Файл: Задание (максимальное количество баллов 3 балла) Прочитайте отрывок статьи Л. С. Выготского Дефект и компенсация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 926

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации по межличностному взаимодействию с людьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями):

  • Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами (нарушением интеллекта) могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

  • Не надо думать, что люди с нарушением интеллекта обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

  • Обращайся с людьми с нарушением интеллекта (психическими нарушениями) как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

  • Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если ты дружелюбен, они будут чувствовать себя спокойно.

  • Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.

  • Неверно, что люди с психическими нарушениями не могут подписывать документы или давать согласие на лечение. Они, как правило, признаются дееспособными.

  • Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

  • Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.

  • Не думай, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что – плохо.

  • Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спроси его спокойно, что ты можешь сделать, чтобы помочь ему.

  • Не думай, что человек с психическими нарушениями не может справиться с волнением.

  • Не говори резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Составьте требования к организации доступной среды для детей с разными видами нарушения развития в образовательной организации, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Разделите требования на две группы: общие требования к учреждению, требования к организации предметно-развивающей среды в кабинете.

 

Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 балла)


Проанализируйте план беседы педагога с родителями детей по вопросам проявления толерантности к детям с ОВЗ:

1. Что такое инклюзивное образование?

2. С какими нарушениями есть в классе дети?

3. Какие отношения складываются между детьми в классе?

4. Какие положительные черты проявляются у обычных детей (обсудить примеры по персоналиям)?

5. Какие случаи негативного отношения к детям с особенностями психофизического развития (ОПФР) имели место (обсудить по персоналиям)?

6. Выслушать мнения родителей по обсуждаемому вопросу.

7. Предложить родителям темы для беседы с детьми дома.

Ответьте на вопросы:

·       Какие позиции вызывают у вас сомнения?

·       Что бы вы изменили? Почему?

·       Что, по вашему мнению, следует добавить?

 

Задание 5. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Проанализируйте ситуацию:В общеобразовательной школе обучается мальчик с нарушением слуха (II степень тугоухости). В учреждении созданы специальные условия: имеется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, есть адаптированная образовательная программа, разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Вам предстоит работать с этим ребенком.

Составьте план Вашей работы в направлении профессионального самообразования в целях оказания компетентной помощи названному ребенку.

 

Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Проанализируйте конспект урока русского языка в 3 классе (Приложение 2) и ответьте письменно на вопросы:

·       Какими возможностями обладает урок с точки зрения возможностей включения в него технологий инклюзивного образования?

·       На каких этапах урока использование технологий инклюзивного образования наиболее эффективно? Почему?

 

Задание 7. (максимальное количество баллов – 3 балла)

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту.

Ответьте на вопрос:

·       Составьте план педагогического наблюдения и диагностики данного ребенка.

·       Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?

 

Задание 8. (максимальное количество баллов – 4 балла)



Разработайте методические рекомендации для педагогов (с учетом Вашей специальности) по использованию метода проектов в условиях инклюзивного образования.

 

Приложение 2

 

Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».

Образовательные:

- уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;

- создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу;

Развивающие:

- развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

- развивать сообразительность, мышление, память.

 Воспитательные:

- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование урока:

- карточки индивидуального опроса;

- буквы для словарной работы;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

·      рассказ учителя,

·      проблемные вопросы,

·      работа над новыми понятиями,

·      творческие задания,

·      практические упражнения.

Ход урока

1. Организационный момент.

 - Добрый день.

Дети. Мы рады приветствовать вас в классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число, закрасьте кружок настроения.

2. Актуализация знаний.

Чтобы собрать наше внимание проведём «Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

-      Часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 называется…

-      Общая часть родственных слов называется …

-   Как называется третий зимний месяц?

-      Какие буквы не употребляются в начале русских слов?

-      Во что превращается вода зимой….


-      Часть слова без окончания называется …

-      Назовите слово, противоположное слову враг.

-      Самый короткий месяц в году?

 -  Сколько букв в русском алфавите обозначают гласные звуки?

3. Проверка домашнего задания

4. Минутка чистописания. Индивидуальные задания.

- На месте по карточке работает …(Кристина)

 

Карточка 1

Прочитайте выразительно текст, вставьте пропущенные буквы

3-е предложение разберите по составу.

Зимой ру .. кий лес сказочный и ч. десный.

Сне.украшает пуш. стые ветки деревьев.

