Файл: Информатика по профессии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики Сарапульский индустриальный техникум
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе
__________________/Л.А. Сафина/ г. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине
Информатика
по профессии
18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства по отраслям)

2 Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ив соответствии с Примерным фондом оценочных средств по общеобразовательной дисциплине Информатика, ИРПО, 2022 по профессии 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства по отраслям) Разработчик
Филимонова С.С. – преподаватель БПОУ УР СИТ Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №07 от г. Председатель ПЦК ________________________ /В.Г. Жаровцева/

3 СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС
СПО ........................................................................................................................ 4 2. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по основному содержанию .............. 9 3. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 1 Основы аналитики и визуализации данных ................................................................... 46 4. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 2 Аналитика и визуализация данных на Ошибка Закладка не определена
5. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 4 Введение в 3D - моделирование ................................................................... 49 6. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 5 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда ....... Ошибка Закладка не определена
7. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 6 Технологии продвижения веб-сайта в Интернете»Ошибка! Закладка не определена
8. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 7 Введение в веб-разработку на языке Ошибка Закладка не определена
9. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 8 Введение в веб-разработку на языке Ошибка Закладка не определена

4
1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом
ФГОС СПО Результаты обучения должны быть ориентированы на получение компетенций для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, таки в смежных с ней областях. Они включают в себя результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО: Базовый уровень Б владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе понятиями информация, информационный процесс, система, компоненты системы системный эффект, информационная система, система управления владение методами поиска информации в сети Интернет умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования Б понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров тенденций развития компьютерных технологий владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации Б наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; Б понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет Б понимание основных принципов дискретизации различных видов информации умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации Б умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

5 Б владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа Б умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С, С анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм процедур, функций Б умение реализовать этапы решения задач на компьютере умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С, С) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов представление числа в виде набора простых сомножителей нахождение максимальной минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию сортировку элементов массива Б умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных в том числе вычисляемые запросы, выполнять сортировку и поиск записей в базе данных наполнять разработанную базу данных умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений Б умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных входе моделирования оценивать

6 адекватность модели моделируемому объекту или процессу представлять результаты моделирования в наглядном виде Б умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах. Перечисленные результаты освоения соотносятся с формируемыми компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ПК 3.3 Проводить регистрацию, расчеты, оценку и документирование результатов. Коды результатов Планируемые результаты освоения дисциплины включают
ЛР Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
ЛР Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
ЛР 04
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культура также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
ЛР 05
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
ЛР Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признаками другим негативным социальным явлениям
ЛР Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно

7 исследовательской, проектной и других видах деятельности
ЛР Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
ЛР Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
ЛР Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек курения, употребления алкоголя, наркотиков
ЛР Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, таки других людей, умение оказывать первую помощь
ЛР Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 14
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды приобретение опыта эколого-направленной деятельности
ЛР 15 Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Общая/профессион
альная компетенция
Раздел/Тема Тип оценочных мероприятий
ОК 01 Тема 1.6 Тема 1.9 Тема
3.5 Тестирование
ОК 02 Тема 1.1 Тема 1.3 Тема
3.1 Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9
ОК 01 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.4 Выполнение практических заданий
ОК 02 Тема 1.2 Тема 1.4 Тема
1.5 Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Тема
2.6 Тема 2.7 Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема
2.2 Тема 3.6 Тема 3.7 Тема 3.8 Тема 3.9 Тема
3.10 Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13
ОК 02 Прикладной модуль 1 Контрольная работа
ОК 02 Прикладной модуль 4 Проектная работа
ПК 3.3 Прикладной модуль 1 Выполнение практических заданий
ПК 3.3 Прикладной модуль 4 Выполнение практических заданий
ОК 01, ОК 02 Все модули Выполнение заданий дифференцированного зачета

