ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ «СОШ №20» с. Измайлиха
Красноармейского муниципального
района Приморского края
учитель искусства (ИЗО, МХК) и
технологии
Новикова Ольга Николаевна
Конспект урока по изобразительному искусству
класс – комплект 5-6
Тема: Украшения в жизни древних обществ
Цели:
-
Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ на примере Древнего Египта. -
Сформировать представление о символике украшений этого периода. -
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры. -
Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Оборудование: иллюстративный материал с изображением одежды, украшений, элементы для создания соответствующей среды на уроке, таблички со всеми названиями и терминами.
Материалы: гуашь или акварельные краски, кисти, салфетка, баночка с водой, альбом, карандаш.
План урока:
-
Организационный момент: -1 мин -
Вступительная беседа – 6 мин -
Теоретическая часть – 8мин -
Практическая часть – 20 минут -
Анализ работ – 3 мин -
Итог урока – 2 мин
Планируемые результаты:
Регулятивные: планирование организация контроля работы, организация рабочего места, принятие учебной цели.
Личностные:развитие ассоциативно - образного мышления, зрительной памяти, эстетического вкуса.
Метапредметные: применение знаний полученных на уроке ИЗО и на других уроках.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать, слушать и слышать.
Предметные: рационально использовать информацию и выделять основное для своей работы.
Вид урока: тематическое рисование.
Тип урока:
урок новых знаний.
Методы: объяснительные, наглядные, проблемные, объяснительные с практическим применением.
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Ход урока:
1.Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в далёкое прошлое на 5 тысячелетий назад. Именно с тех пор берёт своё начало одна из самых древних и загадочных цивилизаций. Загадочная страна пирамид, песка, скорпионов, мумий, фараонов. Вы догадались, о какой стране и эпохе пойдёт речь? (о Древнем Египте)
Верно, конечно же, о Египте, вернее о Древнем Египте.
2. Вводная беседа.
-Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте? Где находится Египет?
-Что такое пирамида?
-Кто такой фараон?
Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем?
Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров, вторая по высоте - пирамида Хефрена, она на несколько метров ниже, но всё равно очень высокая.
Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?
(Стены пирамид покрыты рельефами и росписями)
Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду и украшения носили, даже как строили пирамиды.
3. Теоретическая часть.
Украшения в Древнем Египте носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей. Амулеты имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев. Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Способствовало такому развитию несколько факторов. Прежде всего, в Египте располагалось несколько крупных месторождений золота, что делало этот материал доступным.
Самым популярным аксессуаром были шейные ожерелья, которые носили как женщины, так и мужчины. Изготавливались они из золотых пластин, бисера или из подвесок разной формы. Традиционным украшением Древнего Египта был ускх, так называемое, ожерелье-солнце, которое закреплялось на кожаной подкладке и напоминало воротник. Ускх фараона мог весить несколько килограмм, нередко этот предмет использовали в качестве награды отличившимся полководцам и чиновникам.
Невероятной популярностью и среди женщин, и среди мужчин пользовались браслеты. Носили браслеты на предплечьях, запястьях и на ногах. Женские ножные браслеты иногда украшались колокольчиками, которые мелодично звенели при ходьбе, заставляя женщин двигаться плавно и мягко. Нередко браслеты – мужские и женские – украшали Оком Гора, которое служило оберегом и защищало владельца от злых духов и несчастий.Правым оком бога Гора было солнце, а левым – луна, таким образом, глаза Гора обеспечивали египтянину защиту и днем и ночью.
Так же распространены были и серьги, особенно в форме колец и кругов – символов солнца. К ним прикреплялись подвески различной формы, а также цепочки. В результате вес серег мог быть таким внушительным, что деформировал мочку уха носившего человека, однако, египтян это ничуть не смущало.
4.Практическая часть.
Итак, вам предстоит выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства.
- Ребята, обратите внимание на образцы – подсказки, которые расположены перед вами, вы можете использовать этот материал при практической деятельности.
Приступаем к работе (тихо звучит мелодия)
Учитель делает целевые обходы:
-
контроль организации рабочего места -
контроль правильности выполнения приёмов работы -
оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения -
контроль объёма и качества выполненной работы.
5.Анализ работ.
-аккуратность
-эстетичность
-соответствует полученным знаниям
-цветовая гамма
-оригинальность
6. Итог.
-Ребята, вы довольны своей работой на уроке?
-Вы считаете, что-то не получилось и есть над, чем работать.
Сегодня урок заканчивается, но путешествие по Древнему Египту продолжится на следующем уроке.