Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».

Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.

Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.
Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год

Таблица 1

Предмет

Кол-во сдававших ЕГЭ
по предмету


Доля (%) сдававших ЕГЭ
по предмету


Кол-во выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Доля (%) выпускников,
не преодолевших установленный минимальный порог


Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов

Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов

Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов

Кол-во выпускников, набравших 100 баллов

Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов

(от сдававших ЕГЭ
по предмету)


Средний балл ЕГЭ
по предмету


ОО

муниципалитет

регион

Английский язык

7

23,33

0

0

0

0

2

28,57

3

42,86

0

0

82,29

72,82

74,91

География

5

16,67

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

40,2

56

59,63

Информатика и ИКТ

3

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

45

62,13

63,79

История

4

13,33

0

0

0

0

1

25

0

0

0

0

56,5

55,76

59,76

Литература

2

6,67

0

0

0

0

1

50

1

50

0

0

90,5

69,55

69,58

Математика профильная

14

46,67

1

7,14

3

21,43

1

7,14

0

0

0

0

56,43

52,73

55,43

Обществознание

20

66,67

9

45

0

0

0

0

0

0

0

0

43,35

53,02

56,19

Русский язык

30

100

0

0

4

13,33

6

20

4

13,33

0

0

68,97

71,87

73,26

Физика

5

16,67

0

0

0

0

1

20

1

20

0

0

67,2

58,27

60,07





Показатель

Примечание

Итоги анализа данных кейсовой задачи

Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку)

Да/нет

 Нет

Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ

Запишите 2-3 предмета

 Обществознание, математика профильная, английский язык.

Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов

Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог

 Обществознание, география, математика профильная.

Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты

Запишите 2-3 предмета

 Литература, английский язык, физика.

Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 Литература, английский язык, физика, математика профильная.

Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону

 Русский язык, обществознание, география, история, информатика и ИКТ.

Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

 География, информатика и ИКТ, обществознание.

Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе

Запишите 2-3 предмета

Литература, английский язык, русский язык.


Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации:

1. Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ.

2. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы.

3. По результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях обучающихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия.

4. Усилить эффективность подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

- в период подготовки к итоговой аттестации рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ;

- планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся;

- всем учителям рекомендовано проводить дополнительные занятия с обучающимися «группы риска».

- проводить с обучающимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния;

- оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;

- тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ предшествующих лет;

- серьезно анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ».