Файл: Презентация (материал, который используется для наглядного представления информации во время лекции).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подсистемы системы «Лекция»:

  • Презентация (материал, который используется для наглядного представления информации во время лекции)

  • Преподаватель (человек, который ведет лекцию)

  • Студент (человек, который присутствует на лекции и пытается усвоить представленный материал)

Связи подсистем и системы:

  • Презентация помогает студентам лучше усвоить материал, который представлен на лекции.

  • Преподаватель создает и представляет лекционный материал, объясняет его студентам.

  • Студенты воспринимают материал лекции и используют представленную информацию для своего обучения.

Внешняя среда системы:

  • Учебное заведение (место, где проходят лекции)

  • Родители студентов (могут оказывать влияние на выбор студента посещать лекции)

  • Государственные стандарты образования (могут влиять на содержание лекционного материала)

  • Современные технологии и оборудование (могут быть использованы для создания и представления лекционного материала)

Внутренняя среда системы:

  • Аудитория или класс, где проходят лекции

  • Учебный материал (тексты, учебники, задания)

  • Методы преподавания и педагогические технологии

  • Профессиональный уровень преподавателя

  • Активность и мотивация студентов

  • Взаимодействие между студентами

Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой: система "Лекция" является открытой, так как взаимодействует с внешней средой, включая учебное заведение, студентов, родителей студентов, государственные стандарты образования, современные технологии и оборудование.

  • По происхождению: система "Лекция" является искусственной, так как создана человеком для достижения определенных целей, в данном случае - обучения студентов.

  • По управлению: система "Лекция" является смешанной, так как управление ею осуществляется как внутри (например, педагогические технологии и методы преподавания), так и снаружи (например, государственные стандарты образования), а ее компоненты, такие как презентация, преподаватель и студент, также взаимодействуют внутри системы.


Подсистемы системы «Экзамен»:

  • Задание на экзамен;

  • Правила проведения экзамена;

  • Преподаватель (проверяющий);

  • Студент.

Связи подсистем и системы:


  • Задание на экзамен задает преподаватель, который является частью системы;

  • Правила проведения экзамена также устанавливаются преподавателем;

  • Преподаватель проверяет выполнение задания студентом, и на основе этого формируется результат экзамена.

Внешняя среда системы:

  • Образовательное учреждение, в котором проводится экзамен;

  • Государственные стандарты образования и требования к проведению экзаменов;

  • Знания, полученные студентом до экзамена из внешней среды.

  • Внутренняя среда системы:

  • Аудитория или место, где проводится экзамен;

  • Задание на экзамен и материалы для подготовки;

  • Методы проверки знаний и умений студента;

  • Педагогические технологии и методы преподавания, применяемые при подготовке к экзамену.

Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой - к открытым системам, так как система "Экзамен" взаимодействует со студентами, преподавателями и другими участниками внешней среды, а также регулируется законодательством и нормами, что также является взаимодействием со средой.

  • По происхождению: система "Экзамен" является искусственной, так как она создана человеком для оценки знаний и умений студента, и является неотъемлемой частью образовательной системы;

  • По управлению: система "Экзамен" является внутренней, так как управление ею осуществляется только внутри учебного заведения, и только преподаватель может влиять на организацию и проведение экзамена.



Подсистемы системы «Часы»:

  • Механизмы для отображения времени (циферблат, стрелки, цифры, индикаторы)

  • Механизмы для хранения времени (батарея, механизмы для установки времени)

  • Электронные и механические компоненты, обеспечивающие функционирование часов (микросхемы, зубчатые колеса, пружины и т.д.)

Связи подсистем и системы:

  • Механизмы для отображения времени и механизмы для хранения времени взаимодействуют для обеспечения корректного отображения времени на часах.

  • Электронные и механические компоненты обеспечивают функционирование всей системы.

Внешняя среда системы:

  • Время

  • Окружающая среда (температура, влажность, давление)

  • Внутренняя среда системы:

  • Электрическое и механическое поле, образованное компонентами часов.

  • Взаимодействие между компонентами часов.


Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой система "Часы" можно отнести к открытым, так как она взаимодействует со внешней средой, в частности с пользователем, который может настраивать время и использовать часы в своих целях.

  • По происхождению - искусственные системы, так как часы создаются человеком для измерения времени.

  • По управлению - внутренние системы, так как все компоненты часов управляются самой системой.



Подсистемы системы автомобиль:

  • Двигатель

  • Коробка передач

  • Система охлаждения

  • Топливная система

  • Система электропитания

  • Подвеска

  • Рулевое управление

Связи подсистем и системы:

  • Автомобиль состоит из множества подсистем, которые тесно связаны между собой. Например, двигатель зависит от топливной системы, системы охлаждения и системы электропитания. Коробка передач зависит от двигателя и подвески. Рулевое управление зависит от подвески и системы электропитания, и т.д.

  • Внешняя среда системы: Внешняя среда автомобиля включает в себя дороги, погодные условия, другие транспортные средства и др.

  • Внутренняя среда системы: Внутренняя среда автомобиля включает в себя салон, приборную панель, обивку сидений и дверей, стекла и т.д.

Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой – к открытым системам, так как автомобиль взаимодействует с внешней средой через дороги и другие транспортные средства.

  • По происхождению – к искусственным системам, так как автомобиль создается человеком для выполнения определенных задач.

  • По управлению – к смешанным системам, так как управление автомобилем может осуществляться как внутри (водитель), так и снаружи (дистанционное управление, автопилоты и т.д.). Внутренние системы включают подсистемы, контролирующие работу автомобиля (например, система безопасности), а внешние системы включают в себя факторы внешней среды, на которые автомобиль должен реагировать (например, антиблокировочная система тормозов).

Подсистемы системы «Антикварный автомобиль»:

  • Двигатель

  • Трансмиссия

  • Ходовая часть

  • Электрическая система

  • Кузов и интерьер

  • Система охлаждения и отопления

Связи подсистем и системы:

  • Все подсистемы автомобиля взаимосвязаны между собой, обеспечивая его работоспособность и управляемость.

  • Внешняя среда системы: Автомобиль как антиквариат может находиться в различных условиях внешней среды, таких как погода, дорожные условия и т.д. Однако, он не предназначен для регулярного использования на дороге и общения с другими транспортными средствами.

  • Внутренняя среда системы: Внутренняя среда автомобиля включает в себя все компоненты и подсистемы, необходимые для его функционирования, а также дополнительные элементы, которые обеспечивают комфорт и эстетическое удовольствие владельцу.


Классификация:

  • по взаимоотношениям со средой – открытая система, так как автомобиль может находиться в различных условиях внешней среды, но с ограничениями использования в качестве обычного автомобиля;

  • по происхождению – искусственная система, так как автомобиль создан человеком;

  • по управлению – внешняя система, так как владелец может влиять на работу системы автомобиля через элементы управления (руль, педали, рычаги и т.д.), но не может влиять на его конструкцию и компоненты.

Подсистемы системы «Студент»:

  • Умственная деятельность (включает в себя мышление, память, восприятие, речь и другие когнитивные функции)

  • Физическая деятельность (включает в себя двигательную активность, спорт и т.д.)

  • Социальная деятельность (включает в себя общение, взаимодействие с окружающими людьми, сотрудничество в группах и т.д.)

  • Личностное развитие (включает в себя формирование своей жизненной позиции, ценностей, установок и т.д.)

Связи подсистем и системы:

  • Физическая деятельность напрямую влияет на умственную и социальную деятельность, например, физическая усталость может затруднить мыслительный процесс и ограничить возможность общения;

  • Умственная деятельность и социальная деятельность также тесно связаны, например, необходимость решения задач в группе может требовать от студента улучшения коммуникативных навыков и умения работать в коллективе;

  • Личностное развитие влияет на все подсистемы, например, формирование своих ценностей может повлиять на выбор деятельности, а развитие уверенности в себе может улучшить умственную и социальную деятельность.

Внешняя среда системы:

  • Образовательное учреждение (школа, университет и т.д.);

  • Социальная среда (семья, друзья, коллеги и т.д.);

  • Культурная среда (общество, искусство, наука и т.д.);

  • Технологическая среда (компьютеры, интернет, мобильные устройства и т.д.).

Внутренняя среда системы:

  • Физиологические процессы (дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистая система и т.д.);

  • Психологические процессы (восприятие, мышление, память, эмоции и т.д.);

  • Личностные характеристики (мотивация, ценности, установки и т.д.).

Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой: открытая система, так как студент взаимодействует со множеством внешних сред, таких как образовательное учреждение, социальное окружение, культурная и физическая среда и т.д.

  • По происхождению: смешанная система, так как студент является естественной системой, но его образование и развитие, в том числе и социальное, культурное и профессиональное, тесно связано с искусственными системами, такими как образовательные учреждения, учебные программы, средства обучения и т.д.

  • По управлению: внутренняя система, так как студент сам управляет своим обучением и личностным развитием, выбирает свои цели, задачи, стратегии и методы достижения этих целей. Однако, также возможно внешнее управление со стороны преподавателей и учебных заведений.


Подсистемы системы «Семья»:

  • Родители

  • Дети

  • Домашние питомцы (если есть)

  • Домашнее хозяйство

Связи подсистем и системы:

  • Родители воспитывают детей и заботятся о домашнем хозяйстве

  • Дети зависят от родителей для воспитания, образования и материальной поддержки

  • Домашние питомцы являются частью семьи и требуют заботы и внимания

  • Домашнее хозяйство содержится и управляется членами семьи

Внешняя среда системы:

  • Работа и карьера

  • Соседи и сообщество

  • Политическая и экономическая обстановка в стране

  • Внутренняя среда системы:

  • Отношения между членами семьи

  • Уровень образования, культуры и моральных ценностей в семье

  • Финансовое состояние и материальные ресурсы семьи

Классификация:

  • По взаимоотношениям со средой - открытая система, так как семья взаимодействует с внешней средой и влияет на нее, а также получает влияние от нее

  • По происхождению - естественная система, так как семья возникает естественным образом в результате брака и появления детей

  • По управлению - смешанная система, так как управление семьей происходит как внутри (родители управляют воспитанием детей и домашним хозяйством), так и внешне (семья подчиняется правилам и нормам общества, и законодательству).

Подсистемы системы «Государство»:

  • Правительство (включая исполнительную власть)

  • Законодательная власть (парламент)

  • Судебная власть (суды и прокуратура)

  • Армия и правоохранительные органы

  • Федеральная бюрократическая машина (государственные агентства и департаменты)

  • Муниципальные органы управления (города, районы, поселения и т.д.)

Связи подсистем и системы:

  • Правительство формирует законы и политику, которые затем реализуются исполнительной властью и другими подсистемами.

  • Законодательная власть формирует законы, которые затем утверждаются исполнительной властью и судебной властью.

  • Судебная власть обеспечивает соблюдение законов и осуществляет правосудие.

  • Армия и правоохранительные органы обеспечивают безопасность государства и общества.

  • Федеральная бюрократическая машина занимается реализацией законов и политики, а также осуществляет контроль и надзор за деятельностью других подсистем.

  • Муниципальные органы управления занимаются решением вопросов, связанных с жизнью и благополучием местных жителей.