ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА
«Совместное дело ведет к успеху смело!»
Сотрудничество - это тип взаимодействия в совместной деятельности
КОМПОНЕНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Положительная направленность детей на взаимодействие со сверстниками;
Знание детьми правил сотрудничества;
Овладение умениями совместного речевого диалога;
Способность ребенка распознавать ситуацию сотрудничества.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
РОЛЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИЙ И РЕЧИ ДЕТЕЙ
подержание эмоционального фона взаимодействия детей;
ориентация на развитие понимания детьми эмоционального состояния партнера и отзывчивость на него;
уточнение правил сотрудничества и дружбы;
демонстрация образцов поведения с использованием игровых персонажей;
внесение поправок в поведение ребенка в случае конфликтов;
непосредственное включение педагога в процесс общения в качестве посредника или партнера.
ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА
Слушай партнера и понимай;
Не молчи, а вместе обсуждай;
Сам делай и партнера выручай. Другому трудно, помогай;
Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придет быстрей;
Знаешь больше, не гордись, чем умеешь – поделись. Не молчи, а других учи.
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕСЕНКА» /В.И. ЛОГИНОВОЙ/
МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА
СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МОДЕЛЯМ СОТРУДНИЧЕСТВА
анализ проблемных ситуаций сотрудничества;
знакомство со схематичным изображением модели сотрудничества;
закрепление представлений детей о модели сотрудничестве;
практикование детей в применении модели сотрудничества.
СОВМЕСТНО-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
Принятие участниками общей цели совместной деятельности;
Предварительное согласование и планирование совместной деятельности ;
Выполнение каждым участником части общей работы;
Объединение результатов в общий итог совместной работы, оценка его участниками
Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.
СОВМЕСТНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
Принятие участниками цели совместной деятельности;
Предварительное согласование и планирование совместной деятельности (распределение взаимосвязанных действий участников);
Выполнение первым участником части общей работы помощь и контроль со стороны партнера;
Передача предмета совместной деятельности второму участнику, выполнение им своей части работы, помощь и контроль со стороны партнера;
Оценка участниками совместной работы;
Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.
СОВМЕСТНО-ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА
Принятие участниками цели совместной деятельности;
Предварительное согласование и планирование совместной деятельности;
Выполнение каждым участником части общей работы;
Оценка участниками промежуточных результатов и распределение дальнейших действий;
Оценка участниками окончательного результата совместной работы;
Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
Устойчивое желание во взаимодействие со сверстниками;
Отношение к сверстнику, как к партнеру по совместной деятельности;
Владение комплексом реплик делового диалога;
Свободное применение моделей сотрудничества.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ!