Файл: проектирование базы данных концептуальная модель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ"


Тема:

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ»

Вариант 26



Институт непрерывного и дистанционного образования
Направление подготовки

38.03.05 «Бизнес-информатика»
Направленность (профиль)

Цифровой бизнес
Кафедра

Бизнес-информатика
Дата защиты: ________________
Оценка: ________________




Студент

Маркин Данил

Вадимович
Группа ИДО ОЗБ БИ-22 КП
Руководитель

Тюлюкин Владимир

Александрович


Екатеринбург

2022

СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание предметной области 3

2 Анализ предметной области 4

3 Графическое представление концептуальной модели базы данных 6

4 Графическое представление логической модели базы данных 7

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Вы являетесь сотрудником коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет. Вашей задачей является отслеживание финансовой составляющей работы компании. Работа Вашей компании организована следующим образом: на Интернет-сайте компании представлены (выставлены на продажу) некоторые товары. Каждый из них имеет некоторое название, цену и единицу измерения (штуки, килограммы, литры). Для проведения исследований и оптимизации работы магазина Вы пытаетесь собирать данные с Ваших клиентов. При этом для Вас определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи. В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%. По каждому факту продажи Вы автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.

Выделяют следующие этапы проектирования:


- анализ и описание предметной области информационной системы;

- концептуальное моделирование;

- построение логической модели;

- физическое проектирование базы данных.

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ: БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ, ТАБЛИЦА ОБЪЕКТОВ И АТРИБУТОВ
В деятельности фирмы можно выделить несколько основных бизнес-процессов: - прием заказа на сбыт готовой продукции, - контроль выполнения заказа клиента, - поставка продукции со склад.

Исполнителем этого бизнес-процесса является сотрудник коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет, который будет одним из пользователей проектируемой базы данных.

Выходные документы рассматриваемого бизнес-процесса в дальнейшем фиксируются в базу данных компании, на склад, в бухгалтерию.

Сотрудник коммерческого отдела компании фиксирует собирает данные с клиентов Интернет-магазина, при этом определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи.

В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%.

По каждому факту продажи сотрудник коммерческого отдела компании автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.

Сформулируем бизнес-правила для выбранного бизнес процесса.


№ п/п

Определение правила

Тип правила

1

Заказ оформляется на известного клиента

Факт

2

Закупка обычно производится у постоянных поставщиков

Факт

3

Ассортимент поставщика может включать более одного наименования товаров, каждый товар может поставляться разными поставщиками

Факт

4

Поставка товара заказчику осуществляется на условиях предоплаты

Факт

5

Клиент в одном заказе может заказать несколько товаров

Факт

6

Каждый вид изделия поставляется только одним поставщиком

Факт

7

При оформлении заказа указываются данные о заказчике; дате размещения заказа; дате исполнения заказа; статусе заказа, ФИО менеджера, принявшего заказ. Заказ может содержать заявку на поставку нескольких товаров. Каждый элемент заказа содержит данные о наименовании товара; цене входящей (цене поставщика); цене исходящей (цене, по которой был выставлен на продажу товар); поставщике; количестве заказанного изделия

Факт

8

Заказ имеет статус «в рассмотрении» в случае, если менеджер принял заказ от клиента, но не отправил заявку фирме-поставщику

Факт

9

Заказ имеет статус «принят» в случае, если заказ принят к исполнению поставщиком

Факт

10

Заказ имеет статус «оплачен» в случае, если заказ оплачен клиентом

Факт

11

Заказ имеет статус «отказано» в случае, если заказ отклонен по каким-либо причинам

Факт

12

В последний рабочий день недели сотрудник коммерческого отдела компании должен представить отчет о работе за прошедшую неделю руководителю отдела

Активатор операций

13

Сведения о выполненных заказах сохраняются в течение года

Факт


Таблица 1

Сформулируем основные задачи, которые будет решать база данных в информационной системе:

- ввод и корректировка данных об объектах предметной области информационной системы;

- оформление заказа на поставку продукции;

- вывод необходимых отчетов
Описание предметной области информационной системы. Объектами (сущностями) ПО являются:

- продажи;

- клиенты;

- товары.

Проанализируем атрибуты (свойства) сущностей ПО.

Атрибуты объекта «Продажи»: «Код продажи», «Код товара», «Код клиента», «Дата продажи», «Дата доставки», «Количество», «Цена входящая», «Цена исходящая»;

Атрибуты объекта «Клиенты»: «Код клиента», «ФИО», «Адрес», «Телефон», «e-mail», «Признак постоянного клиента»;

Атрибуты объекта «Товары»: «Код товара», «Название», «Цена», «Единица измерения».


3 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ


Схема 1

4 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ



Схема 2