9
2. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по основному содержанию Фонд оценочных средств для входного контроля Входной контроль состоит из заданий, взятых из открытого банка ОГЭ и
ВПР по информатике. На выполнение заданий входного контроля дается 1 академический час (30 минут. Входной контроль состоит их х частей обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимального обязательного уровня. При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. Правильно выполненное задание из обязательной части оценивается в один балл. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Критерии оценивания КИМ Оценка Количество баллов
5 (отлично) от 90-100 %
4 (хорошо) от 70-90 %
3 (удовлетворительно) от 50-70%
2 (неудовлетворительно) менее 50 % Задания входного контроля (один из возможных вариантов)
1. Водной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов Бор, азот, гелий, натрий, водород, кислород, рентгений, менделевий, резерфордий – химические элементы. Ученик вычеркнул из списка название одного химического элемента. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятую и пробел – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 18 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название элемента. Ответ ______________
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже. А Б В ГДЕ Расшифруйте сообщение. Получившееся слово (набор букв) запишите в качестве ответа # # + + # Ответ _______________
3. Напишите наибольшее натуральное число x, для которого ИСТИННО высказывание НЕ (x < 3) И (x < 4) Ответ _______________
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице А
B
C
D
E
A
3
B
3 1
2 6
C
1 3
D
2 3
E
6 3
3 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз. Ответ ______________
5. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера
1. прибавь 3 2. умножь на 2 Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая удваивает его. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Например, 11221 – это алгоритм прибавь 3 прибавь 3 умножь на 2 умножь на 2 прибавь 3 который преобразует число 4 в 43.)

11 Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ ______________
6. Ниже приведена программа, записанная на четырех языках программирования Алгоритмический язык Паскаль
Python
C++ алг нач цел s, t, А ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t
> А то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон var s, t, А integer; begin readln(s); readln(t); readln(A); if (s > 10) or (t > А) then writeln("YES") else writeln("NO") end. s = int(input()) t = int(input())
A = int(input()) if (s > 10) or (t > А print("YES") else: print("NO")
#include
using namespace std; int main(){ int s, t, А cin >> s; cin >> t; cin >> A; if (s > 10) or (t > А) cout << "YES" << endl; else cout << "NO" << endl; return 0;
} Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» семь раз. Ответ _________________
7. Доступ к файлу foto.jpg, находящемуся на сервере email.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

12 1) foto
2) email
3) .ru
4) ://
5) http
6) /
7) .jpg Ответ _______________
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции ИЛИ используется символа для логической операции И – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц (в тысячах) Москва
4220
Санкт-Петербург
3600 Москва | Санкт-Петербург
5900 Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Москва & Санкт-Петербург? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов Ответ _______________
9. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К Ответ _______________
10. Переведите число 110 из десятичной системы счисления в двоичную

13 систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число В ответе укажите одно число – количество единиц Ответ ________________ Эталоны ответов
№ 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 Ответ водород БАВГ 3 7
12121 12 5423617 1920 7 5 Фонд оценочных средств для текущего контроля Текущий контроль проводится в форме домашнего задания для самостоятельного выполнения, используя материалы ЭОР на выбор (ЯКласс,
РЭШ, 1СУрок, МЭО и др. Результаты фиксируются в образовательной платформе, на которой зарегистрированы студенты и преподаватель. Фонд оценочных средств для рубежного контроля Тема 1.1, Тема 1.3, Тема 1.6, Тема 1.9, Тема 3.1, Тема 3.2, Тема 3.5) Образовательные результаты, подлежащие проверке (элементы Б, Б, Б, Б, Б, Б, БОК, ОК 02 Тема. Информация и информационные процессы Ближе всего раскрывается смысл понятия информация, используемая в бытовом общении в утверждении последовательность знаков некоторого алфавита сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов сообщение, уменьшающее неопределенность знаний сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком сведения, содержащиеся в научных теориях Информацию, независящую отличного мнения, называют достоверной актуальной объективной полезной понятной Информацию, отражающую истинное положение дел, называют понятной достоверной

14 объективной полной полезной Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют полезной актуальной достоверной объективной полной Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют понятной актуальной достоверной полезной полной Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют полезной актуальной полной достоверной понятной Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют полной полезной актуальной достоверной понятной По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр обыденную, производственную, техническую, управленческую визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

