Файл: Программа Н. Н. Иванова, Г. В. Рыбкина, Н. В. Шаронова. 2е изд. М. Просвещение, 2021 Система целей включает.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29

Объяснение электризации. Закон сохранения заряда.

1










30

Электрическое поле.













31

Электрические явления в природе и технике

1










32

Обобщающий урок по теме «Электростатика»

1










33

Электрический ток. Источники электрического тока.













34

Гальванические элементы. Аккумуляторы

1










35

Электрический ток в различных средах.

1










36

Действие электрического тока.

1










37

Электрическая цепь. Направление электрического тока.

1

38

Сила тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» Инструктаж по ТБ

1










39

Электрическое напряжение.

1










40

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» Инструктаж по ТБ

1










41

Электрическое сопротивление. Резисторы

1










42

Закон Ома.

1










43

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра» Инструктаж по ТБ

1










44

Действия электрического тока

1










45

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1










46

Работа и мощность тока Тепловое действие тока.

1










47

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока» Инструктаж по ТБ

1










48

Лампа накаливания.

1










49

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электрические явления»

1










50

Контрольная работа № 3 «Электрические явления».

1










Глава 4. Магнитные явления (9 ч)

51

Постоянные магниты.

1










Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Обсуждать содержание видеофрагментов. Приводить исторические сведения о применении постоянных магнитов. Различать природные и искусственные магниты. Использовать знания по географии и астрономии. На карте страны показать магнитные аномалии. Находить северный магнитный полюс Земли, используя астрономические наблюдения

Вести диалог о такой форме материи, как поле. Составить отчёт о магнитном поле на других планетах

52

Магнитное поле тока.

1










53

Электромагниты. Телеграфная связь

1










54

Действие магнитного поля на движущийся заряд

1










55

Действие магнитного поля на проводник с током.

1










56

Действие магнитного поля на рамку с током. Лабораторная работа №8 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Инструктаж по ТБ

1










57

Лабораторная работа №9,10. «Изучение электромагнита» «Изучение модели электродвигателя» Инструктаж по ТБ

1










58

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электро-магнитные явления»



1










59

Контрольная работа № 4 «Электро-магнитные явления».

1










Глава 5. Оптические явления (11 ч)




60

Распространение света в однородной среде

1










Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Проводить исследовательский эксперимент по получению изображения предмета в соответствии с заданием в учебнике. Искать дополнительную информацию и представлять её в виде рассказа

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию

61

Отражение света. Лабораторная работа №11. «Проверка закона отражения света» Инструктаж по ТБ

1










62

Построение изображений в зеркале.

1










63

Преломление света. Лабораторная работа №12 «Исследование явления преломления света » Инструктаж по ТБ

1




64

Линзы

1










65

Лабораторная работа №13 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» Инструктаж по ТБ













66

Построение изображений, даваемых линзой. Лабораторная работа №14 «Получение изображения с помощью линзы» Инструктаж по ТБ

1










67

Фотоаппарат. Другие оптические приборы

1










68

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.

1










69

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Оптические явления»

1










70

Контрольная работа № 5 по теме «Оптические явления».(итоговая)

1












Календарно-тематическое планирование в 9 классе


№ урока

Содержание учебного материала


Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности




Глава 1. Кинематика.  (14 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Наука о движении тел

1




Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Вести беседу о современных устройствах для определения географических координат объекта на Земле. Рассказывать о системе координат для атома. Приводить исторические сведения. Выполнять домашнее задание

Отвечать на вопросы. Выполнять математические действия с векторами. Находить практический смысл изучаемых явлений. Рассказывать об истории изучения движения тел

Формулировать вопрос. Осуществлять сотрудничество с учителем. Читать графики движения тел. Выполнять действия по предложенному образцу

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Осуществлять сотрудничество с учителем и партнёром. Осуществлять взаимоконтроль. Бережно относиться к школьному оборудованию

2

Перемещение. Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении

1




3

Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

1

4

Лабораторная работа №1 «Изучение равномерного прямолинейного движения». Инструктаж по ТБ

1




5

Скорость при неравномерном движении.

1




6

Ускорение

1




7

Скорость при равноускоренном движении

1




8

Перемещение при равноускоренном движении.

