Файл: Урока Содержание (раздел, темы) Колво часов Даты проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно – тематический план 6 класс (А.Т. Тищенко)

урока

Содержание

(раздел, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

( УУД), проекты. ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Раздел «Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений» (4 ч)

Тема: Технологии возведения зданий и сооружений (1ч); Тема: Ремонт и содержание зданий и сооружений (1ч); Тема: Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту (2 ч)


1

2

Понятие о технологиях возведения зданий и сооружений.

Практическая работа: Ознакомление со строительными технологиями.



1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии для классификации.

Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

3

4

Энергетическое обеспечение домов, энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение).

Практическая работа: Энергетическое обеспечение нашего дома.

1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения.

Коммуникативные:Умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками.


Раздел «Технологии в сфере быта» (4 ч)

Тема: Планировка помещений жилого дома (2 ч); Тема: Освещение жилого помещения (1 ч); Тема: Экология жилища (1ч)

5
6

Планировка помещений жилого дома (квартиры).

Практическая работа: Планировка помещения.

1
1







Учебник

Презентация

Учебник

Регулятивные: работать по плану.

Познавательные: Использовать информацию с учётом этических и право­вых норм.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебных действий


7

8

Освещение жилого помещения. Практическая работа: Генеральная уборка кабинета технологии.


1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Планирование процесса познавательной деятельности.

Познавательные: Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

производства.

Соблюдение безопасных приемов

познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.

Коммуникативные: диалог в паре, в малой группе.

Раздел «Технологическая система» (10 ч)

Тема: Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека (2 ч); Тема: Системы автоматического управления. Робототехника (2 ч); Тема: Техническая система и её элементы (2 ч); Тема: Анализ функций технических систем. Морфологический анализ (2 ч); Тема: Моделирование механизмов технических систем (2 ч)

9


10

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.

Практическая работа: Ознакомление с технологическими системами.


1


1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Использовать невербальные средства или наглядные ма­териалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать це­лостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе.

11
12

Системы автоматического управления.

Практическая работа: Ознакомление с автоматизированными и автоматическими устройствами.


1
1










проблемных ситуациях;Умение контролировать и корректировать свою работу. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать це­лостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

13
14

Техническая система (подсистема, надсистема).

Практическая работа: Ознакомление с механизмами (передачами).

1

1








Учебник

Презентация


Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления.

Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

Уметь объяснять свой выбор

Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

15
16

Анализ функции технической системы.

Практическая работа: Анализ функций технических систем.


1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Формирование навыков самостоятельной работы. Самостоятельно оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

Переводить ин­формацию из графического или формализованного (сим­вольного) представления в текстовое и наоборот.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

17
18

Понятие моделирования технических систем.

Практическая работа: Конструирование моделей механизмов.


1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии для классификации.

Познавательные: Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, оценивать действия партнёра и уметь выражать свои мысли.

Раздел Материальные технологии (24 ч) Вариант Б: Технологии обработки текстильных материалов

Тема: Текстильное материаловедение (2 ч); Тема: Швейная машина (4 ч); Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий (6 ч); Тема: Конструирование одежды и аксессуаров (4 ч); Тема: Технологии вязания крючком (8 ч).


19


20

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Практическая работа: Ознакомление со свойствами тканей из хлопка и льна


1


1







Учебник

Презентация

Лоскуты

Клей

Ножницы

Таблицы по материаловедению:

«Классификация текстильных волокон».

Коллекция конструкционных материалов.

«Натуральные растительные волокна». Проектор. Презентация «Хлопок. Лен»

Регулятивные: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. Анализ, синтез, обобщение, классификация. проводить рефлексию результатов деятельности.

Познавательные: Постановка и формулирование проблемы. Осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат. Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

Коммуникативные: умение работать в группе.


21
22

Подготовка швейной машины к работе.

Практическая работа: Исследование режимов работы швейной машины

1
1







Учебник

Презентация

Ткань

Лекало

Рабочая коробка

Регулятивные: Использовать невербальные средства или наглядные ма­териалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать це­лостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе.

23
24

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы.

Практическая работа: Исследование режимов работы швейной машины.

1
1







Учебник

Презентация

Ткань

Лекало

Рабочая коробка

Косынка

Регулятивные: Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию

Познавательные: Обозначать символом и знаком предмет и (или) явление;

Коммуникативные:

Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. .

25

26

Классификация машинных швов

Практическая работа: Требования к выполнению машинных работ.


1

1







Учебник

Презентация

Ткань

Лекало

Рабочая коробка

Регулятивные: Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: Выделять общий признак двух или нескольких предме­тов или явлений и объяснять их сходство.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе.

27

28


Основные операции при машинной обработке изделия с открытым срезом.

Практическая работа: Основные операции при машинной обработке изделия с закрытым срезом

1

1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка


Регулятивные: Планирование процесса познавательной деятельности; Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками. Выбор для решения познавательных и

коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных.

Познавательные: Находить в тексте требуемую информацию (в соответ­ствии с целями своей деятельности). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: Умение работать в группе.

29
30

Удаление строчки временного назначения.

Практическая работа: Изготовление образца машинных работ.

1
1








Учебник

Презентация

Рабочая коробка


Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления.

Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

Уметь объяснять свой выбор

Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

31
32

Конструирование одежды и аксессуаров.

Практическая работа: Снятие мерок.



1
1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка


Регулятивные: Осмысление этических и эстетических норм, ценить свой и чужой труд. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

33
34

Подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа: Изготовление выкроек


1
1







Учебник

Презентация

Ткань

Лекало

Рабочая коробка Косынка

Коврик для пэчворка

Нож-резец

Регулятивные: Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Познавательные: Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


35

36

Понятие «трикотаж». Виды крючков.