15 По форме представления информации можно условно разделить наследующие виды социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр обыденную, научную, производственную, управленческую визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую математическую, биологическую, медицинскую, психологическую. Укажите лишний объект сточки зрения способа представления информации школьный учебник фотография телефонный разговор картина чертеж По области применения информацию можно условно разделить на текстовую и числовую визуальную и звуковую графическую и табличную научную и техническую тактильную и вкусовую Какое из высказываний ложно получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма. для обмена информацией между людьми служат языки. информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления. процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер. процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике. Каждая знаковая система строится на основе естественных языков, широко используемых человеком для представления информации двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере

16 определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками правил синтаксиса алфавита. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками двоичная система счисления языки программирования кириллица китайский язык музыкальные ноты русский язык дорожные знаки код азбуки Морзе. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней
1 бит
1 байт
3 бит
3 бита. Какое количество информации (сточки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 10101001?
1 байта
2 байта
3 байта
3 бита. Что из нижеперечисленного не является основой формирования информационной культуры знания о законах функционирования информационной среды принцип узкой специализации знания об информационной среде умение ориентироваться в информационных потоках Установите соответствие А Полнота
1 Язык понятен получателю Б Достоверность
2 Достаточность для понимания, принятия решения В Актуальность
3 Важность, значимость

17 Г Понятность
4 Неискажение истинного положения дел Д Релевантность
5 Вовремя, в нужный срок Ключ к тесту
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ответ г в б б г в д г б в г г в абджз в а баб в г д Тема Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера Тактовая частота процессора – это число двоичных операций, совершаемых за единицу времени число обращений процессора к оперативной памяти за единицу времени скорость обмена информацией между процессор и устройствами ввод- вывода скорость обмена информацией между процессором и постоянным запоминающим устройством (ПЗУ) Через какие устройства взаимодействуют устройства внешней памяти и ввода/вывода с процессором оперативную память контроллеры материнскую плату системный блок Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы шина управления шина адреса шина данных шина контроллеров Оперативная память ПК работает. быстрее, чем внешняя

18 медленнее, чем внешняя одинаково по скорости с внешней памятью Внешняя память компьютера является. энергозависимой постоянной оперативной энергонезависимой Основная характеристика процессора - это. производительность размер температура цена Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать числовую информацию текстовую информацию звуковую информацию графическую информацию. В _______ г. Лейбниц изготовил механический калькулятор.
1643 1673 1642 1700
_______ октября — день рождения Интернета.
19 27 17 29 Выбери к какому поколению относится данная особенность Габариты — ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов.
1 поколение
2 поколение
3 поколение
4 поколение Как назывался первый офисный компьютер, управляемый манипулятором мышь

19
Altair 8800
IBM/370
Apple Lisa
Apple – 1 Массовое производство персональных компьютеров началось в е годы XX в. е годы XX в. е годы XX в. е годы XX в. Укажите верное высказывание компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью компьютер представляет собой единое, неделимое устройство составные части компьютерной системы являются незаменяемыми; компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям современного общества и не нуждается в модернизации. Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является машинное слово регистр байт файл. При выключении компьютера вся информация стирается на флешке; в облачном хранилище на жестком диске в оперативной памяти Производительность работы компьютера зависит от типа монитора частоты процессора напряжения питания объема жесткого диска. Укажите верное высказывание На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате

20 На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода; На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода; На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль. Системное программное обеспечение – это Программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы Программы для организации удобной системы размещения программ на диске набор программ для работы устройств системного блока компьютера программы, ориентированные на решение конкретных задач, рассчитанные на взаимодействие с пользователем Ключ к тесту
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ответ б б а а б а а б гав в а б г б а а Тема 1.6. Компьютерные сети локальные сети, сеть Интернет Компьютерная сеть это. группа компьютеров и линии связи группа компьютеров водном помещении группа компьютеров водном здании группа компьютеров, соединённых линиями связи Укажите преимущества, использования компьютеров в сети совместное использование ресурсов обеспечение безопасности данных использование сетевого оборудования быстрый обмен данными между компьютерами Установите соответствие типов компьютерных сетей по "радиусу охвата"
1 Сети, объединяющие компьютеры в пределах города А Персональные сети

