Файл: Организация внд и до школа полного дня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация ВНД и ДО
Школа полного дня
2022

Сегодня мы поговорим о:
технологиях межпредметного сотрудничества.
внеурочной деятельности и дополнительном образовании в школе полного дня школе как социокультурном центре местного сообщества школьных музеях и музейной педагогике школьных пресс-центрах

Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья, а так же организацию свободного времени.
Образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, осуществляемую в формах, отличных от урочной. Является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.
Ключевые понятия
Внеурочная деятельность
(ВНД)
Дополнительное образование
(ДО)

Приобретение школьников социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, формах поведения, понимание реальности и повседневной жизни
1
Уровни воспитательных результатов
2 3
Получение школьников опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям
Получение школьником опыта самостоятельного общественного движения

Межпредметные связи комплексный подход к обучению через вычленение элементов содержания, демонстрирующих связи между учебными предметами, предусмотреть возможности комплексного применения знаний, полученных при изучении отдельных предметов дидактический принцип,
охватывающий цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам, влияющие на их состав и структуру

Межпредметные связи
• содержательные,
• операционные,
• организационные
Классификации
По составу:
• Одно-, дву- и многосторонние
• Прямые, обратные, восстановительные
По направлению действия:
• хронологические
• преемственные
• синхронные
• локальные
По взаимодействию:
• внутрицикловые
• межцикловые
По циклу через формирование метапредметных понятий
Понятийные
• выявление сходства фактов
• использование общих принципов обобщения
Фактические

Формы работы ВНД и ДО должны предусматривать
Активность и самостоятельность обучающихся
Переменный состав обучающихся
Проектная и исследовательская деятельность
Сочетание групповой и индивидуальной работы
Гибкий режим занятий
Интерактивные формы
(экскурсии, походы, деловые игры и т.д.)


Школа полного дня
Система интеграции основного и дополнительного образования (внеурочной деятельности) и способ социализации личности.
Основной текст
Является ответом на запрос общества в школах, способных организовать полную занятость детей в рамках одной организации.

Школа полного дня является организатором жизни ребенка подзаголовок или изображение помогает каждому ученику раскрыть свои таланты способствует самоопределению школьников адаптация к реальной жизни реализация индивидуальной образовательной траектории

Проектирование образовательной среды
Кого мы учим?
Возможный алгоритм
Выявление особенностей и склонностей обучающихся
Чему мы должны научить?
Определение целевых ориентиров и связей
Как мы будем учить?
Проектирование образовательной программы
Что для этого потребуется?
Анализ ресурсов
Каких партнеров мы будем привлекать?
Заключение договоров о партнерстве
Анализ, оценка, рефлексия
Непосредственная реализация
1
2
3
4
5
6

Инструменты определения потребностей и интересов обучающихся
Педагогическое наблюдение
Опосредованный сбор данных об интересах и потребностях учеников
Мозговой штурм
Непосредственное включение учеников в процесс проектирования
Анкетирование и/или опрос
Анкеты, стена вопросов, почтовый ящик директора

Матрица межпредметных связей
Сетевой график
Структурно- ориентированный граф
Инструменты установления связей

Повышение уровня социальной адаптации учащихся
Спроектированное образовательное пространство
Способствует решению трех ключевых задач
Создание условий для личностного и профессионального самоопределения
Формирование умений и навыков

Школа как социокультурный центр
Гражданское образование и воспитание детей и взрослых
Вовлечение родителей в управление делами школы
Построение партнерских отношений и кооперация усилий местного сообщества
Изменение окружающей среды и социальной реальности

Музейная педагогика
Инновационный педагогический метод, который выполняет следующие функции
Просвещение
Обучение
Воспитание
Всестороннее развитие
Организация со-бытий
Методические разработки


Музейная педагогика
Консультации и лекции
Практические занятия
Творческие и интеллектуальные конкурсы
Методическая поддержка школьных уроков и музеев
Экскурсии и тематические прогулки
Театрализованные постановки

Школьный музей
Пространство возможностей, которое позволяет не только получить новые знания, но и реализовать собственные идеи в неформальной атмосфере.
Музей-экспозиция
(выставка)
Музей-мастерская или студия
Музей-лаборатория
Музей - адаптационный центр
Музей-клуб или музей- театр
Музей - экскурсионное бюро
Музей-игротека
Музейное кафе
Музейная ярмарка
Виды школьных музеев
Формы могут сочетаться между собой в зависимости от ресурсов и особенностей школы.

1
3
4
2
5
Организация единого информационного пространства школы и местного сообщества
Школьный пресс-центр
Связь с общественностью, формирование партнерских отношений
Предоставление возможности для самовыражения
Повышение интереса местного сообщества к школе и вовлечение его в ее жизнь
Предоставление возможности для профессиональной ориентации и самоопределения

Вопросы для самопроверки
Почему при организации внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе полного дня необходимо использование гибкого расписания и невозможно планирование расписания по матричному принципу?
В чем ключевая роль школы как социокультурного центра местного сообщества?
Каким образом вы как учитель-предметник можете использовать потенциал музейной педагогики?
Какие ресурсы школьного пресс-центра вы можете использовать как классный руководитель?