Файл: Программа Н. Н. Иванова, Г. В. Рыбкина, Н. В. Шаронова. 2е изд. М. Просвещение, 2021 Система целей включает.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
29 | Объяснение электризации. Закон сохранения заряда. | 1 | | | | |||||||||||
30 | Электрическое поле. | | | | | |||||||||||
31 | Электрические явления в природе и технике | 1 | | | | |||||||||||
32 | Обобщающий урок по теме «Электростатика» | 1 | | | | |||||||||||
33 | Электрический ток. Источники электрического тока. | | | | | |||||||||||
34 | Гальванические элементы. Аккумуляторы | 1 | | | | |||||||||||
35 | Электрический ток в различных средах. | 1 | | | | |||||||||||
36 | Действие электрического тока. | 1 | | | | |||||||||||
37 | Электрическая цепь. Направление электрического тока. | 1 | ||||||||||||||
38 | Сила тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
39 | Электрическое напряжение. | 1 | | | | |||||||||||
40 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
41 | Электрическое сопротивление. Резисторы | 1 | | | | |||||||||||
42 | Закон Ома. | 1 | | | | |||||||||||
43 | Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
44 | Действия электрического тока | 1 | | | | |||||||||||
45 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | | | | |||||||||||
46 | Работа и мощность тока Тепловое действие тока. | 1 | | | | |||||||||||
47 | Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
48 | Лампа накаливания. | 1 | | | | |||||||||||
49 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электрические явления» | 1 | | | | |||||||||||
50 | Контрольная работа № 3 «Электрические явления». | 1 | | | | |||||||||||
Глава 4. Магнитные явления (9 ч) | ||||||||||||||||
51 | Постоянные магниты. | 1 | | | | Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Обсуждать содержание видеофрагментов. Приводить исторические сведения о применении постоянных магнитов. Различать природные и искусственные магниты. Использовать знания по географии и астрономии. На карте страны показать магнитные аномалии. Находить северный магнитный полюс Земли, используя астрономические наблюдения Вести диалог о такой форме материи, как поле. Составить отчёт о магнитном поле на других планетах | ||||||||||
52 | Магнитное поле тока. | 1 | | | | |||||||||||
53 | Электромагниты. Телеграфная связь | 1 | | | | |||||||||||
54 | Действие магнитного поля на движущийся заряд | 1 | | | | |||||||||||
55 | Действие магнитного поля на проводник с током. | 1 | | | | |||||||||||
56 | Действие магнитного поля на рамку с током. Лабораторная работа №8 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
57 | Лабораторная работа №9,10. «Изучение электромагнита» «Изучение модели электродвигателя» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
58 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электро-магнитные явления» | 1 | | | | |||||||||||
59 | Контрольная работа № 4 «Электро-магнитные явления». | 1 | | | | |||||||||||
Глава 5. Оптические явления (11 ч) | | |||||||||||||||
60 | Распространение света в однородной среде | 1 | | | | Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Проводить исследовательский эксперимент по получению изображения предмета в соответствии с заданием в учебнике. Искать дополнительную информацию и представлять её в виде рассказа Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию | ||||||||||
61 | Отражение света. Лабораторная работа №11. «Проверка закона отражения света» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
62 | Построение изображений в зеркале. | 1 | | | | |||||||||||
63 | Преломление света. Лабораторная работа №12 «Исследование явления преломления света » Инструктаж по ТБ | 1 | | |||||||||||||
64 | Линзы | 1 | | | | |||||||||||
65 | Лабораторная работа №13 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы» Инструктаж по ТБ | | | | | |||||||||||
66 | Построение изображений, даваемых линзой. Лабораторная работа №14 «Получение изображения с помощью линзы» Инструктаж по ТБ | 1 | | | | |||||||||||
67 | Фотоаппарат. Другие оптические приборы | 1 | | | | |||||||||||
68 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки. | 1 | | | | |||||||||||
69 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Оптические явления» | 1 | | | | |||||||||||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Оптические явления».(итоговая) | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование в 9 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | |
| ||||
