Файл: Конспект по теме в настоящее время наибольшее распространение в практике все больше находят так называемые гибкие методологии. Гибкие методологии это семейство подходов к разработке программного обеспечения, которые ориентированы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект по теме 4.

В настоящее время наибольшее распространение в практике все больше находят так называемые гибкие методологии. Гибкие методологии — это семейство подходов к разработке программного обеспечения, которые ориентированы:

  • на применение итеративной разработки;

  • динамическое формирование требований;

  • обеспечение реализации требований.

Основная цель большинства гибких методологий — обеспечить минимизацию рисков. Это достигается организацией разработки в виде серии

коротких циклов — итераций. Задача каждой итерации — представить

пользователю версию программного продукта. Поэтому каждая итерация

в результате представляет собой программный проект. В процессе итерации решаются все задачи, которые необходимы для создания в проекте

уточняющих дополнений, такие как:

  • планирование

  • анализ требований

  • программирование

  • тестирование

  • документирование

Scrum («скрам», от англ. - толкучка) — это методология управления проектами, которая применяется при проектировании ИС и позволяет реализовать гибкую технологию разработки ПО. Scrum представляет собой набор подходов, на основе использования которых реализуется процесс разработки, позволяющий в фиксированные и достаточно короткие по времени итерации спринты (sprints) предоставлять пользователю работающее ПО с реализованными новыми возможностями. Характеристики возможностей ПО, реализуемые в очередном спринте, устанавливаются в начале спринта на этапе планирования. Эти предполагаемые возможности не могут изменяться на всем протяжении реализации итерации. Гибкость процесса разработки становится возможной благодаря строго фиксированной относительно короткой длительности спринта. Благодаря такому подходу Scrum позволяет выполнять качественный контроль процесса разработки.

eXtreme Programming (экстремальное программирование) — методология гибкой разработки, ориентированная на использование таких практик как TDD (Test Driven Development, разработка через тестирование), парное программирование, непрерывная интеграция, рефакторинг, коллективное владение кодом (включая парное программирование), описание требуемой функциональности при помощи историй пользователей и др. Эта методология использует практику разработки программ, при которой вначале пишется тестовый код, а затем его реализация, при этом постоянно выполняется проверка работоспособности программного кода, с использованием написанных тестов. Эта практика позволяет создавать автоматически тестируемый код, безболезненно проводить рефакторинг и свободнее менять архитектуру или реализацию разрабатываемого приложения.


FDD (Feature Driven Development - разработка, управляемая функциональностью) также реализует собой гибкую методологию разработки, в основе которой лежит итеративный подход к разработке ПО. FDD является попыткой объединить методики, которые наиболее признаны в индустрии разработки ПО. В основе этой методологии — нацеленность на реализацию важной для заказчика функциональности разрабатываемого ПО.

Процессы:

  • UP

  • RUP

  • OPENUP

  • MSF

  • MDD

  • AMDD

В RAD-технологии выделяют несколько этапов:

1. На этапе бизнес-моделирования всесторонне исследуются информационные потоки между бизнес-процессами. Определяется, как и с какой частотой или периодичностью инициируются бизнес-процессы, какая информация для них является входной и откуда, в каком объеме и виде она поступает, как преобразуется информация бизнес-процессом, в какой форме представляются результаты обработки, куда они направляются, какое значение имеют выходные данные для принятия базовых управленческих решений организации—заказчика.

2. Следующий этап — моделирование данных. Информационные потоки отображаются набором объектов данных (информационных массивов и баз данных, нормативно-справочных материалов, шаблонов и форм унифицированных входных и выходных документов — финансовой и бухгалтерской отчетности, приказов, распоряжений, ведомостей, актов, докладных и служебных записок и т.п.), которые требуются для поддержания функционирования организации—заказчика. Определяются характеристики каждого объекта, устанавливаются отношения между объектами.

3. На этапе моделирования обработки определяются модели и процедуры преобразования объектов данных, обеспечивающие реализацию бизнес-процессов. Оцениваются возможности существующих или разрабатываются новые алгоритмы поиска, создания и удаления объектов данных. Особое внимание уделяется обработке — обновлению, исправлению или модификации объектов данных, добавлению или удалению их отдельных

элементов.

4. Этан генерации приложений предполагает использование объектно-ориентированных методов и систем программирования, а также САЗЕ-средств, способствующих эффективному многомодульному построению



программных приложений ИС с дружественным графическим интерфейсом, удобными средствами ввода и вывода информации, минимизацией

ошибок, связанных с неправильными действиями пользователей.
5. Заключительный этап — тестирование и объединение. Поскольку

в ВАО-технологии применяют типовые блоки и компоненты из ранее разработанных ИС, процесс тестирования сокращается, хотя комплексная проверка работоспособности ИС проводится в полном объеме.

Структура жизненного цикла проекта RUP

  1. Студия Начало

  2. Стадия Уточнение

  3. Стадия Конструирования

  4. Стадия Внедрения