ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. ПЦК
_______________/_________/
«___» «_________» 2022__ г.
ПЦК психолого- педагогических дисциплин
Специальность 39.02.01. «Социальная работа»
Специализация: специалист по социальной работе
ЗАДАНИЕ
по подготовке курсовой работы
студентке__2___ курса _211_____ группы
Тема работы
РАбота с семьей, имеющей ребенка-инвалида
Тип работы
реферативный
Утверждена приказом ректора СахГУ №___________от «___» «_____________» 2022 г.
Срок сдачи студентом законченной работы: в период зимней сессии 2022/23 уч.
Индивидуальный календарный план выполнения курсовой работы
реферативного типа
№ | Содержание этапов работы | Сроки выполнения этапов КР | Отметка руководителя о выполнении с указанием сроков |
1. | Выбор темы. Ознакомление с Положением о КР и методическими рекомендациями | октябрь 2022 | выполнено в срок |
2. | Получение задания с указанием:
| октябрь 2022 | |
4. | Консультации научного руководителя по вопросам содержания введения КР | октябрь 2022 | |
5. | Предоставление научному руководителю содержания введения КР | октябрь 2022 | |
6. | Консультации научного руководителя по вопросам содержания 1-й главы КР и выводов по главе | октябрь 2022 | |
7. | Предоставление научному руководителю содержания 1-й главы КР (с оформлением ссылок на источники литературы, выводами) | ноябрь 2022 | |
8. | Консультации научного руководителя по вопросам содержания 2-й главы КР и выводов по главе | ноябрь 2022 | |
9. | Предоставление научному руководителю 2-й главы КР (с оформлением ссылок на источники литературы, выводами) | декабрь 2022 | |
10. | Консультации научного руководителя по составлению заключения | декабрь 2022 | |
11. | Предоставление научному руководителю заключения КР | декабрь 2022 | |
| Консультации научного руководителя по оформлению глоссария и приложения КР | январь 2023 | |
12. | Предоставление научному руководителю глоссария и приложения КР | январь 2023 | |
13. | Предоставление научному руководителю оформленной КР и получение допуска к прохождению нормоконтроля | февраль 2022 | |
14. | Прохождение нормоконтроля | февраль 2023 | |
15. | Защита КР | февраль 2023 | |
Содержание
Введение. Во введении изложить актуальность выбора темы (обязательно с обоснованием на основе нормативно-правовых источников, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, практическую значимость, структуру исследования (объем введения 2-3 листа).
Глава 1. Теоретические основы социальной работы семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 1.1. Характеристика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развитии 1.2. Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в р 1.3.Система социальной помощи и защиты семей, имеющих детей с ограниченными возможностями Краткие выводы по первой главе (не более 0,5 листа) Глава 2. Технология работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 2.1. Основные направления социальной работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 2.2. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 2.3. Формы и методы социальной работы с семьями воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями 2.4. Разработать практические рекомендации по оказанию помощи семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями Краткие выводы по второй главе (не более 0,5 листа) Заключение Список использованной литературы Глоссарий Приложение |
Подпункты по объёму должны быть равномерны. Объём каждого подпункта главы - не более 4-х листов, поэтому информацию из источников надо перерабатывать (!), а не перепечатывать целиком, следует отбирать самое существенное!
Заключение. Должно содержать краткие и четкие выводы по поставленным во введении задачам. Объем заключения должен соотноситься с объемом введения.
Список использованных источников. Должен содержать не менее 25 источников, включающих нормативные, периодические, электронные).
Глоссарий. Должен содержать научное (на основе словарей!) описание определений не менее 10 терминов, используемых в работе.
Приложение. Может содержать (по необходимости): перечень иллюстраций, таблицы, графики, схемы, диаграммы, фотографии и другой вспомогательный материал.
Методическое сопровождение: методические рекомендации к написанию реферата, курсовой работы.
Введение
Государственная политика Российской Федерации на сегодняшний день ориентирована на оказание необходимой всесторонней помощи семьям с детьми. Особое внимание со стороны государства направлено на поддержку семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с выявленными нарушениями развития (риском нарушения). В Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) обозначено, что «раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество».
По данным Росинфостата, в Российской Федерации в 2020 г. имеют инвалидность 687 718 детей. В структуре основных причин детской инвалидности первое место занимают психические заболевания и умственная отсталость (30 %), второе место занимают врожденные аномалии (24 %), далее наблюдаются нарушения функционирования эндокринной системы (10 %), неврологические проблемы (8 %) и нарушения двигательной функции (5 %).
Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом. Особенности такой семьи определяются наличием определенных трудностей. К ним можно отнести большую занятость всех членов семьи решением проблем ребенка; закрытость семьи для внешнего мира; дефицит общения; частое отсутствием работы у матери и многое другое. Однако главной из них является специфическое положение в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
Круг проблем семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, чрезвычайно широк. Все трудности и проблемы, возникающие в таких семьях, тесно связаны между собой, представляются в единстве и имеют серьезное влияние на жизнеспособность семьи в целом.
С целью привлечения внимания к проблемам инвалидов и их решению государство реализует множество программ, в том числе и по вопросам оказания всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Объектисследования – семья воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями
Предмет исследования– работа с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
Цель курсовой работы: проанализировать особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1.Охарактеризовать семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
2. Раскрыть основные проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями
1.3.Проанализировать систему социальной помощи и защиты семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
2.1. Раскрыть основные направления в работе с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
2.2. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
2.3. Определить основные формы и методы работы с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
2.4. Разработать практические рекомендации по оказанию помощи семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
Методы исследования: теоретический анализ и синтез, учебно-методических, научных, справочных источников по проблеме исследования, сравнение, обобщение и классификация.
Практическая значимость исследования: состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствует формированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5), умение систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК 5.3), оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 5.4)
1.
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений.
Во введении обосновывается актуальность и параметры исследования.
В первой главе дан анализ теоретическим основам социальной работы семьям воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями
Во второй главе рассмотрена технология работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
В заключении приведены основные выводы.
Список использованной литературы содержит ____ источников:
___ наименование официальных источников, ____ учебников, _____ статьи из журнала, _____ учебно-методических пособий.
Глоссарий содержит научные определения _____ терминов
Список использованных источников.
Официальные документы
-
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -
Указ Президента Российской Федерации от 2.10.1992 г. №1156 « О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности » // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. №14. Ст. 1097 -
Постановление Правительства РФ от 21.08.1994 г. №927 « Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности » -
Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы: Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 г №732 //Собрание законодательства РФ 2002 №41 ст. 3984; 2004 №37 ст. 3737 -
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 32. Ст. 3936 -
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидам
II. Научная литература
-
Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с. -
Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
-
Дашевская А.Д. Социальная помощь детям инвалидам / Социальная работа и сестринское дело в системе здравоохранения и социальной защиты населения: проблемы профессиональной деятельности и перспективы подготовки кадров: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 22-23 апреля 2008 г. /Уральская государственная медицинская академия / Под ред. К.В.Кузьмина. Екатеринбург, 2008. – 459 с. -
Дивицина Н.Ф. социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 – 351 с. – (Краткий курс лекций для вузов). -
Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.; Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 304 с. -
Камаев И.А., Позднякова М.А. Ребенок – инвалид: организация медико – социального обеспечения. Нижний Новгород: Изд – во Нижегородской государственной медицинской академии, 2004. – 304 с.