Файл: Урокпроект Мой урок русского языка урок здоровья.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок-проект «Мой урок русского языка – урок здоровья»
Цели проекта:

  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование бережного отношения к своему здоровью;

Задачи:

  • Организация уроков русского языка на основе здоровьесберегающих технологий;

  • Побудить у подростков мотивацию по формированию практических навыков здорового образа жизни у своих сверстников и окружающих.


Прогнозируемые результаты:

  • Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.


Актуальность проекта.
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению, статистика сегодняшнего дня говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Все это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.

Урок русского языка в 5 классе с

применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: Систематизация знаний по теме «Имя существительное».

Урок здоровья «Валеология. Основные правила здорового образа жизни».

Цель:

  • Систематизировать пройденный материал по теме «Имя существительное»;

Задачи:

  • Рассказать о новой науке – валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними;

  • формировать потребность в здоровом образе жизни; продолжить развивать навык морфологического разбора существительного, орфографическую зоркость.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

- Какова будет цель нашего урока?

  1. Зрительный словарный диктант.

Здоровье, валеология, питание, отдых, спорт, режим, закаливание, экология.

(самопроверка)

Учитель:

- Ребята, слова какой части речи вы записали? (существительные)

- Дайте определение имени существительному как части речи.

- Какой общей темой объединены эти слова? (здоровье)
4. Работа по теме урока.

Вводное слово учителя.

В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодёжи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать фитнес-клубы, бегать по утрам. Большинство людей понимает, что только

ЗДОРОВЬЕ даст возможность реализовать себя

- в профессии

- сделать карьеру

- создать семью

- иметь здоровых детей

Ведь здоровье является самым ценным для любого человека.

Учитель:

- Вы согласны с этим?

Существует наука о здоровье – ВАЛЕОЛОГИЯ, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и целенаправленно помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

Сохранить здоровье человека можно разными способами. Сегодня на уроке мы вместе выделим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА здорового образа жизни.

- Прослушайте стихотворение и назовите первое правило здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

- Назовите первое правило: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.
Реализация домашнего задания.

Д/З. подобрать пословицы к сайту «Пословицы народов мира о правильном питании».

  1. Умеренность – лучший врач. (молдавская) – пунктуационный разбор

Тире ставится, когда оба главных члена выражены именем существительным.

  1. Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. (немецкая)

  2. Не в меру еда – болезнь и беда. (осетинская)

  3. Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. (русская)

  4. Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. (узбекская)

  5. И лекарство в избытке – яд. (японская)

  6. Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. (вьетнамская)


- Ребята, какая основная мысль заключена в этих пословицах?

Под запись: Умеренность во всём играет главную роль в сохранении здоровья.

- В роли какого члена предложения могут выступать существительные?

- Найдите и подчеркните имена существительные как члены предложения, определите падеж.

Второе правило: ОТДЫХ И БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ СНА.

Задание: спишите предложение, выполните морфологический разбор слов, объясните пропущенные орфограммы.

1 вариант – человек

2 вариант – (после) сна.

На доске.

Человек не должен чу…ствовать усталость (после) сна и должен быть бодрым весь день.
Человек – сущ.

  1. (Кто?) человек

  2. Н.Ф. – человек

Пост.приз.- нариц, одуш, м.р, 2скл.

Непост.приз.- Им.п, ед.ч.

  1. (кто?) человек


После сна – сущ.

  1. не чувствовать усталость (после чего?) после сна

  2. Н.Ф. – сон

Пост.приз. – нариц, неодуш, м.р, 2 скл,

Непост.приз. – Р.п, ед.ч.

  1. в предложении является дополнением.


ФИЗМИНУТКА.
Мы подошли к третьему правилу здорового образа жизни:

АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.

Сидячий образ жизни – это одна из ведущих десяти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина двух миллионов смертей в год.

Статистика говорит, что только 30% молодёжи ведёт активный образ жизни достаточный для того, чтобы в будущем сохранить своё здоровье.

- Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы? Напишите 2-3 предложения о том, как вы отдыхаете с семьёй.
Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Мне очень нравится отдых на природе. Мы играем там в волейбол, футбол, «догонялки».

  2. Мы с семьёй любим ездить в бассейн. Это замечательный отдых и занятие спортом.

  3. А мы любим гулять очень далеко и проходим не один километр. Знакомимся с новыми местами и чувствуем себя хорошо.


Учитель:

- Таким образом, основной наиболее актуальной задачей валеологии становится задача формирования здоровья подрастающего поколения.

Давайте назовём ФАКТОРЫ, положительно влияющие на здоровье подрастающего поколения:


- режим дня

- рациональное питание

- закаливание

- спорт

- хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями, сверстниками.

ФАКТОРЫ РИСКА:

- нерациональное, беспорядочное питание;

- вредные привычки;

- стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями;

- экологические факторы.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здорового образа жизни назвали?

- Есть ещё одно не менее важное правило: Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека.

Люди давно заметили, что нужно ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.
5. Итог: Продолжите фразу: Сегодня на уроке …………

6. Чтобы упрочить ваши знания, даю Домашнее задание – карточки.

7. Оценки за урок.

Карточка 1.

* Вставьте буквы, выделите орфограммы.

Объ..вление об экскурсии, б..седа, о смелост.. и героизм…, в бр..ш..р.. о спорт.., справит?ся в расписан…, сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лкань.. белк.., скл..нение существительных, полёт без пересадк…
Карточка 2.

* Вставьте буквы, выделите орфограммы.

Лекц..я в планетар.., на урок.. истор.., распол..жение батаре.., состязат?ся в плаван.., встать на ц..почк.., щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых, ребёнок без помощ…
Карточка 3.

* Вставьте буквы, выделите орфограммы.

Вспомнить о наград.., говорить о молодёж.., жить в Грец…, под туч.., плащ..м, полотенц..м, об уль.., под..езжали к Казан.., думать о лекц.., ра..сказать на встреч.., думать о поздравлен.., делать предл..жен….
Карточка 4.

* Вставьте буквы, выделите орфограммы.

Зайти к Наташ.., увидет?ся в театр.., зад..вать вопрос, о низкой температур.., л..жит?ся на перила, др..жать от страха, сер..ёзно относит?ся к работ.., свисать с верёвк.., двигат?ся по д..лин.., ар..мат акац….