Глава 1. Кинематика. (14 ч) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Наука о движении тел | 1 | | Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Вести беседу о современных устройствах для определения географических координат объекта на Земле. Рассказывать о системе координат для атома. Приводить исторические сведения. Выполнять домашнее задание Отвечать на вопросы. Выполнять математические действия с векторами. Находить практический смысл изучаемых явлений. Рассказывать об истории изучения движения тел Формулировать вопрос. Осуществлять сотрудничество с учителем. Читать графики движения тел. Выполнять действия по предложенному образцу Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Осуществлять сотрудничество с учителем и партнёром. Осуществлять взаимоконтроль. Бережно относиться к школьному оборудованию |
2 | Перемещение. Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении | 1 | | |
3 | Графическое представление равномерного прямолинейного движения. | 1 | ||
4 | Лабораторная работа №1 «Изучение равномерного прямолинейного движения». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
5 | Скорость при неравномерном движении. | 1 | | |
6 | Ускорение | 1 | | |
7 | Скорость при равноускоренном движении | 1 | | |
8 | Перемещение при равноускоренном движении. | 1 | | |
9 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорение тела при равноускоренном движении». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
10 | Равномерное движение по окружности | 1 | | |
11 | Период и частота обращения. Решение задач | 1 | | |
12 | Лабораторная работа №3 «Изучение движения конического маятника». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
13 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Кинематика» | 1 | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика» | 1 | | |
Глава 2. Динамика. (16 ч) | ||||
15 | Первый закон Ньютона. | 1 | | Работать с текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради. Приводить исторические сведения. Формулировать учебную проблему. Выявлять на практике инерциальные системы отсчёта. Приводить исторические сведения. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Формулировать учебную проблему. Проводить опыты. Применять полученные знания на практике. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом. Использовать математические знания и умения. Использовать сборники задач для индивидуальной и парной работы с текстами задач. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом. Использовать математические знания и умения. Самостоятельно изучать учебный материал. Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов. Составлять и оформлять исторические справки. Обсуждать содержание видеофрагментов. Формировать потребность в творчестве |
16 | Второй закон Ньютона. | 1 | | |
17 | Третий закон Ньютона. | 1 | | |
18 | Решение задач на «Законы Ньютона» | | | |
19 | Силы в механике. | 1 | | |
20 | Лабораторная работа №4 «Измерение силы трения скольжения». Инструктаж по ТБ | | | |
21 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Динамика» | | | |
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона». | | | |
23 | Импульс силы. Импульс тела. | 1 | | |
24 | Закон сохранения импульса. | 1 | | |
25 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | | | |
26 | Реактивное движение. | 1 | | |
27 | Развитие ракетной техники | 1 | | |
28 | Реактивное движение и освоение космоса | | | |
29 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Законы сохранения» | | | |
30 | Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения». | 1 | | |
Глава 3. Гравитационные явления. (15 ч) | ||||
31 | Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле | 1 | | Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в дискуссии. Приводить примеры практического значения гравитации для жизни людей. Искать дополнительную информацию о путях преодоления гравитации, о левитации. Рассказывать о прочитанном Приводить исторические сведения. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Осуществлять анализ предложенных ситуаций практической направленности. Формулировать учебную проблему. Проектировать способы выполнения домашнего задания. Проводить самоконтроль действий Составлять систему вопросов к заданному тексту. Сравнивать оформление результатов решения задач с образцом. Использовать математические знания и умения. Проводить самоконтроль действий. Осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками |
32 | Закон всемирного тяготения. | 1 | | |
33 | Гравитационная постоянная | 1 | | |
34 | Сила тяжести | 1 | | |
35 | Лабораторная работа №5 «Нахождение центра тяжести плоской пластины». Инструктаж по ТБ | | | |
36 | Свободное падение | 1 | | |
37 | Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | | |
38 | Движение тела, брошенного горизонтально | 1 | | |
39 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту | 1 | | |
40 | Движение искусственных спутников Земли | 1 | | |
41 | Перегрузки и невесомость | 1 | | |
