ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ"
Тема: | «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ» Вариант 26 |
Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» Направленность (профиль) Цифровой бизнес Кафедра Бизнес-информатика Дата защиты: ________________ Оценка: ________________ | | Студент Маркин Данил Вадимович Группа ИДО ОЗБ БИ-22 КП Руководитель Тюлюкин Владимир Александрович |
Екатеринбург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание предметной области 3
2 Анализ предметной области 4
3 Графическое представление концептуальной модели базы данных 6
4 Графическое представление логической модели базы данных 7
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Вы являетесь сотрудником коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет. Вашей задачей является отслеживание финансовой составляющей работы компании. Работа Вашей компании организована следующим образом: на Интернет-сайте компании представлены (выставлены на продажу) некоторые товары. Каждый из них имеет некоторое название, цену и единицу измерения (штуки, килограммы, литры). Для проведения исследований и оптимизации работы магазина Вы пытаетесь собирать данные с Ваших клиентов. При этом для Вас определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи. В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%. По каждому факту продажи Вы автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.
Выделяют следующие этапы проектирования:
- анализ и описание предметной области информационной системы;
- концептуальное моделирование;
- построение логической модели;
- физическое проектирование базы данных.
2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ: БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ, ТАБЛИЦА ОБЪЕКТОВ И АТРИБУТОВ
В деятельности фирмы можно выделить несколько основных бизнес-процессов: - прием заказа на сбыт готовой продукции, - контроль выполнения заказа клиента, - поставка продукции со склад.
Исполнителем этого бизнес-процесса является сотрудник коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет, который будет одним из пользователей проектируемой базы данных.
Выходные документы рассматриваемого бизнес-процесса в дальнейшем фиксируются в базу данных компании, на склад, в бухгалтерию.
Сотрудник коммерческого отдела компании фиксирует собирает данные с клиентов Интернет-магазина, при этом определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи.
В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%.
По каждому факту продажи сотрудник коммерческого отдела компании автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.
Сформулируем бизнес-правила для выбранного бизнес процесса.
№ п/п | Определение правила | Тип правила |
1 | Заказ оформляется на известного клиента | Факт |
2 | Закупка обычно производится у постоянных поставщиков | Факт |
3 | Ассортимент поставщика может включать более одного наименования товаров, каждый товар может поставляться разными поставщиками | Факт |
4 | Поставка товара заказчику осуществляется на условиях предоплаты | Факт |
5 | Клиент в одном заказе может заказать несколько товаров | Факт |
6 | Каждый вид изделия поставляется только одним поставщиком | Факт |
7 | При оформлении заказа указываются данные о заказчике; дате размещения заказа; дате исполнения заказа; статусе заказа, ФИО менеджера, принявшего заказ. Заказ может содержать заявку на поставку нескольких товаров. Каждый элемент заказа содержит данные о наименовании товара; цене входящей (цене поставщика); цене исходящей (цене, по которой был выставлен на продажу товар); поставщике; количестве заказанного изделия | Факт |
8 | Заказ имеет статус «в рассмотрении» в случае, если менеджер принял заказ от клиента, но не отправил заявку фирме-поставщику | Факт |
9 | Заказ имеет статус «принят» в случае, если заказ принят к исполнению поставщиком | Факт |
10 | Заказ имеет статус «оплачен» в случае, если заказ оплачен клиентом | Факт |
11 | Заказ имеет статус «отказано» в случае, если заказ отклонен по каким-либо причинам | Факт |
12 | В последний рабочий день недели сотрудник коммерческого отдела компании должен представить отчет о работе за прошедшую неделю руководителю отдела | Активатор операций |
13 | Сведения о выполненных заказах сохраняются в течение года | Факт |
Таблица 1
Сформулируем основные задачи, которые будет решать база данных в информационной системе:
- ввод и корректировка данных об объектах предметной области информационной системы;
- оформление заказа на поставку продукции;
- вывод необходимых отчетов
Описание предметной области информационной системы. Объектами (сущностями) ПО являются:
- продажи;
- клиенты;
- товары.
Проанализируем атрибуты (свойства) сущностей ПО.
Атрибуты объекта «Продажи»: «Код продажи», «Код товара», «Код клиента», «Дата продажи», «Дата доставки», «Количество», «Цена входящая», «Цена исходящая»;
Атрибуты объекта «Клиенты»: «Код клиента», «ФИО», «Адрес», «Телефон», «e-mail», «Признак постоянного клиента»;
Атрибуты объекта «Товары»: «Код товара», «Название», «Цена», «Единица измерения».
3 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ
Схема 1
4 ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ
Схема 2