Файл: Презентация (материал, который используется для наглядного представления информации во время лекции).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подсистемы системы «Лекция»:
-
Презентация (материал, который используется для наглядного представления информации во время лекции) -
Преподаватель (человек, который ведет лекцию) -
Студент (человек, который присутствует на лекции и пытается усвоить представленный материал)
Связи подсистем и системы:
-
Презентация помогает студентам лучше усвоить материал, который представлен на лекции. -
Преподаватель создает и представляет лекционный материал, объясняет его студентам. -
Студенты воспринимают материал лекции и используют представленную информацию для своего обучения.
Внешняя среда системы:
-
Учебное заведение (место, где проходят лекции) -
Родители студентов (могут оказывать влияние на выбор студента посещать лекции) -
Государственные стандарты образования (могут влиять на содержание лекционного материала) -
Современные технологии и оборудование (могут быть использованы для создания и представления лекционного материала)
Внутренняя среда системы:
-
Аудитория или класс, где проходят лекции -
Учебный материал (тексты, учебники, задания) -
Методы преподавания и педагогические технологии -
Профессиональный уровень преподавателя -
Активность и мотивация студентов -
Взаимодействие между студентами
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой: система "Лекция" является открытой, так как взаимодействует с внешней средой, включая учебное заведение, студентов, родителей студентов, государственные стандарты образования, современные технологии и оборудование. -
По происхождению: система "Лекция" является искусственной, так как создана человеком для достижения определенных целей, в данном случае - обучения студентов. -
По управлению: система "Лекция" является смешанной, так как управление ею осуществляется как внутри (например, педагогические технологии и методы преподавания), так и снаружи (например, государственные стандарты образования), а ее компоненты, такие как презентация, преподаватель и студент, также взаимодействуют внутри системы.
Подсистемы системы «Экзамен»:
-
Задание на экзамен; -
Правила проведения экзамена; -
Преподаватель (проверяющий); -
Студент.
Связи подсистем и системы:
-
Задание на экзамен задает преподаватель, который является частью системы; -
Правила проведения экзамена также устанавливаются преподавателем; -
Преподаватель проверяет выполнение задания студентом, и на основе этого формируется результат экзамена.
Внешняя среда системы:
-
Образовательное учреждение, в котором проводится экзамен; -
Государственные стандарты образования и требования к проведению экзаменов; -
Знания, полученные студентом до экзамена из внешней среды. -
Внутренняя среда системы: -
Аудитория или место, где проводится экзамен; -
Задание на экзамен и материалы для подготовки; -
Методы проверки знаний и умений студента; -
Педагогические технологии и методы преподавания, применяемые при подготовке к экзамену.
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой - к открытым системам, так как система "Экзамен" взаимодействует со студентами, преподавателями и другими участниками внешней среды, а также регулируется законодательством и нормами, что также является взаимодействием со средой. -
По происхождению: система "Экзамен" является искусственной, так как она создана человеком для оценки знаний и умений студента, и является неотъемлемой частью образовательной системы; -
По управлению: система "Экзамен" является внутренней, так как управление ею осуществляется только внутри учебного заведения, и только преподаватель может влиять на организацию и проведение экзамена. -
Подсистемы системы «Часы»:
-
Механизмы для отображения времени (циферблат, стрелки, цифры, индикаторы) -
Механизмы для хранения времени (батарея, механизмы для установки времени) -
Электронные и механические компоненты, обеспечивающие функционирование часов (микросхемы, зубчатые колеса, пружины и т.д.)
Связи подсистем и системы:
-
Механизмы для отображения времени и механизмы для хранения времени взаимодействуют для обеспечения корректного отображения времени на часах. -
Электронные и механические компоненты обеспечивают функционирование всей системы.
Внешняя среда системы:
-
Время -
Окружающая среда (температура, влажность, давление) -
Внутренняя среда системы: -
Электрическое и механическое поле, образованное компонентами часов. -
Взаимодействие между компонентами часов.
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой система "Часы" можно отнести к открытым, так как она взаимодействует со внешней средой, в частности с пользователем, который может настраивать время и использовать часы в своих целях. -
По происхождению - искусственные системы, так как часы создаются человеком для измерения времени. -
По управлению - внутренние системы, так как все компоненты часов управляются самой системой. -
Подсистемы системы автомобиль:
-
Двигатель -
Коробка передач -
Система охлаждения -
Топливная система -
Система электропитания -
Подвеска -
Рулевое управление
Связи подсистем и системы:
-
Автомобиль состоит из множества подсистем, которые тесно связаны между собой. Например, двигатель зависит от топливной системы, системы охлаждения и системы электропитания. Коробка передач зависит от двигателя и подвески. Рулевое управление зависит от подвески и системы электропитания, и т.д. -
Внешняя среда системы: Внешняя среда автомобиля включает в себя дороги, погодные условия, другие транспортные средства и др. -
Внутренняя среда системы: Внутренняя среда автомобиля включает в себя салон, приборную панель, обивку сидений и дверей, стекла и т.д.
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой – к открытым системам, так как автомобиль взаимодействует с внешней средой через дороги и другие транспортные средства. -
По происхождению – к искусственным системам, так как автомобиль создается человеком для выполнения определенных задач. -
По управлению – к смешанным системам, так как управление автомобилем может осуществляться как внутри (водитель), так и снаружи (дистанционное управление, автопилоты и т.д.). Внутренние системы включают подсистемы, контролирующие работу автомобиля (например, система безопасности), а внешние системы включают в себя факторы внешней среды, на которые автомобиль должен реагировать (например, антиблокировочная система тормозов).