1




9

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорение тела при равноускоренном движении». Инструктаж по ТБ

1




10

Равномерное движение по окружности

1




11

Период и частота обращения. Решение задач

1




12

Лабораторная работа №3 «Изучение движения конического маятника». Инструктаж по ТБ

1




13

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Кинематика»

1




14

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1




Глава 2. Динамика.  (16 ч)

15

Первый закон Ньютона.

1




Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Приводить исторические сведения. Формулировать учебную проблему. Выявлять на практике инерциальные системы отсчёта.

Приводить исторические сведения. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Формулировать учебную проблему. Проводить опыты. Применять полученные знания на практике. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом.

Использовать математические знания и умения.

Использовать сборники задач для индивидуальной и парной работы с текстами задач. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом. Использовать математические знания и умения. Самостоятельно изучать учебный материал. Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов. Составлять и оформлять исторические справки. Обсуждать содержание видеофрагментов. Формировать потребность в творчестве

16

Второй закон Ньютона.

1




17

Третий закон Ньютона.

1




18

Решение задач на «Законы Ньютона»







19

Силы в механике.

1




20

Лабораторная работа №4 «Измерение силы трения скольжения». Инструктаж по ТБ







21

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Динамика»







22

Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона».







23

Импульс силы. Импульс тела.

1




24

Закон сохранения импульса.

1




25

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»







26

Реактивное движение.

1




27

Развитие ракетной техники

1




28

Реактивное движение и освоение космоса







29

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Законы сохранения»







30

Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения».

1




Глава 3. Гравитационные явления.  (15 ч)

31

Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле

1




Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в дискуссии. Приводить примеры практического значения гравитации для жизни людей. Искать дополнительную информацию о путях преодоления гравитации, о левитации. Рассказывать о прочитанном

Приводить исторические сведения. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Осуществлять анализ предложенных ситуаций практической направленности. Формулировать учебную проблему. Проектировать способы выполнения домашнего задания. Проводить самоконтроль действий

Составлять систему вопросов к заданному тексту. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом. Использовать математические знания и умения. Проводить самоконтроль действий. Осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками

32

Закон всемирного тяготения.

1




33

Гравитационная постоянная

1




34

Сила тяжести

1




35

Лабораторная работа №5 «Нахождение центра тяжести плоской пластины». Инструктаж по ТБ







36

Свободное падение

1




37

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1




38

Движение тела, брошенного горизонтально

1




39

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

1




40

Движение искусственных спутников Земли

1




41

Перегрузки и невесомость

1




42

Сила тяжести на других планетах

1




43

Решение задач

1




44

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Гравитационные явления»







45

Контрольная работа № 4 по теме: «Гравитационные явления».

1




Глава 4. Колебания и волны. Звук (18 ч)

46

Механические колебания

1




Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Вести диалог с учителем. Задавать вопросы по содержанию учебного материала. Осуществлять самоконтроль знаний и умений. Конструировать схему движения тела. Демонстрировать опыт с пружинным маятником. Приводить исторические сведения

Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Участвовать в коллективном обсуждении. Планировать свою деятельность

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию.

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию.

Описывать опыты, в которых можно наблюдать резонанс. Приводить примеры возникновения резонанса в жизни и технике

47

Характеристики колебательного движения

1




48

Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний нитяного маятника». Инструктаж по ТБ

1




49

Лабораторная работа №7 «Изучение движения пружинного маятника». Инструктаж по ТБ

1




50

Лабораторная работа №8 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника». Инструктаж по ТБ







51

Превращения энергии при колебаниях

1




52

Виды колебаний

1




53

Резонанс.

1




54

Механические волны

1




55

Скорость и длина волны

1




56

Сейсмические волны

1




57

Звуковые волны

1




58

Звук в различных средах

1




59

Громкость и высота звука.

1




60

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике

1




61

Инфразвук и ультразвук

1




62

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Колебания и волны»

1




63

Контрольная работа № 5 по теме: «Колебания и волны».

1




Глава 5. Электромагнитные явления (11 ч)

64

Индукция магнитного поля.

1




Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении. Описывать опыты по возникновению индукции магнитного поля

Приводить исторические сведения. Искать дополнительную информацию о применении явления электромагнитной индукции. Проводить самоанализ усвоения предметного содержания

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Пользоваться справочными материалами. Бережно относиться к школьному оборудованию

65

Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

1




66

Явление электромагнитной индукции.

