Файл: Реферат По теме Служба в органах прокуратуры Российской Федерации и кадровое обеспечение прокурорской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 475

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особенности прекращения государственной службы в органах прокуратур. Прекращение службы

Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены трудовым законодательством, законодательством о государственной службе с учетом особенностей регламентации трудовых правоотношений, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Общим основанием прекращения службы является увольнение прокурорского работника. Законом о прокуратуре предусмотрены особенности увольнения прокурорского работника в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры. В числе таких оснований - достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры. Закон установил предельный возраст нахождения прокурорских работников, за исключением научных и педагогических работников, на службе в органах и учреждениях прокуратуры - 60 лет. В каждом отдельном случае с учетом состояния здоровья, трудоспособности, моральных и профессиональных качеств допускается продление срока нахождения на службе прокурорских работников, занимающих должности, указанные в ст. 14-16 Закона о прокуратуре. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника, достигшего 65 лет не допускается. Такой работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением предусмотренного Законом о прокуратуре полного денежного содержания.

После вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в Закон о прокуратуре Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ, приказом Генерального прокурора РФ Утверждена и введена в действие Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры работников, достигших предельного возраста. В частности, определены основания и порядок продления срока службы (наличие письменного заявления работника, медицинского документа о состоянии здоровья, мотивированное представление непосредственного руководителя работника о его оставлении на службе).


В числе оснований прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры Закон о прокуратуре также предусматривает: прекращение гражданства РФ; нарушение Присяги прокурора (следователя), а также совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. В качестве таких проступков могут рассматриваться злоупотребление должностью, служебным положением прокурорского работника исходя из личных интересов, совершение действий вопреки интересам службы и служебным обязанностям, если они не влекут наступления уголовной ответственности. Совершение прокурорским работником преступления любой тяжести рассматривается и как совершение порочащего проступка. Порочащим проступком может быть расценено появление в нетрезвом виде в публичном месте, демонстративно грубое нарушение служебных обязанностей или трудовой дисциплины, иное отклонение от соблюдения норм права, морали и нравственности без признаков преступления. Основанием для увольнения является также несоблюдение прокурорским работником установленных законом ограничений, связанных со службой. В качестве основания для увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры может рассматриваться разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Увольнение прокуроров и следователей в связи с выходом в отставку имеет место по основаниям, прямо предусмотренным в законе. Оно может осуществляться в связи с выходом на пенсию при наличии выслуги не менее 20 лет. Выход в отставку прокуроры и следователи реализуют, в том числе при несогласии с решениями или действиями государственного органа либо вышестоящего руководителя.

Отставка Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей признается принятой после принятия решения об этом Советом Федерации. Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором РФ. Отставка других прокуроров и следователей признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

Обеспечение условий службы и правовой защиты

Характер деятельности прокуроров и следователей, ряда иных категорий прокурорских работников по борьбе с преступностью и иными нарушениями законности, условия их службы зачастую связаны с опасностью для жизни и здоровья. Сложность работы по выявлению и пресечению правонарушений, привлечению виновных к ответственности, установленной законом, в том числе работников правоохранительных органов, иные условия требуют дополнительных мер и гарантий обеспечения и защиты прокуроров и следователей.



Прокуроры и следователи являются представителями государственной власти и находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, в исключительных случаях - иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Согласно Концепции обеспечения безопасности органов прокуратуры Российской Федерации (основные положения) существует совокупность факторов, влекущих угрозу безопасности органов прокуратуры и ее работников. Это вызывает необходимость четкой регламентации и реализации системы и всего механизма мер правового, организационного, материально-технического, информационного и иного характера. Ряд из них с различной степенью детализации предусмотрен законодательством.

Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Законом о защите судей, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заключение

Прокуратура России, выступая в качестве государственного органа в механизме осуществления единой государственной власти, относится к числу федеральных органов, правовое оформление организации деятельности которой осуществляется на принципах государственной службы.

Прокуроры, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Они подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного содержания. Законодательством предусматриваются и другие льготы и гарантии различным категориям прокурорских работников в связи с прохождением ими службы в органах прокуратуры.

Особые требования к приему на службу в органы прокуратуры предъявляются к прокурорам и следователям. Кроме того, на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров могут назначаться лица, не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Для лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.


Учитывая значимость службы на должности прокурора или следователя, лицо, впервые назначаемое на эти должности, принимает Присягу прокурора (следователя). Принятие особой Присяги предусматривается и для вновь назначаемого Генерального прокурора РФ. Определенная специфика прекращения службы установлена также для государственных гражданских служащих органов прокуратуры.

Контроль соблюдения порядка и условий прохождения службы прокурорскими работниками осуществляется соответствующими кадровыми службами органов и учреждений прокуратуры.



Список использованной литературы:

1.Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник.-М.: ЗАО Юристицинформ, 2008.

2.Воронин О.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: вопросы Общей части: Учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 192 с

.Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030900 «Бакалавр права» / В.Н. Смирнов [и др.]; ред. В.М. Бозров; Урал. гос. юрид. акад. - Москва: Юрайт, 2013. - 414 с. .Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению

«Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / К.Ф. Гуценко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Юрид. фак. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: КноРус, 2013. - 376 с. .Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / Ю.Е. Винокуров [и др.]; под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 479 с. .Прокурорский надзор: учебник под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011 г.

Прокурорский надзор. Учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. Ендольцева А.В., Химичева О.В., Червонюк В.И., Галузо В.Н., Эриашвили М.И., Калинский И.В., Ермаков В.Г., Орлова А.А., Гибов В.В., Державин С.А., Батюк В.И., Шредер Ф.К. Издательство: - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-471 с.

.Прокурорский надзор. Курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. Издательство: Юнити-Дана, 2014 г. 10.Прокурорский надзор. Полд ред. Ласкина Н.В. ерераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2012. 11.

Прокурорский надзор: учебник / О.Т. Анкудинов [и др.]; ред. А.Я. Сухарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: НОРМА, 2009. - 463 с. 12.Прокурорский надзор: альбом схем / Калинингр. юрид. ин-т МВД РФ; авт.-сост. В.Н. Авдеев. - Калининград: Изд-во КЮИ МВД России, 2010. - 96 с