Файл: Доклад учебная практика уп. 03. 01 является основополагающей частью обучения и закрепления знаний по профессиональному модулю пм. 03 Организация транспортно логистической деятельности (по видам транспорта).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОКЛАД
Учебная практика УП.03.01 является основополагающей частью обучения и закрепления знаний по профессиональному модулю ПМ.03 Организация транспортно – логистической деятельности (по видам транспорта).
Железнодорожный транспорт связывает в единое целое все области и районы страны, обеспечивает потребности населения в перевозках. Он продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны.
Цель учебной практики заключается в получении первоначального практического опыта и закрепления знаний по профессиональному модулю ПМ.03 Организация транспортно – логистической деятельности (по видам транспорта).
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить коды станций, тарифные расстояния при перевозке грузов;
– рассчитать платежи за перевозки;
– оформить перевозочные документы;
– определить сборов и штрафов.
Тарифные руководства – сборник, в котором публикуется утвержденные в установленном законодательством РФ порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральными органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территории железнодорожных станций операции.
С 2019 года утверждены единые формы перевозочных документов Железнодорожная накладная — это основной документ, который применяется для осуществления процесса транспортировки грузов железной дорогой. Она имеет функцию договора на перевозку указанного количества товара, является товарораспорядительным документом, а также подтверждает принятие груза перевозчиком к транспортировке. Документ содержит сведения: наименование груза, время приема товара перевозчиком, дату доставки, пункты отправления и назначения, вид упаковки, способ оплаты и другое.
2.1 Практическое задание 1. Определение коммерческой характеристики железнодорожных станций
Цель работы: должен уметь пользоваться Тарифным руководством 4 книга 2, выбирать коды станции; должен знать характеристику грузов назначение кодов станций, свойств грузов, порядок расшифровки операций, выполняемых по станции.
Порядок выполнения
1. Для станций и станции назначения определяем её код
2. Расшифровать код станции
3. Для данных станций определить их специализацию
4. Для данных станций определить операции, выполняемые на них
5. Описать систему кодирования клиентов
6. Привести характеристику данных станций (схематично)
Исходные данные:
1.Станция отправления – Оболенское
Дорога отправления – Московская
2.Станция назначения – Подберёзье
Дорога назначения – Октябрьская
Задание 1.
Железнодорожная станция отправления Оболенское Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ( ОАО «РЖД») Код : 212009;
Железнодорожная станция назначения Подберёзье Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Код : 040703;
Задание 2.
212009 – 21 – номер сетевого района; 20–порядковый номер станции в данном сетевом районе; 0–дополнительная цифра; 9–контрольная цифра.
040703 – 04– номер сетевого района; 07–порядковый номер станции в данном сетевом районе; 0–дополнительная цифра; 3–контрольная цифра.
Задание 3.
Железнодорожная станция Оболенское – грузовая , выполняются все грузовые операции:
– прием и выдача мелких отправок грузов на местах общего пользования станций;
– прием и выдача грузов на подьемных путях (пунтях необщего пользования) и местях необщего пользования;
– прием и выдача груза, погруженного в вагон, требующего хранения в крытых складах станций.
Железнодорожная станция Подберёзье, Октябрьская железная дорога. Данная станция используется как грузовая, так и пассажирская.
На станции Подберёзье выполняется операции:
– продажа пассажирских билетов;
– прием, выдача багажа;
– прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
– прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
2.5 Практическое задание 5. Маркировка грузового места
Цель работы: уметь правильно наносить все виды маркировки на грузовые места, правильно выбирать места для соответствующей маркировки; знать порядок и правила нанесения отправительской и маркировки, свойства груза для правильного выбора манипуляционных знаков
Порядок выполнения
1. Для своей повагонной отправки выбрать соответствующую упаковку (тару)
2. Для своей мелкой отправки выбрать соответствующую упаковку (тару).