21 2 Сети компьютеров одной организации возможно, находящиеся в разных районах города или даже в разных городах) Б Глобальные сети
3 Сети, объединяющие компьютеры в разных странах типичный пример глобальной сети – Интернет В Локальные сети
4 Сети, объединяющие, как правило, компьютеры в пределах одного или нескольких соседних зданий Г Городские сети
5 Сети, объединяющие устройства одного человека (сотовые телефоны, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбуки т. п) в радиусе не болеем Д Корпоративные сети Установите соответствие между типом сервера и его назначением.
1 Обеспечивает доступ к общему принтеру А Почтовый сервер
2 Хранит данные и обеспечивает доступ к ним Б Файловый сервер
3 Управляет электронной почтой В Сервер печати
4 Выполняют обработку информации по запросам клиента Г Сервер приложений Укажите наиболее полное верное назначение шлюза. Преобразование данных в формат нужного протокола. верны все варианты Передача информации посети. Дублирование пакетов при их передаче в сетях Выберете наиболее верное утверждение о сервере это компьютер, использующий ресурсы сервера это самый большой и мощный компьютер это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование сервером является каждый компьютер сети Определите топологии
1 Все рабочие станции подключены в сеть через центральное устройство (коммутатор. А Кольцо
2 Все рабочие станции подключены к одному кабелю с помощью специальных разъёмов Б Звезда

22 3 Каждый компьютер соединён с двумя соседними, причём от одного он только получает данные, а другому только передаёт. Таким образом, пакеты движутся водном направлении. В Шина Укажите достоинства топологии "Шина" при выходе из строя любого компьютера сеть продолжает работать легко подключать новые рабочие станции высокий уровень безопасности самая простая и дешёвая схема простой поиск неисправностей и обрывов небольшой расход кабеля Укажите недостатки топологии "Звезда" большой расход кабеля, высокая стоимость для подключения нового узла нужно останавливать сеть при выходе из строя коммутатора вся сеть не работает количество рабочих станций ограничено количеством портов коммутатора низкий уровень безопасности Укажите достоинства топологи "Кольцо" ненужно дополнительное оборудование (коммутаторы) при выходе из строя любой рабочей станции сеть остаётся работоспособной легко подключать новые рабочие станции большой размер сети (до 20 км) надёжная работа при большом потоке данных, конфликты практически невозможны Укажите особенности организации одноранговой сети каждый компьютер может выступать как в роли клиента, таки в роли сервера повышенный уровень безопасности все компьютеры в сети равноправны пользователь сам решает какие ресурсы своего компьютера сделать совместными основная обработка данных выполняется на серверах Выберете верные утверждения

23
Серверная операционная система устанавливается на каждую рабочую станцию, входящую в сеть.
Серверная операционная система устанавливается на мощный компьютер, отвечающий за работу всей сети. Современные технологии позволяют создавать сложные сети без использования серверной операционной системы. Терминальный доступ - важная особенность сетевой операционной системы. Для объединения компьютеров в беспроводную сеть чаще всего используют специальное устройство. Адаптер Коммутатор Шлюз Точка доступа
Восьмиконтактный разъём с защёлкой часто называют Витая пара
RJ-45
RJ шлюз Для связи локальной сети с Интернетом необходимо такое устройство как. коммутатор концентратор адаптер маршрутизатор

24 Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только тому узлу, которому он предназначен. А Шлюз
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему рабочие станции Б Коммутатор
3 Используется для объединения в сеть устройств, использующих разные протоколы обмена данными В Точка доступа
4 Используется для объединения компьютеров в беспроводную сеть Г Концентратор Установите соответствие определений и понятий
1 Программа, удаляющая из текста страницы всю служебную информацию - А Поисковая система
2 Текст, в котором есть активные ссылки на другие документы - Б Веб-сайт
3 Группа веб-страниц, расположенных на одном сервере, связанных с помощью гиперссылок - В Индексный робот
4 Веб-сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете - Г Гипертекст Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя.
HTTP
FTP
SMTP
FAIL Ключ к тесту
№ 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Ответ гаг г д б в а в б агав б в а а б г е а в гаг дав г б г г б г б гав в г баб Тема 1.9. Информационная безопасность Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной безопасности актуальность аутентичность целостность конфиденциальность Воздействие на информацию, которое происходит вследствие ошибок ее пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий, называется Ответ _____________ Заполните пропуски в предложении.
… информации – субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или … в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо сих. пользователь, разработчика, модификациями пользователь, посредника, нарушением владелец, разработчика, нарушением владелец, посредника, модификациями К показателям информационной безопасности относятся дискретность целостность конфиденциальность доступность актуальность Установите соответствие
1 право пользования А только собственник информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена
2 право распоряжения Б собственник информации имеет право использовать ее в своих интересах
3 право владения В никто, кроме собственника информации, не может ее изменять Лицензия на программное обеспечение – это

