Файл: Сахалинский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. ПЦК

_______________/_________/

«___» «_________» 2022__ г.

ПЦК психолого- педагогических дисциплин

Специальность 39.02.01. «Социальная работа»

Специализация: специалист по социальной работе
ЗАДАНИЕ

по подготовке курсовой работы

студентке__2___ курса _211_____ группы



Тема работы

РАбота с семьей, имеющей ребенка-инвалида

Тип работы

реферативный
Утверждена приказом ректора СахГУ №___________от «___» «_____________» 2022  г.

Срок сдачи студентом законченной работы: в период зимней сессии 2022/23 уч.

Индивидуальный календарный план выполнения курсовой работы

реферативного типа




Содержание этапов работы

Сроки выполнения

этапов КР

Отметка руководителя о выполнении с указанием сроков

1.

Выбор темы. Ознакомление с Положением о КР и методическими рекомендациями

октябрь 2022

выполнено в срок

2.

Получение задания с указанием:

  • типа КР (реферативного),

  • основных вопросов содержания,

  • индивидуального календарного плана выполнения КР

октябрь 2022




4.

Консультации научного руководителя по вопросам содержания введения КР

октябрь 2022




5.

Предоставление научному руководителю содержания введения КР

октябрь 2022




6.

Консультации научного руководителя по вопросам содержания 1-й главы КР и выводов по главе

октябрь 2022




7.

Предоставление научному руководителю содержания 1-й главы КР (с оформлением ссылок на источники литературы, выводами)

ноябрь 2022




8.

Консультации научного руководителя по вопросам содержания 2-й главы КР и выводов по главе

ноябрь 2022




9.

Предоставление научному руководителю 2-й главы КР (с оформлением ссылок на источники литературы, выводами)

декабрь 2022




10.

Консультации научного руководителя по составлению заключения

декабрь 2022




11.

Предоставление научному руководителю заключения КР

декабрь 2022







Консультации научного руководителя по оформлению глоссария и приложения КР

январь 2023




12.

Предоставление научному руководителю глоссария и приложения КР

январь 2023




13.

Предоставление научному руководителю оформленной КР и получение допуска к прохождению нормоконтроля

февраль 2022




14.

Прохождение нормоконтроля

февраль 2023




15.

Защита КР

февраль 2023






Содержание
Введение. Во введении изложить актуальность выбора темы (обязательно с обоснованием на основе нормативно-правовых источников, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, практическую значимость, структуру исследования (объем введения 2-3 листа).

Глава 1. Теоретические основы социальной работы семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

1.1. Характеристика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развитии

1.2. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в р

1.3.Система социальной помощи и защиты семей, имеющих детей с ограниченными возможностями

Краткие выводы по первой главе (не более 0,5 листа)

Глава 2. Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.1. Основные направления социальной работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.2. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.3. Формы и методы социальной работы с семьями воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.4. Разработать практические рекомендации по оказанию помощи семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Краткие выводы по второй главе (не более 0,5 листа)

Заключение

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение

Подпункты по объёму должны быть равномерны. Объём каждого подпункта главы - не более 4-х листов, поэтому информацию из источников надо перерабатывать (!), а не перепечатывать целиком, следует отбирать самое существенное!



Заключение. Должно содержать краткие и четкие выводы по поставленным во введении задачам. Объем заключения должен соотноситься с объемом введения.

Список использованных источников. Должен содержать не менее 25 источников, включающих нормативные, периодические, электронные).

Глоссарий. Должен содержать научное (на основе словарей!) описание определений не менее 10 терминов, используемых в работе.

Приложение. Может содержать (по необходимости): перечень иллюстраций, таблицы, графики, схемы, диаграммы, фотографии и другой вспомогательный материал.

Методическое сопровождение: методические рекомендации к написанию реферата, курсовой работы.

Введение


Государственная политика Российской Федерации на сегодняшний день ориентирована на оказание необходимой всесторонней помощи семьям с детьми. Особое внимание со стороны государства направлено на поддержку семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). В Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) обозначено, что «раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество».

По данным Росинфостата, в Российской Федерации в 2020 г. имеют инвалидность 687 718 детей. В структуре основных причин детской инвалидности первое место занимают психические заболевания и умственная отсталость (30 %), второе место занимают врожденные аномалии (24 %), далее наблюдаются нарушения функционирования эндокринной системы (10 %), неврологические проблемы (8 %) и нарушения двигательной функции (5 %).

Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом. Особенности такой семьи определяются наличием определенных трудностей. К ним можно отнести большую занятость всех членов семьи решением проблем ребенка; закрытость семьи для внешнего мира; дефицит общения; частое отсутствием работы у матери и многое другое. Однако главной из них является специфическое положение в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.


Круг проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, чрезвычайно широк. Все трудности и проблемы, возникающие в таких семьях, тесно связаны между собой, представляются в единстве и имеют серьезное влияние на жизнеспособность семьи в целом.

С целью привлечения внимания к проблемам инвалидов и их решению государство реализует множество программ, в том числе и по вопросам оказания всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Объектисследования – семья воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями

Предмет исследования– работа с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Цель курсовой работы: проанализировать особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1.Охарактеризовать семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

2. Раскрыть основные проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями

1.3.Проанализировать систему социальной помощи и защиты семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

2.1. Раскрыть основные направления в работе с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.2. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.3. Определить основные формы и методы работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

2.4. Разработать практические рекомендации по оказанию помощи семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Методы исследования: теоретический анализ и синтез, учебно-методических, научных, справочных источников по проблеме исследования, сравнение, обобщение и классификация.

Практическая значимость исследования: состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствует формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5), умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 5.3), оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 5.4)
1.

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений.

Во введении обосновывается актуальность и параметры исследования.

В первой главе дан анализ теоретическим основам социальной работы семьям воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями

Во второй главе рассмотрена технология работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

В заключении приведены основные выводы.

Список использованной литературы содержит ____ источников:

___ наименование официальных источников, ____ учебников, _____ статьи из журнала, _____ учебно-методических пособий.

Глоссарий содержит научные определения _____ терминов
Список использованных источников.
Официальные документы

  1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 2.10.1992 г. №1156 « О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности » // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. №14. Ст. 1097

  3. Постановление Правительства РФ от 21.08.1994 г. №927 « Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности »

  4. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы: Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 г №732 //Собрание законодательства РФ 2002 №41 ст. 3984; 2004 №37 ст. 3737

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 32. Ст. 3936

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидам


II. Научная литература


  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.

  2. Аксенова Л. И.  Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.




  1. Дашевская А.Д. Социальная помощь детям инвалидам / Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения и социальной защиты населения: проблемы профессиональной деятельности и перспективы подготовки кадров: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 22-23 апреля 2008 г. /Уральская государственная медицинская академия / Под ред. К.В.Кузьмина. Екатеринбург, 2008. – 459 с.

  2. Дивицина Н.Ф. социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 – 351 с. – (Краткий курс лекций для вузов).

  3. Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.; Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 304 с.

  4. Камаев И.А., Позднякова М.А. Ребенок – инвалид: организация медико – социального обеспечения. Нижний Новгород: Изд – во Нижегородской государственной медицинской академии, 2004. – 304 с.