42 | Сила тяжести на других планетах | 1 | | |
43 | Решение задач | 1 | | |
44 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Гравитационные явления» | | | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме: «Гравитационные явления». | 1 | | |
Глава 4. Колебания и волны. Звук (18 ч) | ||||
46 | Механические колебания | 1 | | Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Вести диалог с учителем. Задавать вопросы по содержанию учебного материала. Осуществлять самоконтроль знаний и умений. Конструировать схему движения тела. Демонстрировать опыт с пружинным маятником. Приводить исторические сведения Работать с текстом учебника. Систематизировать информацию. Участвовать в коллективном обсуждении. Планировать свою деятельность Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию. Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Бережно относиться к школьному оборудованию. Описывать опыты, в которых можно наблюдать резонанс. Приводить примеры возникновения резонанса в жизни и технике |
47 | Характеристики колебательного движения | 1 | | |
48 | Лабораторная работа №6 «Изучение колебаний нитяного маятника». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
49 | Лабораторная работа №7 «Изучение движения пружинного маятника». Инструктаж по ТБ | 1 | | |
50 | Лабораторная работа №8 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника». Инструктаж по ТБ | | | |
51 | Превращения энергии при колебаниях | 1 | | |
52 | Виды колебаний | 1 | | |
53 | Резонанс. | 1 | | |
54 | Механические волны | 1 | | |
55 | Скорость и длина волны | 1 | | |
56 | Сейсмические волны | 1 | | |
57 | Звуковые волны | 1 | | |
58 | Звук в различных средах | 1 | | |
59 | Громкость и высота звука. | 1 | | |
60 | Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике | 1 | | |
61 | Инфразвук и ультразвук | 1 | | |
62 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Колебания и волны» | 1 | | |
63 | Контрольная работа № 5 по теме: «Колебания и волны». | 1 | | |
Глава 5. Электромагнитные явления (11 ч) | ||||
64 | Индукция магнитного поля. | 1 | | Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении. Описывать опыты по возникновению индукции магнитного поля Приводить исторические сведения. Искать дополнительную информацию о применении явления электромагнитной индукции. Проводить самоанализ усвоения предметного содержания Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Соблюдать правила техники безопасности. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Пользоваться справочными материалами. Бережно относиться к школьному оборудованию |
65 | Однородное магнитное поле. Магнитный поток. | 1 | | |
66 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | | |
67 | Лабораторная работа №9 «Изучение явления электромагнитной индукции» Инструктаж по ТБ | 1 | | |
68 | Производство и передача электрической энергии | 1 | | |
69 | Электромагнитное поле. | 1 | | |
70 | Электромагнитные колебания | 1 | | |
71 | Электромагнитные волны | 1 | | |
72 | Практическое применение электромагнетизма | 1 | | |
73 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электромагнитные явления» | 1 | | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Электромагнитные явления». | 1 | | |
Глава 6. Электромагнитная природа света ( 9 ч) | | |||
75 | Скорость света. Методы определения скорости света | 1 | | Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении Использовать знания по биологии Работать с текстом учебника для самостоятельного изучения учебного материала. Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов. Составлять таблицу «Шкала электромагнитных излучений» |
76 | Дисперсия света. | 1 | | |
77 | Интерференция волн | 1 | | |
78 | Интерференция и волновые свойства света | 1 | | |
79 | Дифракция волн. Дифракция света. | 1 | | |
80 | Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света. | 1 | | |
81 | Шкала электромагнитных излучений | 1 | | |
82 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Электромагнитная природа света» | 1 | | |
83 | Контрольная работа № 7 по теме: «Электромагнитная природа света». | 1 | | |
Глава 7. Квантовые явления. ( 12 ч) | | |||
84 | Открытие электрона | 1 | | Приводить исторические сведения об этапах развития учения об электроне. Составлять таблицу «Шкала электромагнитных излучений» Работать с текстом учебника. Рассказывать о прочитанном. Отвечать на вопросы. Участвовать в обсуждении Выполнять и оформлять лабораторную работу в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять план совместной деятельности. Работать в паре. Вести диалог с учителем и партнёром. Оценивать свою работу и работу партнёра. Пользоваться справочными материалами Искать дополнительную информацию и представлять её с использованием интерактивной доски или других мультимедийных устройств. Создавать презентацию. Оформлять реферат. Рецензировать реферат (презентацию). Участвовать в конференции по защите творческих проектов |
85 | Излучения и спектры. Гипотеза Планка | 1 | | |
86 | Атом Бора | 1 | | |
87 | Радиоактивность | 1 | | |
88 | Состав атомного ядра | 1 | | |
89 | Ядерные силы и ядерные реакции | 1 | | |
90 | Лабораторная работа №10 «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий» Инструктаж по ТБ | 1 | | |
91 | Деление и синтез ядер | 1 | | |
92 | Атомная энергетика. | 1 | | |
93 | Дозиметрия | 1 | | |
94 | Диагностико-коррекционное занятие по теме «Квантовые явления» | 1 | | |
95 | Контрольная работа №8 по теме «Квантовые явления» | 1 | | |
Глава 8. Строение и эволюция Вселенной (5 ч) | ||||
96 | Строение Солнечной системы. | 1 | | Работать с учебником. Формировать чувство уверенности в познавательных возможностях на основе само- и взаимоконтроля коррекционной деятельности. Давать оценку качеству и уровню усвоения учебного материала Воспроизводить полученные знания и умения в ходе контрольных мероприятий. Давать оценку качеству и уровню усвоения учебного материала |
97 | Структура Вселенной | 1 | | |
98 | Физическая природа Солнца и звезд | 1 | | |
99 | Спектр электромагнитного излучения | 1 | | |
100 | Рождение и эволюция Вселенной | 1 | | |
Повторение (2 часа) | ||||
101 | Обобщающее повторение | 1 | | |
102 | Обобщающее повторение | 1 | |
Оборудование и приборы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 25 учащихся | |||||
Осн. школа | Базо-вая | Про-фильная | ||||||
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ | ||||||||
1 | Комплекты таблиц демонстрационных по физике | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | 1 | 1 | 1 | |||
2 | Портреты выдающихся ученых-физиков | Используются для постоянной экспозиции в кабинете | 1 | 1 | 1 | |||
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||||||||
3 | Сборник задач по физике | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 15 | 15 | 15 | |||
СРЕДСТВА ИКТ | ||||||||
4 | Универсальный портативный компьютер | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | 1 | 1 | |||
5 | Принтер | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | 1 | 1 | |||
6 | Сканер | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | 1 | 1 | |||
7 | Мультимедийный проектор | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | 1 | 1 |
Перечень лабораторного оборудования
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне (обозначено символом +) | Количество | | | |||||||||||||||||||||
Основная школа | Старшая школа | | | |||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Профильный уровень | | | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | |||||||||||||||||||
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ | | | ||||||||||||||||||||||||
1 | Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 42 В | + | + | + | 1 | | | |||||||||||||||||||
2 | Столы лабораторные электрифицированные (36 42 В) | + | + | + | 18 | | | |||||||||||||||||||
3 | Лотки для хранения оборудования | - | - | - | - | | | |||||||||||||||||||
4 | Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А) | + | + | + | 15 | | | |||||||||||||||||||
5 | Весы учебные с гирями | + | + | + | 13 | | | |||||||||||||||||||
6 | Секундомеры | + | + | + | 4 | | | |||||||||||||||||||
7 | Термометры | + | + | + | 15 | | | |||||||||||||||||||
8 | Штативы | + | + | + | 15 | | | |||||||||||||||||||
9 | Цилиндры измерительные (мензурки) | + | + | + | 15 | | | |||||||||||||||||||
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | | | ||||||||||||||||||||||||
Тематические наборы | | | ||||||||||||||||||||||||
11.1 | Наборы по механике | + | + | + | 6 | | | | | | ||||||||||||||||
11.2 | Наборы по молекулярной физике и термодинамике | + | + | + | 6 | | | | | | ||||||||||||||||
11.3 | Наборы по электродинамике | + | + | + | 6 | | | | | | ||||||||||||||||
11.4 | Наборы по оптике | + | + | + | 4 | | | | | | ||||||||||||||||
11.05.12 | Наборы по квантовым явлениям | + | + | + | 6 | | | | | | ||||||||||||||||
12 | Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н | + | + | +1 | 1Н-15; 4Н-15 | | | | | | ||||||||||||||||
13 | Желоба дугообразные (А, Б) | +А | +А | +Б | 3 | | | | | | ||||||||||||||||
14 | Желоба прямые | + | + | | 6 | | | | | | ||||||||||||||||
15 | Набор грузов по механике | + | + | + | 5 | | | | | | ||||||||||||||||
16 | Наборы пружин с различной жесткостью | + | + | + | 15 | | | | | | ||||||||||||||||
17 | Набор тел равного объема и равной массы | + | | | 2 | | | | | | ||||||||||||||||
20 | Рычаг-линейка | + | | | 15 | | | | | |