26 документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, незащищённого авторским правом документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом документ, определяющий порядок использования программного обеспечения, защищённого авторским правом Как называется совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации уязвимость слабое место системы угроза атака Пароль пользователя должен Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания Содержать только буквы Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.) Быть простыми легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д. Каким требованиям должен соответствовать пароль, чтобы его было трудно взломать Пароль должен состоять из цифр Символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем Пароль не должен быть слишком длинным Пароль должен быть достаточно простым, чтобы вы его могли запомнить Пароль не должен состоять из одного итого же символа или повторяющихся фрагментов Пароль не должен совпадать с логином Пароль должен состоять не менее чем из 6 символов Пароль должен совпадать с логином Что требуется ввести для авторизованного доступа к сервису для подтверждения, что логином хочет воспользоваться его владелец

27 Ответ _____________ Как называется программа для обнаружения компьютерных вирусов и вредоносных файлов, лечения и восстановления инфицированных файлов, а также для профилактики Ответ ______________ Установите соответствие между средством или способом защиты и проблемой, для решения которой данный способ применяется
1 использование тонкого клиента А передача секретной информации сотрудникам компании (человеческий фактор)
2 шифрование с открытым ключом Б доступ посторонних к личной информации
3 Антивирусы В несанкционированный доступ к компьютеру и части сети
4 Авторизация пользователя Г доступ посторонних к личной информации при хранении и передаче по открытым каналам связи
5 Межсетевые экраны Д вредоносные программы Виды информационной безопасности Персональная, корпоративная, государственная Клиентская, серверная, сетевая Локальная, глобальная, смешанная Что называют защитой информации Все ответы верны Называют деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации Называют деятельность по предотвращению несанкционированных воздействий на защищаемую информацию Называют деятельность по предотвращению непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию Шифрование информации это Процесс ее преобразования, при котором содержание информации становится непонятным для не обладающих соответствующими полномочиями субъектов Процесс преобразования, при котором информация удаляется

28 Процесс ее преобразования, при котором содержание информации изменяется на ложную Процесс преобразования информации в машинный код Функция защиты информационной системы, гарантирующая то, что доступ к информации, хранящейся в системе, может быть осуществлен только тем лицам, которые на это имеют право управление доступом конфиденциальность аутентичность целостность доступность Элемент аппаратной защиты, где используется резервирование особо важных компьютерных подсистем защита от сбоев в электропитании защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров защита от сбоев устройств для хранения информации защита от утечек информации электромагнитных излучений Что можно отнести к правовым мерам ИБ? разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления, защиту авторских прав программистов, совершенствование уголовного и гражданского законодательства, а также судопроизводства охрану вычислительного центра, тщательный подбор персонала, исключение случаев ведения особо важных работ только одним человеком, наличие плана восстановления работоспособности центра и т.д. защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование особо важных компьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностью перераспределения ресурсов в случае нарушения работоспособности отдельных звеньев, установку оборудования обнаружения и тушения пожара, оборудования обнаружения воды, принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа, диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания, оснащение помещений замками, установку сигнализации и многое другое охрану вычислительного центра, установку сигнализации и многое другое Ключ к тесту

29
№ Ответа непреднамеренным б б в г б а в в в а б где ж пароль антивируса г д б в а а б в га б б а Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования разработка объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения Отметьте все плохо поставленные задачи задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом Какие из этих высказываний верны Для каждого объекта можно построить только одну модель.