1




67

Лабораторная работа №9 «Изучение явления электромагнитной индукции» Инструктаж по ТБ

1




68

Производство и передача электрической энергии

1




69

Электромагнитное поле.

1




70

Электромагнитные колебания

1




71

Электромагнитные волны

1




72

Практическое применение электромагнетизма

1




73

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электромагнитные явления»

1




74

Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные явления».

1




Глава 6. Электромагнитная природа света ( 9 ч)




75

Скорость света. Методы определения скорости света

1




Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении

Использовать знания по биологии

Работать с текстом учебника для самостоятельного изучения учебного материала. Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов. Составлять таблицу «Шкала электромагнитных излучений»

76

Дисперсия света.

1




77

Интерференция волн

1




78

Интерференция и волновые свойства света

1




79

Дифракция волн. Дифракция света.

1




80

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

1




81

Шкала электромагнитных излучений

1




82

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электромагнитная природа света»

1




83

Контрольная работа № 7 по теме: «Электромагнитная природа света».

1




Глава 7. Квантовые явления. ( 12 ч)




84

Открытие электрона

1




Приводить исторические сведения об этапах развития учения об электроне. Составлять таблицу «Шкала электромагнитных излучений»

Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении

Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Оценивать свою работу и работу партнёра. Пользоваться справочными материалами

Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов

85

Излучения и спектры. Гипотеза Планка

1




86

Атом Бора

1




87

Радиоактивность

1




88

Состав атомного ядра

1




89

Ядерные силы и ядерные реакции

1




90

Лабораторная работа №10 «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий» Инструктаж по ТБ

1




91

Деление и синтез ядер

1




92

Атомная энергетика.

1




93

Дозиметрия

1




94

Диагностико-коррекционное занятие по теме «Квантовые явления»

1




95

Контрольная работа №8 по теме «Квантовые явления»

1




Глава 8. Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

96

Строение Солнечной системы.

1




Работать с учебником. Формировать чувство уверенности в познавательных возможностях на основе само- и взаимоконтроля коррекционной деятельности. Давать оценку качеству и уровню усвоения учебного материала

Воспроизводить полученные знания и умения в ходе контрольных мероприятий. Давать оценку качеству и уровню усвоения учебного материала

97

Структура Вселенной

1




98

Физическая природа Солнца и звезд

1




99

Спектр электромагнитного излучения

1




100

Рождение и эволюция Вселенной

1




Повторение (2 часа)

101

Обобщающее повторение

1







102

Обобщающее повторение

1






Оборудование и приборы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

Осн. школа

Базо-вая

Про-фильная

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по физике

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

1

1

1

2

Портреты выдающихся ученых-физиков

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

1

1

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

3

Сборник задач по физике

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

15

15

15

СРЕДСТВА ИКТ

4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

5

Принтер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

6

Сканер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

7

Мультимедийный проектор

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1



Перечень лабораторного оборудования



Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Количество







Основная школа

Старшая школа







Базовый уровень

Профильный уровень







1

2

3

4

5

6







ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ







1

Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В

+

+

+


1







2

Столы лабораторные электрифицированные (36 42 В)

+

+

+

18







3

Лотки для хранения оборудования

-

-

-

-







4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

+

+

15







5

Весы учебные с гирями

+

+

+

13







6

Секундомеры

+

+

+

4







7

Термометры

+

+

+

15







8

Штативы

+

+

+

15







9

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

+

+

15







ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ







Тематические наборы







11.1

Наборы по механике

+

+

+

6
















11.2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

+

+

6
















11.3

Наборы по электродинамике

+

+

+

6
















11.4

Наборы по оптике

+

+

+

4
















11.05.12

Наборы по квантовым явлениям

+

+

+

6
















12

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н

+

+

+1

1Н-15;

4Н-15
















13

Желоба дугообразные (А, Б)







3
















14

Желоба прямые

+

+




6
















15

Набор грузов по механике

+

+

+

5
















16

Наборы пружин с различной жесткостью

+

+

+

15
















17

Набор тел равного объема и равной массы

+







2
















20

Рычаг-линейка

+







15