ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок-проект «Мой урок русского языка – урок здоровья»
Цели проекта:
-
Пропаганда здорового образа жизни, формирование бережного отношения к своему здоровью;
Задачи:
-
Организация уроков русского языка на основе здоровьесберегающих технологий; -
Побудить у подростков мотивацию по формированию практических навыков здорового образа жизни у своих сверстников и окружающих.
Прогнозируемые результаты:
-
Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
Актуальность проекта.
Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению, статистика сегодняшнего дня говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Все это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях.
Урок русского языка в 5 классе с
применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: Систематизация знаний по теме «Имя существительное».
Урок здоровья «Валеология. Основные правила здорового образа жизни».
Цель:
-
Систематизировать пройденный материал по теме «Имя существительное»;
Задачи:
-
Рассказать о новой науке – валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться с ними; -
формировать потребность в здоровом образе жизни; продолжить развивать навык морфологического разбора существительного, орфографическую зоркость.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
- Какова будет цель нашего урока?
-
Зрительный словарный диктант.
Здоровье, валеология, питание, отдых, спорт, режим, закаливание, экология.
(самопроверка)
Учитель:
- Ребята, слова какой части речи вы записали? (существительные)
- Дайте определение имени существительному как части речи.
- Какой общей темой объединены эти слова? (здоровье)
4. Работа по теме урока.
Вводное слово учителя.
В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодёжи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать фитнес-клубы, бегать по утрам. Большинство людей понимает, что только
ЗДОРОВЬЕ даст возможность реализовать себя
- в профессии
- сделать карьеру
- создать семью
- иметь здоровых детей
Ведь здоровье является самым ценным для любого человека.
Учитель:
- Вы согласны с этим?
Существует наука о здоровье – ВАЛЕОЛОГИЯ, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и целенаправленно помогает сохранить и укрепить здоровье человека.
Сохранить здоровье человека можно разными способами. Сегодня на уроке мы вместе выделим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА здорового образа жизни.
- Прослушайте стихотворение и назовите первое правило здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
- Назовите первое правило: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.
Реализация домашнего задания.
Д/З. подобрать пословицы к сайту «Пословицы народов мира о правильном питании».
-
Умеренность – лучший врач. (молдавская) – пунктуационный разбор
Тире ставится, когда оба главных члена выражены именем существительным.
-
Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. (немецкая) -
Не в меру еда – болезнь и беда. (осетинская) -
Пользуйтесь, но не злоупотребляйте – таково правило мудрости. (русская) -
Хочешь, чтоб тебя уважали, - не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. (узбекская) -
И лекарство в избытке – яд. (японская) -
Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. (вьетнамская)
- Ребята, какая основная мысль заключена в этих пословицах?
Под запись: Умеренность во всём играет главную роль в сохранении здоровья.
- В роли какого члена предложения могут выступать существительные?
- Найдите и подчеркните имена существительные как члены предложения, определите падеж.
Второе правило: ОТДЫХ И БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ СНА.
Задание: спишите предложение, выполните морфологический разбор слов, объясните пропущенные орфограммы.
1 вариант – человек
2 вариант – (после) сна.
На доске.
Человек не должен чу…ствовать усталость (после) сна и должен быть бодрым весь день.
Человек – сущ.
-
(Кто?) человек -
Н.Ф. – человек
Пост.приз.- нариц, одуш, м.р, 2скл.
Непост.приз.- Им.п, ед.ч.
-
(кто?) человек
После сна – сущ.
-
не чувствовать усталость (после чего?) после сна -
Н.Ф. – сон
Пост.приз. – нариц, неодуш, м.р, 2 скл,
Непост.приз. – Р.п, ед.ч.
-
в предложении является дополнением.
ФИЗМИНУТКА.
Мы подошли к третьему правилу здорового образа жизни:
АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.
Сидячий образ жизни – это одна из ведущих десяти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина двух миллионов смертей в год.
Статистика говорит, что только 30% молодёжи ведёт активный образ жизни достаточный для того, чтобы в будущем сохранить своё здоровье.
- Ребята, а какой активный отдых предпочитаете вы? Напишите 2-3 предложения о том, как вы отдыхаете с семьёй.
Предполагаемые ответы учащихся:
-
Мне очень нравится отдых на природе. Мы играем там в волейбол, футбол, «догонялки». -
Мы с семьёй любим ездить в бассейн. Это замечательный отдых и занятие спортом. -
А мы любим гулять очень далеко и проходим не один километр. Знакомимся с новыми местами и чувствуем себя хорошо.
Учитель:
- Таким образом, основной наиболее актуальной задачей валеологии становится задача формирования здоровья подрастающего поколения.
Давайте назовём ФАКТОРЫ, положительно влияющие на здоровье подрастающего поколения:
- режим дня
- рациональное питание
- закаливание
- спорт
- хорошие взаимоотношения со взрослыми, родителями, сверстниками.
ФАКТОРЫ РИСКА:
- нерациональное, беспорядочное питание;
- вредные привычки;
- стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями;
- экологические факторы.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, мы с вами все основные правила здорового образа жизни назвали?
- Есть ещё одно не менее важное правило: Каждый день начинать оптимистично, с доброй душой и помыслами. Это очень важно для здоровья человека.
Люди давно заметили, что нужно ограничить поток мыслей и эмоций, связанных с негативными сторонами жизни.
5. Итог: Продолжите фразу: Сегодня на уроке …………
6. Чтобы упрочить ваши знания, даю Домашнее задание – карточки.
7. Оценки за урок.
Карточка 1.
* Вставьте буквы, выделите орфограммы.
Объ..вление об экскурсии, б..седа, о смелост.. и героизм…, в бр..ш..р.. о спорт.., справит?ся в расписан…, сидеть на ц..новк.., ш..лковый галстук, щ..лкань.. белк.., скл..нение существительных, полёт без пересадк…
Карточка 2.
* Вставьте буквы, выделите орфограммы.
Лекц..я в планетар.., на урок.. истор.., распол..жение батаре.., состязат?ся в плаван.., встать на ц..почк.., щ..тка для стирк.., помощ?ники инженера, изм..нение сл..гаемых, ребёнок без помощ…
Карточка 3.
* Вставьте буквы, выделите орфограммы.
Вспомнить о наград.., говорить о молодёж.., жить в Грец…, под туч.., плащ..м, полотенц..м, об уль.., под..езжали к Казан.., думать о лекц.., ра..сказать на встреч.., думать о поздравлен.., делать предл..жен….
Карточка 4.
* Вставьте буквы, выделите орфограммы.
Зайти к Наташ.., увидет?ся в театр.., зад..вать вопрос, о низкой температур.., л..жит?ся на перила, др..жать от страха, сер..ёзно относит?ся к работ.., свисать с верёвк.., двигат?ся по д..лин.., ар..мат акац….