30 Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное Ответ _________________ Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное Ответ _________________ Как называется модель, в которой используются случайные события Ответ ________________ Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное Ответ _______________ Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом Ответ _______________ Как называется четко определенный план решения задачи Ответ ________________ Какие из перечисленных моделей относятся к информационным рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица сданными о населении Земли формула второго закона Ньютона Какие из этих фраз можно считать определением модели это уменьшенная копия оригинала

31 это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам Тестирование Эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования Какую фразу можно считать определением игровой модели это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра Какая фраза может служить определением формальной модели модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель Модель – это фантастический образ реальной действительности материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства

32 информация о несущественных свойствах объекта Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде Табличной модели Графической модели Иерархической модели Математической модели Ключ к тесту
№ Ответа б д б в д б в да б в г д вербальная имитационная вероятностная динамическая тестирование алгоритма г д б в г в б в в в

33 Тема 3.2. Списки, графы, деревья Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в F: Ответ ________________ Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в E: Ответ ____________________ Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза изв при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза Ответ _________________

34 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость перевозки груза изв при условии, что маршрут не может проходить через какой-то пункт более одного раза Ответ _________________ На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж, З, ИК. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К Ответ _____________________ На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж Ответ _________________

35 На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж Ответ _______________ На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж, З, ИК. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К Ответ __________________ Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме 5 13 7 - * Ответ __________________ Вычислите выражение, записанное в префиксной форме * + 5 7 - 6 3 Ответ __________________ Запишите выражение c*(a+b) в постфиксной форме (без пробелов) Ответ __________________ Запишите выражение 5*(d-3) в префиксной форме (без пробелов) Ответ _________________ Запишите выражение (св постфиксной форме (без пробелов) Ответ _________________ Запишите выражение 3*a+2*d в префиксной форме (без пробелов) Ответ _________________

36 Вычислите выражение, записанное в префиксной форме * - + a 3 b c при a =
6, b = 4 и c = 2 Ответ _________________ Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме a b c 7 + * - при a =
28, b = 2 и c = 1 Ответ _________________ На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах. Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице Ответ ___________________ На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах. Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из

37 пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице Ответ ___________________ Ключ к тесту
№ Ответ
9 5
18 6
13 9
7 18 30 36 cab+*
*5-d3 cd-ab-*
+*3a*2d
10 12 8
12

38 Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными десятичными числами
1) записывается результат сложения старших разрядов этих чисел
2) к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому слева, иначе — справа
3) итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел. Какое из перечисленных чисел могло быть построено поэтому правилу
141310 102113 101421 101413 Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы x := 5; y := 7; t := x; x := y mod x; y := t; x=2, y=5, t=5 x=7, y=5, t=5 x=2, y=2, t=2 x=5, y=5, t=5 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы a := 6; b := 15; a := b – a*2; if a > b then c := a + b else c := b – a;
–3 33 18

39 12 У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера
1. прибавь 2 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. Например, программа 21211 — это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2 которая преобразует число 1 в 19. Ответ ______________ Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы var i, y: integer; begin y := 0; for i := 1 to 4 do begin y := y * 10; y :=y + i; end end. Ответ ____________ Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы var y : real; i : integer; begin y := 0; i := 1; repeat i :=2*i;

40 y := y + i until i > 5; end. Ответ _____________ Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения следующей программы var y : real; i : integer; begin y := 0; i := 5; while i>2 do begin i:=i − 1; y := y + i * i end; end. Ответ _____________ В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1; for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i]; Чему будут равны элементы этого массива
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Все элементы двумерного массива A размером х равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1? for n:=1 о 5 do for m:=1 о 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);
2 5

41 8
14 В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются. for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1; for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10; Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой все элементы окажутся равны своим индексам все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1 Чему равно значение функции F(4)?
27 9
105 315 Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin writeln(‘*’); if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2); end end; Сколько символов звездочка будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?

42 7
10 13 15 Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3) end end; Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1). Ответ _____________ Ниже записан рекурсивный алгоритм F: function F(n: integer): integer; begin if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3) else
F := n; end; Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)? Ответ ______________ Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках программирования Алгоритмический язык Паскаль
Python
C++ алг нач цел n, s s := 0 n := 95 var s, n: integer; begin s := 0; n := 95; while s + n < 177 s = 0 n = 95 while s + n < 177: s = s + 10 n = n - 5
#include
using namespace std; int main() {

43 нц пока s + n <
177 s := s + 10 n := n - 5 кц вывод n кон do begin s := s + 10; n := n - 5 end; writeln(n) end. print(n) int s = 0, n = 95; while (s + n <
177) { s = s + 10; n = n - 5;
} cout << n << endl; return 0;
} Ответ _____________ Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках программирования Алгоритмический язык Паскаль
Python
C++ алг нач цел n, s s := 0 n := 90 нц пока s + n <
145 s := s + 15 n := n - 5 кц вывод n кон var s, n: integer; begin s := 0; n := 90; while s + n < 145 do begin s := s + 15; n := n - 5 end; writeln(n) end. s = 0 n = 90 while s + n < 145: s = s + 15 n = n - 5 print(n)
#include
using namespace std; int main() { int s = 0, n = 90; while (s + n <
145) { s = s + 15; n = n - 5;
} cout << n << endl; return 0;
} Ответ _____________ Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования Алгоритмический язык Паскаль
Python
C++ алг нач цел s, t, А var s, t, А integer; begin readln(s); s = int(input()) t = int(input())
A = int(input())
#include
using namespace

44 ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t
> А то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон readln(t); readln(A); if (s > 10) or (t > А) then writeln("YES") else writeln("NO") end. if (s > 10) or (t > А print("YES") else: print("NO") std; int main(){ int s, t, А cin >> s; cin >> t; cin >> A; if (s > 10) or (t > А) cout << "YES" << endl; else cout << "NO" << endl; return 0;
} Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11,
12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Укажите количество целых значений параметра А, при которых для указанных входных данных программа напечатает «YES» шесть раз. Ответ _____________ Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования Алгоритмический язык Паскаль
Python
C++ алг нач цел s, t, A ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t
> А то вывод "YES" иначе вывод "NO" все var s, t, A: integer; begin readln(s); readln(t); readln(A); if (s > 10) or (t > А) then writeln("YES") else writeln("NO") end. s = int(input()) t = int(input())
A = int(input()) if (s > 10) or (t > А print("YES") else: print("NO")
#include
using namespace std; int main(){ int s, t, A; cin >> s; cin >> t; cin >> A; if (s > 10) or (t > А) cout << "YES" <<

45 кон endl; else cout << "NO" << endl; return 0;
} Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11,
12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5). Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» семь раз. Ответ _____________ Ключ к тесту
№ Ответ гаг в в б г г
42 20 10 60 5
12

46
  1   2


3. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 1 Основы аналитики и визуализации данных
»
Промежуточный контроль Промежуточный контроль по прикладному модулю 1 Основы аналитики и анализа данных проходит в форме разработки и презентации дашборда после изучения темы 1.3. Потоки данных. Создание презентации на основе данных датасета Анализ продажи сети магазинов из БД Clickhouse и Marketplace. Постановка задачи Самостоятельно создайте дашборд с визуализацией данных по продажам в сети магазинов из БД Clickhouse ив соответствии с рекомендациями - https://cloud.yandex.ru/docs/datalens/tutorials/data-from- ch-visualization по днями месяцам по продуктовым категориям Требования к презентации Презентация должна содержать описание этапов работы над дашбордом и скриншот самого получившегося дашборда с необходимыми чартами диаграммами. Шкала оценки Шкала Критерии Зачтено Выполнены все этапы разработки дашборда. Все чарты отображаются корректно. Презентация включает этапы работы над проектом. Оформление презентации соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов. Не зачтено Выполнены не все этапы разработки дашборда. Не все чарты отображаются корректно. Презентация не содержит этапы работы над проектом. Оформление не презентации соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов.

