ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
-
Тема: «Прорыв блокады Ленинграда»
Класс 5
-
«Помнить об этих событиях должен каждый человек», «Что стало со школами, когда началась блокада?» , Концерт, на котором была исполнена 7-я (Ленинградская) симфония Шостаковича, написанная в первые недели войны», «город живых», «город-герой», метроном, памятник «Цветок жизни», «Дорога жизни», 125 граммов хлеба, подполная организация «Молодая гвардия»
-
Монумент «Тоболяков Бессмертный полк»
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Часть 1. Мотивационная
Вступительная беседа.
Учитель: ребята, все вы знаете, что 9 мая состоится великий праздник. День Победы в ВОв.
Что вы знаете об этой войне?
(ответы учащихся)
Выводы, которые делает учитель: В этом году наша страна празднует 78-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства.
Во всех регионах страны отмечают эту Великую дату. В Тюменской области в рамках Года памяти и славы будет реализовано много проектов, направленных на сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
(просмотр презентации, посвященный акциям ВОв)
Учитель: А знаете ли вы, какие памятные мероприятия и акции проходят в нашем родном городе Тобольске?
(ответы учащихся)
(просмотр презентации, посвященной мероприятиям ВОв в г. Тобольске)
Учитель: Кроме того, открыто есть много памятников, посвященных этому великому событию.
Кто знает, какой монумент, посвященный ВОв, открыли совсем недавно у нас в городе?
(ответы учащихся)
Часть 2. Основная
Учитель: верно, монумент «Тоболяков Бессмертный полк».
Давайте посмотрим на фото этого монумента и скажем,
кого мы здесь видим, кому посвящен этот монумент?
Проблемно-ценностное общение в классе по итогам просмотра фотографии.
(обсуждение-кого дети увидели на фото, почему именно они запечатлены в этом монументе)
Слово учителя: Основа монумента представляет собой треугольную призму, установленную на торцевую плоскость. На его лицевой поверхности размещается барельеф «Тоболяков Бессмертный полк», давший название всему монументу. Перед барельефом размещается круглая скульптура молодого мужчины с маленькой девочкой на плечах, являющаяся неотъемлемой частью произведения. Изображения барельефа выполнены в технике горельефа, барельефа, рельефа и контррельефа.
Эпиграфом к монументу служит высказывание прорицательницы Ванги: «Россия станет Великой, когда мёртвые восстанут из могил и станут в один ряд с живыми».
На барельефе изображены идущие навстречу зрителям тоболяки – участники Великой Отечественной войны: Герои Советского Союза Африкант Ерофеевский, Алексей Рогожин, Иван Беспалов, Александр Звягин, Алексей Мельников, лётчица Ольга Голубева, медсестра Нина Кокорина, директор школы №1 Леонид Журавлёв, выпускник школы №13 Василий Венгерский и многие другие, вместе со своими правнуками.
Вопрос учителя: может ли такое произойти на самом делеЮ чтобы прадеды и правнуки встретились?
(ответы учащихся)
Выводы учителя: В реальной жизни такого произойти не может, поскольку герои ушли из жизни задолго до рождения своих правнуков (а кто-то и вовсе погиб на фронте молодым), а правнуки никогда не видели своих прадедов «вживую». Но в художественном скульптурном произведении, они не просто встали в один ряд, не только вместе пошли в Бессмертном полку
, отлитые в металле, они остались в едином строю на века, как символ неразрывной связи поколений, живой памяти, бережно хранящейся в семейных архивах.
Возглавляет шествие молодой отец с сидящей на его плечах дочкой. В приподнятой руке девочка держит настоящую медаль «За отвагу». Эту медаль своего деда, специально для включения в барельеф, пожертвовал один из жителей Тобольска.
Проблемно-ценностное общение в группах
Учитель просит обучающихся разделится на три группы и подумать над таким вопросом: «Если бы все же прадеды и правнуки встретились, как на монументе «Тоболяков Бессмертный полк», что они могли бы сказать друг другу?» Давайте оформим небольшую проектную работу: на листах формата А3 напишем слова, которые могли бы сказать друг другу участники ВОв и дети нашего поколения. Можно оформить в виде письма треугольника, можно в виде открытки, сделать рисунки и другое. На ваше воображение.
Защита проектов групп
Учитель: Спасибо, ребята, у вас все прекрасно получилось.
Часть 3. Заключение.
Эта Победа досталась нам ценой жизней наших солдат на фронте и самоотверженного труда в тылу женщин, стариков и детей, которые работали наравне со взрослыми по 14 часов сутки, приближая Победу.
И мы всегда должны об этом помнить. Я думаю, у многих из вас есть родственники, которые жили в годы войны. Попрошу вас на следующее занятие немного о них рассказать (по желанию).
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |