызывает повышение тонуса. В ранней стадии ДЦП применение средств ЛФК надо начинать, как только стихнут острые явления гипертензионного синдрома.



Билет № 24
1. Мышцы лица. Их функции.

2. Необходимость проведения упражнений в воде и на мяче.

3. Ситуационная задача.
Ответ:

1.





Билет № 25


  1. Мышцы таза. Их функции.

  2. Особенности проведения массажа при рахите у детей первого года.

  3. Ситуационная задача.





Билет № 26



  1. Шейные тонические рефлексы новорожденных. Их роль в биомеханике родов.

  2. Особенности проведения массажа при поражении периферической нервной системы (вялые параличи, парезы).

  3. Ситуационная задача.





Билет № 27



  1. Строение позвонка. Различие в строении позвонков в каждом отделе позвоночника.

  2. Назовите виды мышечной дистонии при поражении ЦНС.

  3. Ситуационная задача.






Билет № 28



  1. Характеристика АФО детей в пубертатном возрасте. Необходимость проведения массажа в этот период.

  2. Причины развития рахита в раннем возрасте.

  3. Ситуационная задача.