Файл: Задание Взрослая еда. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ (8 класс)

Взрослая еда

Характеристики заданий и система оценивания


Задание 1. Взрослая еда. (1 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_01_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: понимать значение слова или выражения на основе контекста

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (продукты, которые нравятся только взрослым).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



Задание 2. Взрослая еда. (2 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_02_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: устанавливать связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (Дети чувствуют все оттенки вкуса).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.





Задание 3. Взрослая еда. (3 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_03_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ 10 000, или 10000, или десять тысяч, или десять тыс., или 10 тысяч, или 10 тыс.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.



Задание 4. Взрослая еда. (4 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_04_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: низкий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: понимать значение слова или выражения на основе контекста

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором указано на то, что выражение означает «попробовать/узнать/распробовать/полюбить новые блюда или продукты».

Примеры ответов:

  • Попробовать то, что раньше не ел.

  • Попробовать какие-то новые блюда, изучить их вкус, понять, нравятся они нам или нет.

  • Распробовать и полюбить вкус других блюд.

  • Узнать больше вкусов еды и напитков.

  • Увеличить разнообразие в еде.

  • Это означает ценить и понимать больше вкусов со временем.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

  • Это означает угасание вкусовых рецепторов.

  • Что с возрастом человек начинает любить больше блюд, так как вкусовые рецепторы угасают и становятся менее чувствительны (смысл выражения не связан с возрастом).

  • Изготовить продукты с новыми вкусами.

  • Полюбить деликатесы и изысканные блюда (не говорится о том, что это должны быть новые, до того незнакомые блюда).

  • Увеличивается количество вариантов приобретения продуктов питания.

  • Расширить кругозор вкусовых рецепторов.

  • То, что нам казалось невкусным, становится вкусным и в то же время вредным для здоровья (ответ не принимается, так как добавлена неверная информация о непременной вредности продуктов, расширяющих гастрономический кругозор).

  • Перестать есть одну и ту же еду и начать питаться правильно и полезно (новые продукты не обязательно правильные и полезные).

  • Есть много.





Задание 5. Взрослая еда. (5 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_05_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: множественный (составной)

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится об угасании вкусов с возрастом; о том, что бабушка хуже чувствует вкус пищи, пища может казаться ей пресной.

Примеры ответов:

  • Потому что с возрастом угасают вкусовые рецепторы.

  • С возрастом вкусовые рецепторы постепенно отмирают, следовательно, бабушка Гермионы пересаливает блюда для остроты восприятия вкусов.

  • С возрастом человек хуже чувствует вкус.

  • Потому что с возрастом вкусовые рецепторы отмирают, а у молодого организма они ещё хорошо воспринимают вкус. И для бабушки блюдо кажется посолено в меру, а внучке кажется, что бабушка пересолила.

0

Другой ответ или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

  • «Как ни странно, расширить гастрономический кругозор позволяет… угасание вкусовых рецепторов». То есть со временем у человека отмирают вкусовые рецепторы.

  • С возрастом вкусовые рецепты становятся более чувствительными к каким-либо пикантным блюдам. Может, для бабушки Гермионы в молодости было нормально такое количеством соли, а сейчас ей просто невозможно блюда с таким количеством соли из-за того, что она стала более чувствительной к соли.

  • Чтобы блюда так быстро не портились.

  • Бабушка полюбила солёное.

  • Бабушке нужно больше насыщенности вкуса (не указано, почему это происходит).

  • Чтоб усилить, ярко выразить вкус еды.

  • Потому что бабушке так вкуснее.




Задание 6. Взрослая еда. (6 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_06_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: использовать информацию из текста

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: множественный (составной)

  • Уровень сложности задания: высокий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (Добавлять приправы).

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует.



Задание 7. Взрослая еда. (7 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_07_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею текста)

  • Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором указано на то, что вкусы определяются не только физиологией (возрастом), но и психологическими (социальными, эмоциональными) причинами; ИЛИ говорится о том, что здесь описан способ, как полюбить новое блюдо, расширить свой гастрономический кругозор.

Примеры ответов:

  • То, что общество и окружение в целом сильно влияет на восприятие человеком еды.

  • То, что окружающая среда и социальная сфера общества влияют на вкус человека, его нрав к различным блюдам.

  • То, что на организм может повлиять самоубеждение, мнение других людей, также влияет на это и непривычная обстановка.

  • Вкус может полюбиться человеку благодаря ассоциациям, связанным с ним.

  • В нем говорится, что можно полюбить блюдо, испытав какое-то классное чувство.

  • Вместе с этим абзацем текст перестает быть только познавательной статьей и становится полезным с практической точки зрения, давая совет о принятии нелюбимых блюд.

  • В последнем абзаце нам рассказывают про способы восприятия нелюбимых блюд.

0

Другой ответ (в том числе ответы, в которых просто скопированы или пересказаны фразы последнего абзаца) или ответ отсутствует.

Примеры ответов:

  • Съесть блюдо, которое вам не нравится, в компании ваших друзей (пересказ).

  • Люди могут распробовать вкус новой еды в новой обстановке или в знакомой компании (пересказ).

  • Последний абзац используется как заключение, но в нём мы можем найти занимательные факты.





Задание 8. Взрослая еда. (8 из 8) МФГ_ЧТ_8_012_08_А9

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: научные знания и открытия

  • Компетентностная область оценки: интеграция и интерпретация информации

  • Контекст: образовательный

  • Тип текста: сплошной

  • Уровень сложности задания: средний

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: делать выводы на основе интеграции информации из разных частей текста или разных текстов

  • Максимальный балл: 2

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Утверждение

Верно

Неверно

Наиболее тонкий вкус у младенцев.





Козий сыр начинают любить чуть позже, чем сыры с благородной плесенью.





Любовь маленьких детей к сладкому – следствие неправильного питания.





Исследование помогло понять, какие вкусовые добавки помогут повысить спрос на сухарики и чипсы в разных странах.








1

Допущена одна ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.