Файл: Урока Содержание (раздел, темы) Колво часов Даты проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематический план 6 класс (А.Т. Тищенко)
№ урока | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия ( УУД), проекты. ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |||
План | Факт | |||||||
Раздел «Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений» (4 ч) Тема: Технологии возведения зданий и сооружений (1ч); Тема: Ремонт и содержание зданий и сооружений (1ч); Тема: Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту (2 ч) | ||||||||
1 2 | Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений. Практическая работа: Ознакомление со строительными технологиями. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | ||
3 4 | Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение). Практическая работа: Энергетическое обеспечение нашего дома. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Познавательные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения. Коммуникативные:Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | ||
Раздел «Технологии в сфере быта» (4 ч) Тема: Планировка помещений жилого дома (2 ч); Тема: Освещение жилого помещения (1 ч); Тема: Экология жилища (1ч) | ||||||||
5 6 | Планировка помещений жилого дома (квартиры). Практическая работа: Планировка помещения. | 1 1 | | | Учебник Презентация Учебник | Регулятивные: работать по плану. Познавательные: Использовать информацию с учётом этических и правовых норм. Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебных действий | ||
7 8 | Освещение жилого помещения. Практическая работа: Генеральная уборка кабинета технологии. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Планирование процесса познавательной деятельности. Познавательные: Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ. Коммуникативные: диалог в паре, в малой группе. | ||
Раздел «Технологическая система» (10 ч) Тема: Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека (2 ч); Тема: Системы автоматического управления. Робототехника (2 ч); Тема: Техническая система и её элементы (2 ч); Тема: Анализ функций технических систем. Морфологический анализ (2 ч); Тема: Моделирование механизмов технических систем (2 ч) | ||||||||
9 10 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Практическая работа: Ознакомление с технологическими системами. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя. Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе. | ||
11 12 | Системы автоматического управления. Практическая работа: Ознакомление с автоматизированными и автоматическими устройствами. | 1 1 | | | | проблемных ситуациях;Умение контролировать и корректировать свою работу. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов. Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
13 14 | Техническая система (подсистема, надсистема). Практическая работа: Ознакомление с механизмами (передачами). | 1 1 | | | Учебник Презентация | Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления. Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Уметь объяснять свой выбор Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | ||
15 16 | Анализ функции технической системы. Практическая работа: Анализ функций технических систем. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Формирование навыков самостоятельной работы. Самостоятельно оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
17 18 | Понятие моделирования технических систем. Практическая работа: Конструирование моделей механизмов. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли. | ||
Раздел Материальные технологии (24 ч) Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов Тема: Текстильное материаловедение (2 ч); Тема: Швейная машина (4 ч); Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч); Тема: Конструирование одежды и аксессуаров (4 ч); Тема: Технологии вязания крючком (8 ч). | ||||||||
19 20 | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Практическая работа: Ознакомление со свойствами тканей из хлопка и льна | 1 1 | | | Учебник Презентация Лоскуты Клей Ножницы Таблицы по материаловедению: «Классификация текстильных волокон». Коллекция конструкционных материалов. «Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен» | Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Анализ, синтез, обобщение, классификация. проводить рефлексию результатов деятельности. Познавательные: Постановка и формулирование проблемы. Осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; Коммуникативные: умение работать в группе. | ||
21 22 | Подготовка швейной машины к работе. Практическая работа: Исследование режимов работы швейной машины | 1 1 | | | Учебник Презентация Ткань Лекало Рабочая коробка | Регулятивные: Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя. Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе. | ||
23 24 | Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Практическая работа: Исследование режимов работы швейной машины. | 1 1 | | | Учебник Презентация Ткань Лекало Рабочая коробка Косынка | Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию Познавательные: Обозначать символом и знаком предмет и (или) явление; Коммуникативные: Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. . | ||
25 26 | Классификация машинных швов Практическая работа: Требования к выполнению машинных работ. | 1 1 | | | Учебник Презентация Ткань Лекало Рабочая коробка | Регулятивные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Познавательные: Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе. | ||
27 28 | Основные операции при машинной обработке изделия с открытым срезом. Практическая работа: Основные операции при машинной обработке изделия с закрытым срезом | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка | Регулятивные: Планирование процесса познавательной деятельности; Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных. Познавательные: Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Умение работать в группе. | ||
29 30 | Удаление строчки временного назначения. Практическая работа: Изготовление образца машинных работ. | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка | Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления. Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Уметь объяснять свой выбор Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | ||
31 32 | Конструирование одежды и аксессуаров. Практическая работа: Снятие мерок. | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка | Регулятивные: Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
33 34 | Подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа: Изготовление выкроек | 1 1 | | | Учебник Презентация Ткань Лекало Рабочая коробка Косынка Коврик для пэчворка Нож-резец | Регулятивные: Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Познавательные: Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