47 Рубежный контроль Рубежный контроль проходит в форме выполнения и защиты проектной работы Анализ открытых данных химического состава нефти в России. Выполнение проекта по теме Анализ открытых данных химического состава нефти в России. Постановка задачи провести анализ набора данных (датасета) о химическом составе нефти в регионах РФ. Необходимо проанализировать данные, построить дашборд по ключевым диаграммам, сделать выводы о том, в каких регионах нефти наиболее чистая. Сформулировать свои предложения по наиболее выгодным местам строительства нефтеперерабатывающих предприятий . Предложить свои параметры и метрики, по которым будет проверяться эффективность сделанных предложений. Содержание самостоятельной деятельности обучающегося Авторизоваться на сервисе Yandex DataLens Создать подключение к датасету Анализ открытых данных химического состава нефти в России в соответствии с рекомендациями - (см. Создать чарты геоданных . Создать дашборд из полученных чартов Проанализировать полученные данные Создать презентацию, включив в нее построенные чарты и зафиксировав выводы о выявленных зависимостях Включить в презентацию свои предложения по наиболее выгодным местам строительства нефтеперерабатывающих предприятий Включить в презентацию описание параметров и метрик для оценки эффективности сделанных предложений Требования к результату проектной деятельности Разработка дашборда Выполнены все этапы разработки дашборда. Все чарты отображаются корректно Все переключатели и фильтры переключаются корректно Презентация и выступление Презентация включает Этапы работы над проектом анализ данных и принцип их отбора и обработки


48 аргументацию выбора типа диаграммы и процесс ее создания визуализацию итогового дашборда Формулировку предложений и метрик по оценке их эффективности. Рефлексия с какими проблемами столкнулись участники команды вовремя разработки проекта, как они их преодолели. Оформление презентации соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов. Выступление содержательно, при этом выдержан регламент выступления (5-
7 минут. Шкала итоговой оценки Шкала Критерии Зачтено Выполнены все этапы разработки дашборда. Все чарты отображаются корректно. Все переключатели и фильтры переключаются корректно. Презентация включает этапы работы над проектом анализ данных и принцип их отбора и обработки аргументацию выбора типа диаграммы и процесс ее создания визуализацию итогового дашборда формулировку предложений и метрик по оценке их эффективности. рефлексию работы над проектом. Оформление презентации соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов. Выступление содержательно, при этом выдержан регламент выступления (5-7 минут. Не зачтено Выполнены не все этапы разработки дашборда. Не все чарты отображаются корректно. Не все переключатели и фильтры переключаются корректно. Презентация включает не все этапы работы над проектом. Оформление презентации не соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов. Выступление недостаточно содержательно, регламент выступления (5-7 минут) не соблюден.

49
4. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного контроля по прикладному модулю 4 Введение в 3D - моделирование
Выполнение проекта Создание авторских 3D моделей Постановка задачи создание 3D моделей (авторских (инициативных) или предлагаемых преподавателем. Примеры объектов для моделирования Стойка Для Пробирок 02 3D модель молекулы

50 Содержание самостоятельной работы обучающихся (План работы над проектом)
1. Выбор объекта для моделирования. Обоснование выбора.
2. Согласование объекта с преподавателем.
3. Составление плана выполнения проекта.
4. Разработка модели в соответствии с планом.
5. Разработка презентации.
6. Выступление.
7. Самооценка и взаимооценка Требования к результату проектной деятельности Разработка модели

Обоснован выбор объекта.

Объект согласована с преподавателем

Проектная работа над созданием модели осуществлялась в точном соответствии с планом.

Созданная модель соответствует объекту. Презентация и выступление
Презентация включает:

Обоснование выбора объекта для моделирования

Этапы работы над проектом (наименование этапов, сроки планируемые и реальные):

Рефлексия: проблемы при создании модели и пути их преодоления

Оформление презентации соответствует общим требованиям к дизайну визуальных продуктов.

Выступление содержательно, при этом выдержан регламент выступления (5-7 минут).
Шкала итоговой оценки Шкала Критерии зачтено Обоснован выбор объекта для моделирования, объект согласован с преподавателем не было нарушений регламента выполнения проекта созданная модель полностью соответствует объекту отсутствуют замечания к качеству модели. Презентация соответствует требованиям, выступление содержательно, при этом выдержан регламент


51 выступления не зачтено Обоснован выбор объекта для моделирования, объект согласован с преподавателем имелись нарушения регламента выполнения проекта созданная модель не полностью соответствует объекту (имеются изменения, внесенный в объект при моделировании имеются замечания к качеству модели. Презентация соответствует требованиям, выступление содержательно, при этом выдержан регламент выступления имеются нарушения регламента выступления