Файл: Задание (максимальное количество баллов 3 балла) Прочитайте отрывок статьи Л. С. Выготского Дефект и компенсация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 926
Скачиваний: 49
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации по межличностному взаимодействию с людьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями):
-
Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами (нарушением интеллекта) могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир. -
Не надо думать, что люди с нарушением интеллекта обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении. -
Обращайся с людьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями) как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности. -
Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если ты дружелюбен, они будут чувствовать себя спокойно. -
Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства. -
Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными. -
Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. -
Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей. -
Не думай, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что – плохо. -
Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спроси его спокойно, что ты можешь сделать, чтобы помочь ему. -
Не думай, что человек с психическими нарушениями не может справиться с волнением. -
Не говори резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Составьте требования к организации доступной среды для детей с разными видами нарушения развития в образовательной организации, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Разделите требования на две группы: общие требования к учреждению, требования к организации предметно-развивающей среды в кабинете.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Проанализируйте план беседы педагога с родителями детей по вопросам проявления толерантности к детям с ОВЗ:
1. Что такое инклюзивное образование?
2. С какими нарушениями есть в классе дети?
3. Какие отношения складываются между детьми в классе?
4. Какие положительные черты проявляются у обычных детей (обсудить примеры по персоналиям)?
5. Какие случаи негативного отношения к детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) имели место (обсудить по персоналиям)?
6. Выслушать мнения родителей по обсуждаемому вопросу.
7. Предложить родителям темы для беседы с детьми дома.
Ответьте на вопросы:
· Какие позиции вызывают у вас сомнения?
· Что бы вы изменили? Почему?
· Что, по вашему мнению, следует добавить?
Задание 5. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Проанализируйте ситуацию:В общеобразовательной школе обучается мальчик с нарушением слуха (II степень тугоухости). В учреждении созданы специальные условия: имеется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, есть адаптированная образовательная программа, разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Вам предстоит работать с этим ребенком.
Составьте план Вашей работы в направлении профессионального самообразования в целях оказания компетентной помощи названному ребенку.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Проанализируйте конспект урока русского языка в 3 классе (Приложение 2) и ответьте письменно на вопросы:
· Какими возможностями обладает урок с точки зрения возможностей включения в него технологий инклюзивного образования?
· На каких этапах урока использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно? Почему?
Задание 7. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.
Ответьте на вопрос:
· Составьте план педагогического наблюдения и диагностики данного ребенка.
· Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
Задание 8. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.
Приложение 2
Конспект урока русского языка в 3 классе
по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».
Образовательные:
- уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;
- создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;
Развивающие:
- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать сообразительность, мышление, память.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Оборудование урока:
- карточки индивидуального опроса;
- буквы для словарной работы;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
· рассказ учителя,
· проблемные вопросы,
· работа над новыми понятиями,
· творческие задания,
· практические упражнения.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день.
Дети. Мы рады приветствовать вас в классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число, закрасьте кружок настроения.
2. Актуализация знаний.
Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».
Отвечаем хором, быстро.
- Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
называется…
- Общая часть родственных слов называется …
- Как называется третий зимний месяц?
- Какие буквы не употребляются в начале русских слов?
- Во что превращается вода зимой….
- Часть слова без окончания называется …
- Назовите слово, противоположное слову враг.
- Самый короткий месяц в году?
- Сколько букв в русском алфавите обозначают гласные звуки?
3. Проверка домашнего задания
4. Минутка чистописания. Индивидуальные задания.
- На месте по карточке работает …(Кристина)
Карточка 1
Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы 3-е предложение разберите по составу. Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный. Сне.украшает пуш. стые ветки деревьев. См. листые ш. шки в. сят на елях. В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки. |
Карточка 2 (Алёша Ш)
Составьте из слов каждой строки предложения. Подчеркните орфограммы. Морозы, трескучие, на, стояли, улице. Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам. Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички. |
Карточка 3 (у доски) Выделить корень в однокоренных словах. Составь пару.
Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать
Карточка 4 с усложнённым заданием Тест
- Класс.
- Из букв на доске собрать слово, но несколько букв надо расшифровать (КОНСТРУКТОР)
1 ряд(н) 2ряд (с)3ряд (т) (НОКСТРУКРОТ) I – А – 3 – 4 II - В – 4 – 2 II – А – 1 - 3
- Как вы понимаете смысл этого слова?
- Что оно означает? КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.
-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?
Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её: ккрр … вам нужно её продолжить на две буквы
кк рр оо тт – Почему вы так считаете? Какая буква здесь лишняя? Почему?
- Запишите на первой строчке: кк рр оо тт конструктор
- На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР. С правилами этого задания мы знакомы, на работу вам две минуты.
Проверка. Покажите на руках сколько слов написали. … прочитай.
5. Введение в тему через орфографический диктант.
- С группой слов мы работаем пятый день и сегодня мы их пишем под диктовку, выделяйте все опасные места (орфограммы).
Мороз, вьюга, прорубь, январь, снежинка, окрестность, река Тёша,
- На какие две группы можно разделить эти слова? (имена собственные и нарицательные)
- Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, в пятом – суффикс, в последнем- окончание (показываю карточки)
- Проверим диктант. (Самопроверка по образцу)
- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»? Докажите.
- А почему окончание в виде кубика? (окончания меняются)
- Скажите, какая тема нашего урока? (Состав слова.)
6. Сообщение цели урока. Работа по теме.
- Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу.
А - Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление и оценка с помощью карточек-цифр (3. 4, 5).
Алгоритм работы
· Как называется;
· Как обозначается;
· Где расположена;
· Для чего служит.
- Молодцы! Кристина у нас работала с текстом. Одно из заданий было выразительно прочитать. Послушаем.
- А как можно озаглавить текст? (Зимний лес). Какое слово главное в этом словосочетании?
Физкультпауза (Белый снег.)
Б- Игра «Снежный ком». Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС (по рядам), А я придумала слова с корнем ЗИМа (зимы, зимой, зиме, зиму). – Почему неверно? (это формы слова)
Задание. «Зоркие глазки» Записать однокоренные слова, которые называли с корнем ЛЕС или ЗИМа, или с тем и другим.
- С помощью каких морфем они образовались? (приставки, суффиксы)
- Подберите, опираясь на иллюстрацию, подходящие по смыслу прилагательные к слову ЗИМА.
Какая зима? (…)
- А теперь посмотрим, сколько совпадений у вас получилось со мной: лютая, суровая, снежная, холодная.
- Какие прилагательные очень близки по значению? Как называются такие слова? (синонимы) Для чего они нужны в нашей речи?
- Составьте с одним из слов предложение. Запишем его на доске и в тетрадях, выполним разбор по членам предложения. (Для сильных учеников – выписать словосочетания с вопросами)
Д. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова. (слайд–ёлки)
- Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте. (Работа в паре)