См. листые ш. шки в. сят на елях.

В серебряном уборе стоят красавицы - б. рёзки.

 

Карточка 2 (Алёша Ш)

Составьте из слов каждой строки предложения.

Подчеркните орфограммы.

Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

 

Карточка 3 (у доски) Выделить корень в однокоренных словах. Составь пару.

Взять себя в руки Очень быстро В ежовых рукавицах Держать в строгости Не покладая рук Успокоится Не успел глазом моргнуть Много работать

Карточка 4 с усложнённым заданием Тест

- Класс.

- Из букв на доске собрать слово, но несколько букв надо расшифровать (КОНСТРУКТОР)

1 ряд(н) 2ряд (с)3ряд (т) (НОКСТРУКРОТ) I – А – 3 – 4 II - В – 4 – 2 II – А – 1 - 3

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- Что оно означает? КОНСТРУКТОР – тот, кто конструирует что-либо, создает конструкцию чего-либо; это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.

-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

Вот и я собрала из нашего слова цепочку букв. Рассмотрите её: ккрр … вам нужно её продолжить на две буквы

кк рр оо тт – Почему вы так считаете? Какая буква здесь лишняя? Почему?

- Запишите на первой строчке: кк рр оо тт конструктор

- На второй строчке нужно записать слова, составленные из букв слова КОНСТРУКТОР. С правилами этого задания мы знакомы, на работу вам две минуты.

Проверка. Покажите на руках сколько слов написали. … прочитай.

5. Введение в тему через орфографический диктант.

- С группой слов мы работаем пятый день и сегодня мы их пишем под диктовку, выделяйте все опасные места (орфограммы).


Мороз, вьюга, прорубь, январь, снежинка, окрестность, река Тёша,

На какие две группы можно разделить эти слова? (имена собственные и нарицательные)

- Задание. В первом слове выделите корень, в третьем - приставку, в пятом – суффикс, в последнем- окончание (показываю карточки)

- Проверим диктант. (Самопроверка по образцу)

- Можно ли детали изображённые на каточках отнести к «словесному конструктору»? Докажите.

- А почему окончание в виде кубика? (окончания меняются)

- Скажите, какая тема нашего урока? (Состав слова.)

6. Сообщение цели урока. Работа по теме.

- Сегодня на уроке мы будем собирать слова из разных морфем и разбирать слова по составу.

А - Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа по алгоритму приготовит сообщение об одной морфеме слова. Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе. Командир выбирает карточку. На работу вам 3 минуты. По окончании работы выступление и оценка с помощью карточек-цифр (3. 4, 5).

Алгоритм работы

·      Как называется;

·      Как обозначается;

·      Где расположена;

·      Для чего служит.

- Молодцы! Кристина у нас работала с текстом. Одно из заданий было выразительно прочитать. Послушаем.

- А как можно озаглавить текст? (Зимний лес). Какое слово главное в этом словосочетании?

Физкультпауза (Белый снег.)

Б- Игра «Снежный ком». Составляем однокоренные слова с корнем ЛЕС (по рядам), А я придумала слова с корнем ЗИМа (зимы, зимой, зиме, зиму). – Почему неверно? (это формы слова)

Задание. «Зоркие глазки» Записать однокоренные слова, которые называли с корнем ЛЕС или ЗИМа, или с тем и другим.

- С помощью каких морфем они образовались? (приставки, суффиксы)

- Подберите, опираясь на иллюстрацию, подходящие по смыслу прилагательные к слову ЗИМА.

Какая зима? (…)

- А теперь посмотрим, сколько совпадений у вас получилось со мной: лютая, суровая, снежная, холодная.

- Какие прилагательные очень близки по значению? Как называются такие слова? (синонимы) Для чего они нужны в нашей речи?

- Составьте с одним из слов предложение. Запишем его на доске и в тетрадях, выполним разбор по членам предложения. (Для сильных учеников – выписать словосочетания с вопросами)

Д. Работа с текстом. Чтение текста учителем. Задание – подчеркнуть однокоренные слова. (слайд–ёлки)

- Сейчас вы послушаете разговор маленькой елочки, которую можно встретить в лесу. Положите перед собой текст. Возьмите карандаш, и когда я буду читать текст, вы не только внимательно слушайте, но и подчеркивайте однокоренные слова, встретившиеся в тексте. (Работа в паре)