Подсистемы системы «Антикварный автомобиль»:
-
Двигатель -
Трансмиссия -
Ходовая часть -
Электрическая система -
Кузов и интерьер -
Система охлаждения и отопления
Связи подсистем и системы:
-
Все подсистемы автомобиля взаимосвязаны между собой, обеспечивая его работоспособность и управляемость. -
Внешняя среда системы: Автомобиль как антиквариат может находиться в различных условиях внешней среды, таких как погода, дорожные условия и т.д. Однако, он не предназначен для регулярного использования на дороге и общения с другими транспортными средствами. -
Внутренняя среда системы: Внутренняя среда автомобиля включает в себя все компоненты и подсистемы, необходимые для его функционирования, а также дополнительные элементы, которые обеспечивают комфорт и эстетическое удовольствие владельцу.
Классификация:
-
по взаимоотношениям со средой – открытая система, так как автомобиль может находиться в различных условиях внешней среды, но с ограничениями использования в качестве обычного автомобиля; -
по происхождению – искусственная система, так как автомобиль создан человеком; -
по управлению – внешняя система, так как владелец может влиять на работу системы автомобиля через элементы управления (руль, педали, рычаги и т.д.), но не может влиять на его конструкцию и компоненты.
Подсистемы системы «Студент»:
-
Умственная деятельность (включает в себя мышление, память, восприятие, речь и другие когнитивные функции) -
Физическая деятельность (включает в себя двигательную активность, спорт и т.д.) -
Социальная деятельность (включает в себя общение, взаимодействие с окружающими людьми, сотрудничество в группах и т.д.) -
Личностное развитие (включает в себя формирование своей жизненной позиции, ценностей, установок и т.д.)
Связи подсистем и системы:
-
Физическая деятельность напрямую влияет на умственную и социальную деятельность, например, физическая усталость может затруднить мыслительный процесс и ограничить возможность общения; -
Умственная деятельность и социальная деятельность также тесно связаны, например, необходимость решения задач в группе может требовать от студента улучшения коммуникативных навыков и умения работать в коллективе; -
Личностное развитие влияет на все подсистемы, например, формирование своих ценностей может повлиять на выбор деятельности, а развитие уверенности в себе может улучшить умственную и социальную деятельность.
Внешняя среда системы:
-
Образовательное учреждение (школа, университет и т.д.); -
Социальная среда (семья, друзья, коллеги и т.д.); -
Культурная среда (общество, искусство, наука и т.д.); -
Технологическая среда (компьютеры, интернет, мобильные устройства и т.д.).
Внутренняя среда системы:
-
Физиологические процессы (дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистая система и т.д.); -
Психологические процессы (восприятие, мышление, память, эмоции и т.д.); -
Личностные характеристики (мотивация, ценности, установки и т.д.).
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой: открытая система, так как студент взаимодействует со множеством внешних сред, таких как образовательное учреждение, социальное окружение, культурная и физическая среда и т.д. -
По происхождению: смешанная система, так как студент является естественной системой, но его образование и развитие, в том числе и социальное, культурное и профессиональное, тесно связано с искусственными системами, такими как образовательные учреждения, учебные программы, средства обучения и т.д. -
По управлению: внутренняя система, так как студент сам управляет своим обучением и личностным развитием, выбирает свои цели, задачи, стратегии и методы достижения этих целей. Однако, также возможно внешнее управление со стороны преподавателей и учебных заведений.
Подсистемы системы «Семья»:
-
Родители -
Дети -
Домашние питомцы (если есть) -
Домашнее хозяйство
Связи подсистем и системы:
-
Родители воспитывают детей и заботятся о домашнем хозяйстве -
Дети зависят от родителей для воспитания, образования и материальной поддержки -
Домашние питомцы являются частью семьи и требуют заботы и внимания -
Домашнее хозяйство содержится и управляется членами семьи
Внешняя среда системы:
-
Работа и карьера -
Соседи и сообщество -
Политическая и экономическая обстановка в стране -
Внутренняя среда системы: -
Отношения между членами семьи -
Уровень образования, культуры и моральных ценностей в семье -
Финансовое состояние и материальные ресурсы семьи
Классификация:
-
По взаимоотношениям со средой - открытая система, так как семья взаимодействует с внешней средой и влияет на нее, а также получает влияние от нее -
По происхождению - естественная система, так как семья возникает естественным образом в результате брака и появления детей -
По управлению - смешанная система, так как управление семьей происходит как внутри (родители управляют воспитанием детей и домашним хозяйством), так и внешне (семья подчиняется правилам и нормам общества, и законодательству).
Подсистемы системы «Государство»:
-
Правительство (включая исполнительную власть) -
Законодательная власть (парламент) -
Судебная власть (суды и прокуратура) -
Армия и правоохранительные органы -
Федеральная бюрократическая машина (государственные агентства и департаменты) -
Муниципальные органы управления (города, районы, поселения и т.д.)
Связи подсистем и системы:
-
Правительство формирует законы и политику, которые затем реализуются исполнительной властью и другими подсистемами. -
Законодательная власть формирует законы, которые затем утверждаются исполнительной властью и судебной властью. -
Судебная власть обеспечивает соблюдение законов и осуществляет правосудие. -
Армия и правоохранительные органы обеспечивают безопасность государства и общества. -
Федеральная бюрократическая машина занимается реализацией законов и политики, а также осуществляет контроль и надзор за деятельностью других подсистем. -
Муниципальные органы управления занимаются решением вопросов, связанных с жизнью и благополучием местных жителей.