Файл: Расчет себестоимости методом непосредственного расчета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет себестоимости методом непосредственного расчета
Метод непосредственного расчета. Данный метод (или метод расчета себестоимости по отдельным статьям номенклатуры расходов) заключается в последовательном рассмотрении расходов каждой статьи и выделении из нее части расходов, которые нужно отнести на данные перевозки.
Величина себестоимости по каждой стать, которую следует отнести на объем конкретных перевозок ( ), определяется следующим образом:
- из среднедорожных данных выписывается сумма расходов данной статьи ( ), а также величина измерителя, с изменением которого связано изменение расходов этой статьи (И);
- определяется удельная величина расходов данной статьи, приходящаяся на единицу измерителя в среднем по дороге /И;
- по расчетным формулам определяются затраты данного измерителя, приходящиеся на объем конкретных рассматриваемых перевозок ;
- определяется часть расходов данной статьи, приходящаяся на конкретные перевозки, .
Эти расчеты выполняются по каждой статье расходов, которые относятся к конкретным перевозкам. Исключение составляет порядок расчета расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственных расходов, которые определяются пропорционально величине заработной платы, отнесенной на конкретные перевозки, по отдельным хозяйствам. Затем все расходы по конкретным перевозкам суммируются, делятся на объем этих перевозок, и определяется себестоимость перевозок С по формуле:
(3.1)
В таблице 3.2 приведена калькуляция затрат на 1 час работы тепловоза методом непосредственного расчета.
Калькуляция затрат на 1 час работы тепловоза
№ п/п | Наименование показателей | Ед-ца измер. | Величина показателя | Расчет | Информация по расчету |
| Среднемесячная норма рабочего времени | час | | | |
1. | Затраты на оплату труда: | | | | |
| Количество человек локомотивной бригады | | | | |
| - машинист локомотива | чел. | | 1 | |
| -помощник машиниста локомотива | чел. | | 1 | |
| Оплата по тарифу | | | | |
| -машинист локомотива (10 разряд) | руб. | | 223,56 | Положение о корпоративной системе оплаты труда |
| -помощник машиниста локомотива (7 разряд) | руб. | | 169,49 | |
1.1 | Итого тарифная часть: | | | 393,05 | |
1.2 | Доплата за работу в выходные и праздничные дни | руб. | 3,99 % | | |
1.3 | Доплата за работу в ночное время | руб. | 13,33 % | | |
1.4 | Доплата за вредные условия труда | руб. | 4,00 % | | Распр. №571р от 26.03.2012г. |
1.5 | Выплата по районному коэффициенту | руб. | 30,00 % | | Постановление № 76 от 04.02.1991г. |
1.6 | Надбавка за работу в районах Крайнего Севера | руб. | 30,00 % | | Приказ Министра труда РФ №3 от 22.11.1990г. |
1.7 | Доплата за работу без помощника | руб. | - | - | При работе в 1 лицо |
1.8 | Надбавка за класс квалификацию и проф. мастерство | руб | | | Положение о КСОТ раздел 5 |
1.8.1 | - машинист локомотива | руб | 6,00 % | | |
1.8.2 | - помощник машиниста лок-ва | руб. | 6,00 % | | |
1.9 | Основная премия | руб. | 30 % | | Положение о премировании |
1.10 | Оплата за преданность компании | руб. | 9,00 % | | Распоряжение №1310р от 20.06.2008г. |
1.11 | Оплата времени технической учебы | руб. | | | Техническая учеба на предприятии |
1.11.1 | -машинист локомотива | руб. | 3,65 % | | |
1.11.2 | - помощник машиниста локомотива | руб. | 2,44 % | | |
1.12 | Прочие выплаты | руб. | 3 % | | ДМС |
| Итого заработная плата: | руб. | | 913,65 | |
1.13 | НПФ «Благосостояние» | руб. | 2,8 % | | Согласно бюджетным параметрам |
2. | Отчисления во внебюджетные фонды | руб. | 30,4 % | | Согласно бюджетным параметрам |
3. | Затраты на топливо: | | | | |
3.1 | Норма расхода топлива на час работы | кг. | | 39 | Инструкция ЦТ/2564 1968г. |
3.2 | Цена за 1 тонну топлива | руб. | | 38270,49 | Согласно цены РЖДС с учетом ТЗР |
3.3 | Затраты на топливо за 1 час работы | руб. | | | |
4. | Затраты на материалы: | | | | |
4.1 | Расход дизельного масла, в % к расходу топлива | кг. | 3 % | | |
| Стоимость масла за 1 тонну | руб. | 47500 | 55,58 | |
| Итого затраты на материалы: | руб. | | | |
5. | Затраты на экипировку: | руб. | 4 % от итого затрат на материалы | | |
6. | Плановая себестоимость единицы обслуживания и ремонта: | | | | По данным УЛРЗ |
6.1.1 | СР | руб. | | 5142000 | |
6.1.2 | КР | руб. | | 7982000 | |
6.2 | Количество ремонттов, приходящихся на 1 локомотив в год | | | | |
6.2.1 | СР | ед. | | 0,08 | |
6.2.2 | КР | ед. | | 0,08 | |
6.3 | Всего основные затраты, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, в сутки | руб. | | 119,85 | (ТО-2руб.*ТО-2ед.+…+КРруб.*КРед.)/365/24 |
7. | Сервисное обслуживание локомотивов | руб. | | 171,44 | Расчет, согласно условиям договора сервисного обслуживания (182,97*0,937) |
8. | Амортизация локомотива: | | | | |
8.1 | Расходы амортизации в час | руб. | | | |
9. | Налог на имущество | | | | |
9.1 | Расходы по налогу на имуществу | руб. | | | |
10. | Всего расходов | руб. | | | |
11. | Накладные расходы | | | | |
11.1 | Накладные расходы к ФОТ: | % | 139,7 % | | |
12. | Итого расходов на 1 час работы локомотива | руб. | | | |
Таким образом, затраты на 1 час работы маневрового локомотива составляет __________________ рублей.
Исходные данные:
1. Годовой фонд рабочего времени – 1970 часов.
2. Стоимость локомотива – 60043484 руб.
3. Срок службы – 18 лет.
4. Количество дней в году - 365