3. Рассчитать количество мест в отправке
4. Выбрать соответствующие манипуляционные знаки
5. Зарисовать выбранную тару и нанести маркировку
6. Нанести железнодорожную маркировку
7. Описать порядок и правила нанесения маркировки
Исходные данные взять из комплексного задания:
1. Обязательные для нанесения на «Грузовое место» знаки манипуляции: «Беречь от солнечных лучей», «Скоропортящийся груз», «Предел по количеству ярусов в штабеле» (разрешена погрузка в 3 яруса), «Ограничение температуры» (температурный режим от –6° С min до –4° С maх);
2. Предупредительные надписи – «Не толкать», «С горок не спускать»;
3. Количество мест в партии – 50, номер грузового места внутри партии –1;
4. Получатель и пункт назначения – «ОАО Дары моря» г. Санкт–Петербург, Окт. ЖД (Октябрьской железной дороги);
5. Наименование порта перегрузки – порт Владивосток;
6. Надписи транспортных организаций: порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована в книге отправления – 215–50, число грузовых мест данной отправки – 200;
7. Размеры грузового места – длина 120 см, ширина – 80 см, высота – 70 см;
8. Масса брутто – 210 кг; Масса нетто – 160 кг;
9. Наименование пункта отправления – Петропавловск–Камчатский;
10. Отправитель – ОАО «Океан».
2.7 Практическое задание 7. Оформление комплекта перевозочных документов
Цель работы: знать порядок и правильность заполнения комплекта перевозочных документов; уметь правильно выбирать комплект накладной подвижного состава и кодировать объекты.
Порядок выполнения
1. Выбирать подвижной состав для своей повагонной отправки.
2. Закодировать станции назначения и отправления.
3. Закодировать грузоотправителей и грузополучателей.
4. Заполнить накладную на повагонную отправку.
5. Заполнить книгу приёма груза к перевозке формы ГУ–34.
Исходные данные:
Железнодорожная станция отправления Оболенское Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Код: 212009;
Железнодорожная станция назначения Подберёзье Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Код: 040703;
Повагонная отправка
Груз – Ванны фаянсовые
Вес отправки – 55000 кг
2.8 Практическое задание 8. Определение платы за пользование вагонами
Цель работы: уметь определять сроки погрузки и выгрузки и пользоваться нормативно – правовыми документами; знать порядок и правила определения сроков погрузки, выгрузки и пользоваться вагонами и начислять сборы за пользования вагонами.
Порядок выполнения
1. Решить задачи по определению времени пользования вагонами.
2. Решить задачи на определения группы вагонов и контейнеров.
3. Определить сборы за пользование вагонами.
Исходные данные:
Задача 1: на железнодорожном пути необщего пользования ЧП «Петрович & Ко» в 11–21 поступило 6 рефрижераторных вагонов, эксплуатируемых без соблюдения температурного режима, вагонооборот п/п составляет 32 вагон в сутки. Определить сбор за пользование вагонами, если станция получила извещение об окончании погрузки в 15–52.
Дано:
11:21 – поступило 6 рефрижераторных вагонов;
вагонооборот – 32 вагона в сутки;
15:52 – извещение об окончании погрузки
Решение:
1. Время нахождения на пути необшего пользования 6 РПС
15:52 – 11:21 = 4:32 + 2 = 6:32 = 7 часов.
2 часа выдача вагонов на станцию.
Открываем документ Тарифное руководства «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство №2) (утв. Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 г.№ 35/12)»
469,00 ∙ 6 = 2814 руб.
Ответ: Время простоя 7 часов, плата за нахождение вагонов на ЖДПНП 2814 руб.
9 Оформление переадресовки
Цель работы: уметь оформлять документы при переадресовке, правильно пользоваться правилами оформления переадресовки; должен знать правила и порядок оформления документов.
Порядок выполнения
1. Дать определение переадресовки
2. Перечислить документы заполняемые, при переадресовке
3. Оформить переадресовку на свою повагонную отправку (изменить станцию назначения и /или грузополучателя)
Исходные данные: общее индивидуальное задания, заполненная накладная и вагонный лист.
Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.
Железнодорожная накладная - это основной документ, который применяется для осуществления процесса транспортировки грузов железной дорогой. Она имеет функцию договора на перевозку указанного количества товара, является товарораспорядительным документом, а также подтверждает принятие груза перевозчиком к транспортировке. Документ содержит сведения: наименование груза, время приема товара перевозчиком, дату доставки, пункты отправления и назначения, вид упаковки, способ оплаты и другое.
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов;
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
ПК ВЧ 3.4 Организовать выполнение погрузочно-разгрузочных операций, проверку состояния и правильности размещения и крепления грузов в вагонах согласно техническим условиям или правилам перевозок грузов;
ПК ВЧ 3.5 Применять методики, направленные на снижение себестоимости транспортных операций, повышение производительности труда и эффективности операционной деятельности;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В ходе выполнения учебной практики УП.03.01, которая является основополагающей частью обучения по профессиональному модулю ПМ.03 были решены следующие задачи: