Файл: Украшения в жизни древних обществ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ «СОШ №20» с. Измайлиха

Красноармейского муниципального

района Приморского края

учитель искусства (ИЗО, МХК) и

технологии

Новикова Ольга Николаевна
Конспект урока по изобразительному искусству

класс – комплект 5-6
Тема: Украшения в жизни древних обществ
Цели:

  1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ на примере Древнего Египта.

  2. Сформировать представление о символике украшений этого периода.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

  4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование: иллюстративный материал с изображением одежды, украшений, элементы для создания соответствующей среды на уроке, таблички со всеми названиями и терминами.
Материалы: гуашь или акварельные краски, кисти, салфетка, баночка с водой, альбом, карандаш.
План урока:

  1. Организационный момент: -1 мин

  2. Вступительная беседа – 6 мин

  3. Теоретическая часть – 8мин

  4. Практическая часть – 20 минут

  5. Анализ работ – 3 мин

  6. Итог урока – 2 мин


Планируемые результаты:
Регулятивные: планирование организация контроля работы, организация рабочего места, принятие учебной цели.

Личностные:развитие ассоциативно - образного мышления, зрительной памяти, эстетического вкуса.

Метапредметные: применение знаний полученных на уроке ИЗО и на других уроках.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать, слушать и слышать.

Предметные: рационально использовать информацию и выделять основное для своей работы.
Вид урока: тематическое рисование.

Тип урока:
урок новых знаний.

Методы: объяснительные, наглядные, проблемные, объяснительные с практическим применением.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ход урока:
1.Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в далёкое прошлое на 5 тысячелетий назад. Именно с тех пор берёт своё начало одна из самых древних и загадочных цивилизаций. Загадочная страна пирамид, песка, скорпионов, мумий, фараонов. Вы догадались, о какой стране и эпохе пойдёт речь? (о Древнем Египте)

Верно, конечно же, о Египте, вернее о Древнем Египте.
2. Вводная беседа.

-Ребята, а что вы знаете о Древнем Египте? Где находится Египет?

-Что такое пирамида?

-Кто такой фараон?

Совершенно верно. И каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем?

Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса. Её высота более 146 метров, вторая по высоте - пирамида Хефрена, она на несколько метров ниже, но всё равно очень высокая.

Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?

(Стены пирамид покрыты рельефами и росписями)

Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду и украшения носили, даже как строили пирамиды.
3. Теоретическая часть.

Украшения в Древнем Египте носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей. Амулеты имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев. Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Способствовало такому развитию несколько факторов. Прежде всего, в Египте располагалось несколько крупных месторождений золота, что делало этот материал доступным. 
Самым популярным аксессуаром были шейные ожерелья, которые носили как женщины, так и мужчины. Изготавливались они из золотых пластин, бисера или из подвесок разной формы. Традиционным украшением Древнего Египта был ускх, так называемое, ожерелье-солнце, которое закреплялось на кожаной подкладке и напоминало воротник. Ускх фараона мог весить несколько килограмм, нередко этот предмет использовали в качестве награды отличившимся полководцам и чиновникам. 


Невероятной популярностью и среди женщин, и среди мужчин пользовались браслеты. Носили браслеты на предплечьях, запястьях и на ногах. Женские ножные браслеты иногда украшались колокольчиками, которые мелодично звенели при ходьбе, заставляя женщин двигаться плавно и мягко. Нередко браслеты – мужские и женские – украшали Оком Гора, которое служило оберегом и защищало владельца от злых духов и несчастий.Правым оком бога Гора было солнце, а левым – луна, таким образом, глаза Гора обеспечивали египтянину защиту и днем и ночью.
Так же распространены были и серьги, особенно в форме колец и кругов – символов солнца. К ним прикреплялись подвески различной формы, а также цепочки. В результате вес серег мог быть таким внушительным, что деформировал мочку уха носившего человека, однако, египтян это ничуть не смущало. 
4.Практическая часть.

Итак, вам предстоит выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства.

- Ребята, обратите внимание на образцы – подсказки, которые расположены перед вами, вы можете использовать этот материал при практической деятельности.

Приступаем к работе (тихо звучит мелодия)

Учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места

  2. контроль правильности выполнения приёмов работы

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения

  4. контроль объёма и качества выполненной работы.


5.Анализ работ.

-аккуратность

-эстетичность

-соответствует полученным знаниям

-цветовая гамма

-оригинальность
6. Итог.

-Ребята, вы довольны своей работой на уроке?

-Вы считаете, что-то не получилось и есть над, чем работать.

Сегодня урок заканчивается, но путешествие по Древнему Египту продолжится на следующем уроке.