35 36 | Понятие «трикотаж». Виды крючков. Практическая работа: Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка Косынка Коврик для | Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления. Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу. Уметь объяснять свой выбор Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | ||
37 38 | Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Практическая работа: Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами. | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка косынка | Регулятивные: Выражать своё отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы. Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям. Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе. | ||
39 40 | Вязание по кругу. Практическая работа: Плотное вязание по кругу. | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка косынка | Регулятивные: Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. Познавательные: Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем и коллективом. | ||
41 42 | Особенности ажурного вязания по кругу. Практическая работа: Ажурное вязание по кругу. | 1 1 | | | Учебник Презентация Рабочая коробка косынка | Регулятивные: Самоопределение, смыслообразование. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов. Владение способами научной организации труда. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами, выполнении операций с помощью машин и механизмов. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. | ||
Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч) Тема: Растениеводство (6 ч); Тема: Животноводство (2ч) | ||||||||
43 44 | Состав и свойства почвы. Практическая работа: Подготовка почвы к осенней обработке. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками. Познавательные: Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. Определять своё отношение к природной среде. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
45 46 | Технология подготовки семян к посеву Практическая работа: Прополка всходов овощных или цветочных культур. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий; Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: Распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
47 48 | Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: охлаждение, замораживание, сушка. Практическая работа: Уборка урожая корнеплодов | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Планирование процесса познавательной деятельности; Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных. Познавательные: Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Умение работать в группе. | ||
49 50 | Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Практическая работа: Изучение причин появления бездомных собак в микрорайоне проживания. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Умение находить решение в различных проблемных ситуациях;Умение контролировать и корректировать свою работу. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов. Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (10 ч) Тема: Технологии приготовления блюд (10 ч) | ||||||||
51 52 | Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Практическая работа: Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога. | 1 1 | | | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности. Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований. Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
53 54 | Виды блюд из жидкого теста. Практическая работа: Приготовление изделий из жидкого теста. | 1 1 | | | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности Учебник Презентация | Регулятивные: Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств. Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе. | ||
55 56 | Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Практическая работа: Приготовление салата из сырых овощей. | 1 1 | | | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности столовая и чайная посуда, продукты. Учебник Презентация | Регулятивные: Формирование навыков самостоятельной работы. Самостоятельно оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
57 58 | Значение и виды тепловой обработки продуктов Практическая работа: Приготовление блюда из варёных овощей. | 1 1 | | | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности столовая и чайная посуда, продукты. Учебник Презентация | Регулятивные: Стремление к самостоятельности; Умение оценить учениками собственную учебную деятельность. Познавательные: Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
59 60 | Пищевая ценность рыбы. Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов. | 1 1 | | | Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности столовая и чайная посуда, продукты. Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; Познавательные: Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. | ||
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч) | ||||||||
61 62 | Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Практическая работа: Работа над творческим проектом. | 1 1 | | | Учебник Презентация РЭШ | Регулятивные: Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. | ||
63 64 | Разработка технического задания. Практическая работа: Работа над творческим проектом. | 1 1 | | | Учебник Презентация Материал для творчества Рабочая коробка Лекало Картон | Регулятивные: Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Познавательные: Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Стремление к творческой самореализации. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации. Коммуникативные: Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации. | ||
65 66 | Выполнение требований к готовому изделию. Практическая работа: Расчёт затрат на изготовление проекта | 1 1 | | | Материал для творчества Рабочая коробка Лекало Картон | Регулятивные: Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта Познавательные: Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач. Творческий подход к выполнению изделия. Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе. | ||
67 68 | Практическая работа: Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта. | 1 1 | | | Материал для творчества Рабочая коробка Лекало Картон | Регулятивные: Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Позитивно относиться к труду. Творческий подход к выполнению изделия. Познавательные: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Уметь объяснять свой выбор. Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе. | ||
| Итого Практические работы | 68 29 | | | | |