Файл: уроков пп урока по теме Тема урока Характеристика основных видов деятельности обучающихся Оснащение урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса. ( 34 ч.)
№ уроков п/п | № урока по теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
«Россия — Родина моя» - 5 часов, 1 ч. в неделю. | ||||||
1. | 1. | «Мелодия-душа музыки!» ( уч. стр. 6-7) | Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров. | П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» Диск 3к1ч -№ 1-4 | | |
2. | 2. | «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. стр. 8-11) | Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям. Различать аккомпанемент мелодии. Выполнить творческое задание. | Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16 | | |
3. | 3. | «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. стр. 12-15) | Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. Исполнение старинных кантов и песен. | Старинные русские канты. Диск 3к1ч -№ 5-7 | | |
4. | 4. | «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. стр. 16-17) | Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8 | | |
5. | 5. | Опера «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. стр. 18-21) | Знать песни о героических событиях истории Отечества. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы. | Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин» Диск 3к1ч -№ 9-12 | | |
«День, полный событий» - 4 часа, 1 ч. в неделю. | ||||||
6. | 1. | «Утро» П.Чайковский «Утренняя молитва» ( уч. стр. 24-25) | Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера». Самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. Исполнение главных мелодий произведений. | Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1 | | |
7. | 2. | «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. стр. 27-29) | Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. | С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» Диск 1к2ч -№ 2,18 | | |
8. | 3. | «В детской. Игры и игрушки» ( уч. стр. 30-33) | Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. Понимать содержание муз.произведения. Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. | Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20 | | |
9. | 4. | « На прогулке. Вечер» ( уч. стр. 34-37) | Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. Разработать сценарий к муз.произведению. | М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 | | |
« О России петь — что стремится в храм» - (4 ч), 1 ч. в неделю. | ||||||
10. | 1. | «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. стр. 40-43) | Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Исполнение молитвы. | Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») Диск 3к1ч -№ 20, 22 | | |
11. | 2. | «Древнейшая песнь материнства» ( уч. стр. 44-47) | Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. Исполнять песни о матери. | К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18 | | |
12. | 3. | «Вербное Воскресение» ( уч. стр. 48-51) | Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. Знать жанры церковной музыки. Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. | Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда») Диск 3к2ч -№ 1 | | |
13. | 4. | «Святые Земли Русской!» ( уч. стр. 52-53) | Самостоятельно ориентироваться в терминах. Отвечать на вопросы учителя. Исполнение стихиры. | В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч), 1 ч. в неделю | ||||||
14. | 1. | «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. стр. 56-59) | Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. Выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер. произведений. | Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко») Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24 | | |
15. | 2. | «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. стр. 60-61) | Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Аккомпанировать на воображаемых гуслях. Исполнить северный былинный напев. | Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты. Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15 | | |
16. | 3. | «Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63) | Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. Называть и объяснять основные термины. Спеть мелодию «Песни Леля» | Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля» Диск 3к2ч -№ 3 | | |
17. | 4. | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. стр. 64-67) | Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. Отвечать на вопросы учителя. Разучивание масленичных песен. | Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы» Диск 3к2ч -№ 4 | | |
В музыкальном театре (6 ч.), 1 ч. в неделю. | ||||||
18. | 1. | « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75) | Самостоятельно определять муз. темы главных героев. Называть и объяснять основные термины оперы. Интонационно узнавать образы героев | М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6 | | |
19. | 2. | «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77) | Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. | Фрагменты оперы Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 | | |
20. | 3. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. стр. 78-83) | Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз. впечатления в рисунке. | Фрагменты из оперы. Диск 3к2ч -№ 8,12 | | |
21. | 4. | Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее» ( уч. стр. 84-85) | Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. Раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. Выполнять живописно-творческую работу. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. Диск 3к2ч -№ 13 | | |
22. | 5. | «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. стр. 86-89) | Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. | П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты Диск 3к2ч -№ 14-16 | | |
23. | 6. | «В современных ритмах» ( уч. стр. 90-91) | Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия. Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. Исполнение сцен из мюзиклов. | А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19 | | |
«В концертном зале» - (6 ч.), 1 ч. в неделю. | ||||||
24. | 1. | «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95) | Самостоятельно ориентироваться в терминах. Различать главные и побочные темы «Концерта» Выполнить творческое задание. | П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. Диск 3к2ч -№ 18 | | |
25. | 2. | «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. стр. 96-99) | Самостоятельно узнавать тембр флейты. Стилевые особенности старинной и современной музыки. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18 | | |
26. | 3. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. стр. 100-101) | Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. Расширить музыкальный кругозор. Выполнение творческого задания. | Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия» Диск 3к2ч -№ 19, 20 | | |
27. | 4. | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. стр. 102-105) | Самостоятельно определять муз. темы. Самостоятельно называть части сюита. Выполнение творческого задания. | Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1 | | |
28. | 5. | «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. стр. 106-111) | Самостоятельно определять муз. темы. Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем. | Фрагменты из симфонии. Диск 3-4 № 6,7 | | |
29. | 6. | «Мир Бетховена» ( уч. стр. 112-113) | Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. Ориентироваться в видах и жанрах музыки. Исполнение песни. | Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» Диск 3-4 № 6,7 | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(4ч.), 1 ч. в неделю. | ||||||
30. | 1. | «Джаз-чудо музыка» ( уч. стр. 116-119) | Самостоятельно сравнивать джазовые композиции. Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. | Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 | | |
31. | 2. | «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. стр. 120-123) | Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. Различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. Выполнение творческого задания. | Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 | | |
32. | 3. | «Певцы родной природы» ( уч. стр. 124-125) | Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять особенности построения формы муз. сочинений. Исполнение песен. | Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19 | | |
33. | 4. | « Прославим радость на Земле!» ( уч. стр. 126-128) | Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять характерные черты языка современной музыки. Определять жанровую принадлежность муз.произведения. | В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин») | | |
34. | 5. | «Обобщение» | Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. Отвечать на вопросы учителя. Творческое задание. | Музыка использованная в течение года. | | |