Файл: Рассмотрим содержание элементов метода бухгалтерского учета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рассмотрим содержание элементов метода бухгалтерского учета:


Понятие

Содержание

1. Документирование

Совокупность процедур первичного отражения (регистрации) хозяйственных фактов в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Результатом процедур документирования является совокупность первичных и сводных документов

2. Инвентаризация

Способ контроля за соответствием данных бухгалтерского учета действительному положению дел. Она заключается в периодической проверке наличия имущества и фактического состояния расчетов предприятия

3. Оценка

Выражение в денежном измерении имущества организации и источников его формирования. Можно выделить несколько видов оценок:

  1. Оценка приобретенного имущества;

  2. Оценка внеоборотных активов при поступлении и эксплуатации;

  3. 3) Оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство.

4. Калькулирование

Исчисление фактической себестоимости единицы продукции или выполненных работ (услуг) в денежном выражении. Продукт калькулирования себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг по отдельным составляющим (статьям затрат) называется калькуляцией

5. Счета бухгалтерского учета

Полученные в бухгалтерском учете данные о первичном наблюдении и стоимостной оценке далее группируются, систематизируются, т.е. классифицируются по признаку однородности, для чего используется система бухгалтерских счетов.

6. Двойная запись

Отражение информации об объектах учета на счетах производится с использованием двойной записи каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах по дебету одного счета и кредиту другого счета.

7. Бухгалтерский баланс

Способ экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило на первое число месяца. Бухгалтерский баланс дает представление об имущественном положении и финансовом состоянии дел фирмы на определенную дату. В балансе предприятия показатели (статьи) классифицируются и группируются по каждому активу и пассиву. По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу.

8. Бухгалтерская отчетность

Единая комплексная система показателей имущественного и финансового положения предприятия о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и предназначенная для детализации учетно -экономической информации. Отчетным периодом является календарный период между датами предыдущего и нового отчета. Отчетные показатели сгруппированы в следующие формы:

1. Бухгалтерский баланс (ф. № 1).

2. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)

3. Отчет об изменениях капитала (ф. № 3)

4. Отчет о движении денежных средств (ф. № 4)

5. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) 6. Пояснительная записка.

7. Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6).

8. Специализированные формы (декларации) по налогам.

9. Итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации и подписана руководителем и главным бухгалтером организации.

Бухгалтерский баланс и отчетность выступают как способ итогового обобщения текущей учетной информации.

Бухгалтерская отчетность является основным источником финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия.