Файл: уроков пп урока по теме Тема урока Характеристика основных видов деятельности обучающихся Оснащение урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса. ( 34 ч.)

уроков п/п

урока по теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

(и/или коррекция)

«Россия — Родина моя» - 5 часов, 1 ч. в неделю.

1.

1.

«Мелодия-душа музыки!»

( уч. стр. 6-7)

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров.

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

«Звонче жаворонка пенье»
Диск 3к1ч -№ 1-4







2.

2.

«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. стр. 8-11)

Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

Различать аккомпанемент мелодии.

Выполнить творческое задание.

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16







3.

3.

«Виват, Россия!

Наша слава-Русская держава!»

( уч. стр. 12-15)

Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП.

Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

Исполнение старинных кантов и песен.

Старинные русские канты.
Диск 3к1ч -№ 5-7







4.

4.

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. стр. 16-17)

Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8







5.

5.

Опера «М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин»

( уч. стр. 18-21)

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы.

Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»
Диск 3к1ч -№ 9-12







«День, полный событий» - 4 часа, 1 ч. в неделю.

6.

1.

«Утро»

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

( уч. стр. 24-25)

Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера».

Самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов.

Исполнение главных мелодий произведений.

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»
Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1







7.

2.

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. стр. 27-29)

Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»
Диск 1к2ч -№ 2,18







8.

3.

«В детской.

Игры и игрушки»

( уч. стр. 30-33)

Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

Понимать содержание муз.произведения.

Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.
Диск 3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20







9.

4.

« На прогулке. Вечер»

( уч. стр. 34-37)

Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

Разработать сценарий к муз.произведению.

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.
Диск 2к1ч -№ 7

Диск 3к1ч -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8







« О России петь — что стремится в храм» - (4 ч), 1 ч. в неделю.

10.

1.

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. стр. 40-43)



Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Исполнение молитвы.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)
Диск 3к1ч -№ 20, 22







11.

2.

«Древнейшая песнь материнства»

( уч. стр. 44-47)


Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

Исполнять песни о матери.

К.Глюк «Мелодия»

( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»
Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18







12.

3.

«Вербное Воскресение»

( уч. стр. 48-51)



Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

Знать жанры церковной музыки.

Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)
Диск 3к2ч -№ 1







13.

4.

«Святые Земли Русской!»

( уч. стр. 52-53)



Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Отвечать на вопросы учителя.

Исполнение стихиры.

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.
Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16







«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч), 1 ч. в неделю

14.

1.

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

( уч. стр. 56-59)



Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

Выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

«Песня Садко»

( оп. «Садко»)
Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24







15.

2.

«Былина о Садко и Морском царе»

( уч. стр. 60-61)



Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

Аккомпанировать на воображаемых гуслях.

Исполнить северный былинный напев.

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты.
Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15







16.

3.

«Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)



Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

Называть и объяснять основные термины.

Спеть мелодию «Песни Леля»

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля»
Диск 3к2ч -№ 3







17.

4.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. стр. 64-67)



Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

Отвечать на вопросы учителя.

Разучивание масленичных песен.

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»
Диск 3к2ч -№ 4







В музыкальном театре (6 ч.), 1 ч. в неделю.

18.

1.

« М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)



Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

Называть и объяснять основные термины оперы.

Интонационно узнавать образы героев

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.
Диск 2к2ч -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6







19.

2.

«К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)



Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Фрагменты оперы
Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18







20.

3.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. стр. 78-83)



Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Фрагменты из оперы.
Диск 3к2ч -№ 8,12







21.

4.

Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко» «Океан-море синее»

( уч. стр. 84-85)

Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

Раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

Выполнять живописно-творческую работу.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.
Диск 3к2ч -№ 13







22.

5.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. стр. 86-89)

Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты
Диск 3к2ч -№ 14-16







23.

6.

«В современных ритмах»

( уч. стр. 90-91)

Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов.

Исполнение сцен из мюзиклов.

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)
Диск 3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19







«В концертном зале» - (6 ч.), 1 ч. в неделю.

24.

1.

«Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)



Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Различать главные и побочные темы «Концерта»

Выполнить творческое задание.

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.
Диск 3к2ч -№ 18







25.

2.

«Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. стр. 96-99)

Самостоятельно узнавать тембр флейты.

Стилевые особенности старинной и современной музыки.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.


К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички
Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18







26.

3.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. стр. 100-101)



Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

Расширить музыкальный кругозор.

Выполнение творческого задания.

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»
Диск 3к2ч -№ 19, 20







27.

4.

Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт»

( уч. стр. 102-105)

Самостоятельно определять муз. темы.

Самостоятельно называть части сюита.

Выполнение творческого задания.

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.
Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1







28.

5.

«Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. стр. 106-111)


Самостоятельно определять муз. темы.

Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем.

Фрагменты из симфонии.
Диск 3-4 № 6,7







29.

6.

«Мир Бетховена»

( уч. стр. 112-113)



Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

Ориентироваться в видах и жанрах музыки.

Исполнение песни.

Л.Бетховен «Соната № 14»

( «Лунная» )

«К Элизе»
Диск 3-4 № 6,7







Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(4ч.), 1 ч. в неделю.

30.

1.

«Джаз-чудо музыка»

( уч. стр. 116-119)



Самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза.

Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

( из оп. «Порги и Бесс»)
Диск 3-4 № 8,9







31.

2.

«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. стр. 120-123)


Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

Различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

Выполнение творческого задания.

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.
Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30







32.

3.

«Певцы родной природы»

( уч. стр. 124-125)


Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

Определять особенности построения формы муз. сочинений.

Исполнение песен.


Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»
Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19







33.

4.

« Прославим радость на Земле!»

( уч. стр. 126-128)



Самостоятельно различать музыкальную речь

разных композиторов.

Определять характерные черты языка современной музыки.

Определять жанровую принадлежность муз.произведения.

В.А.Моцарт

«Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

«Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)







34.

5.

«Обобщение»


Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

Отвечать на вопросы учителя.

Творческое задание.

Музыка использованная в течение года.