Практическая работа: Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами

1

1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка

Косынка

Коврик для


Регулятивные: Создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления.

Познавательные: Понимать алгоритм создания рисунка. Контроль и оценка. Осуществлять работу по технологическим картам, уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

Уметь объяснять свой выбор

Коммуникативные: Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

37


38

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

Практическая работа: Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.


1


1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка

косынка

Регулятивные: Выражать своё отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.

Познавательные: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе.

39

40

Вязание по кругу.

Практическая работа: Плотное вязание по кругу.


1

1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка

косынка

Регулятивные: Выбирать из предложенных вариантов и самостоятель­но искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Познавательные: Составлять план решения проблемы (выполнения про­екта, проведения исследования).

Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем и коллективом.

41
42

Особенности ажурного вязания по кругу.

Практическая работа: Ажурное вязание по кругу.

1
1







Учебник

Презентация

Рабочая коробка

косынка

Регулятивные: Самоопределение, смыслообразование. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.

Владение способами научной организации труда.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами, выполнении операций с помощью машин и механизмов.

Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Раздел «Технологии растениеводства и животноводства» (8 ч)

Тема: Растениеводство (6 ч); Тема: Животноводство (2ч)

43

44

Состав и свойства почвы.

Практическая работа: Подготовка почвы к осенней обработке.



1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками.

Познавательные: Самостоятельно указывать на информацию, нуждаю­щуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

Определять своё отношение к природной среде.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

45
46

Технология подготовки семян к посеву

Практическая работа: Прополка всходов овощных или цветочных культур.


1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату действий;

Способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: Распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Бережное отношение к природным и хозяйственным

ресурсам.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

47


48

Технологии хранения и переработки урожая овощей и фруктов: охлаждение, замораживание, сушка. Практическая работа: Уборка урожая корнеплодов



1


1







Учебник

Презентация
РЭШ


Регулятивные: Планирование процесса познавательной деятельности; Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками. Выбор для решения познавательных и

коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ресурсы и другие базы данных.

Познавательные: Находить в тексте требуемую информацию (в соответ­ствии с целями своей деятельности). Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: Умение работать в группе.

49

50


Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека.

Практическая работа: Изучение причин появления бездомных собак в микрорайоне проживания.

1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Умение находить решение в различных проблемных ситуациях;Умение контролировать и корректировать свою работу. Формирование интереса к новой теме; понимание оценивания своей деятельности . Самоопределение, смыслообразование Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

Познавательные: Ориентироваться в содержании текста, понимать це­лостный смысл текста, структурировать текст.

Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов» (10 ч)

Тема: Технологии приготовления блюд (10 ч)

51

52

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека.

Практическая работа: Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.


1

1







Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности.

Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Отбирать инструменты для оценивания своей деятельно­сти, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рам­ках предложенных условий и требований.

Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. Знать куда следует обращаться при возникновении чрезвычайной ситуации. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

53

54

Виды блюд из жидкого теста.

Практическая работа: Приготовление изделий из жидкого теста.

1

1







Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности

Учебник

Презентация


Регулятивные: Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные: Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.

Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.

Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе.

55
56

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов.

Практическая работа: Приготовление салата из сырых овощей.


1
1







Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности

столовая и чайная посуда, продукты.

Учебник

Презентация


Регулятивные: Формирование навыков самостоятельной работы. Самостоятельно оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

Переводить ин­формацию из графического или формализованного (сим­вольного) представления в текстовое и наоборот.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

57
58

Значение и виды тепловой обработки продуктов

Практическая работа: Приготовление блюда из варёных овощей.



1

1







Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности

столовая и чайная посуда, продукты.

Учебник

Презентация


Регулятивные: Стремление к самостоятельности;

Умение оценить учениками собственную учебную деятельность.

Познавательные: Строить схему, алгоритм действия, исправлять или вос­станавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеюще­гося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

59

60

Пищевая ценность рыбы.

Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов.


1

1







Бытовые электроприборы, инструктажи по технике безопасности

столовая и чайная посуда, продукты.

Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.

Коммуникативные: Умение работать в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам.

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)

61

62



Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта.

Практическая работа: Работа над творческим проектом.

1

1







Учебник

Презентация

РЭШ


Регулятивные: Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные: Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Выбирать, строить и использовать адекватную инфор­мационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с услови­ями коммуникации.

63
64

Разработка технического задания.

Практическая работа: Работа над творческим проектом.

1
1







Учебник

Презентация

Материал для творчества

Рабочая коробка

Лекало

Картон

Регулятивные: Целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы, необходимые для решения учебных и практи­ческих задач с помощью средств ИКТ.

Познавательные: Создание разных видов изделия на основе одной технологии. Стремление к творческой самореализации. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации.

65
66

Выполнение требований к готовому изделию.

Практическая работа: Расчёт затрат на изготовление проекта

1
1







Материал для творчества

Рабочая коробка

Лекало

Картон

Регулятивные: Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта

Познавательные: Описывать свой опыт, оформляя его для передачи дру­гим людям в виде технологии решения практических задач. Творческий подход к выполнению изделия.

Коммуникативные: Умение договариваться и работать в коллективе.

67
68

Практическая работа: Разработка электронной презентации.

Защита творческого проекта.

1
1







Материал для творчества

Рабочая коробка

Лекало

Картон

Регулятивные: Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Позитивно относиться к труду. Творческий подход к выполнению изделия.

Познавательные: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Уметь объяснять свой выбор.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.




Итого

Практические работы

68

29