Файл: Практическая работа Решение кейсовой задачи по теме Оценка качества образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. «Решение кейсовой задачи по теме «Оценка качества образования».
Анализ данных о результатах оценочных процедур, формулировка выводов и предложений.
Задание. Проанализируйте данные таблицы 1. Заполните таблицу 2.
Результаты ЕГЭ-11, 2020/21 учебный год
Таблица 1
Предмет | Кол-во сдававших ЕГЭ по предмету | Доля (%) сдававших ЕГЭ по предмету | Кол-во выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Доля (%) выпускников, не преодолевших установленный минимальный порог | Кол-во выпускников, набравших 71-80 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 71 – 80 баллов | Кол-во выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 81 – 90 баллов | Кол-во выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 91 – 99 баллов | Кол-во выпускников, набравших 100 баллов | Доля (%) выпускников, набравших 100 баллов (от сдававших ЕГЭ по предмету) | Средний балл ЕГЭ по предмету | ||
ОО | муниципалитет | регион | |||||||||||||
Английский язык | 7 | 23,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 28,57 | 3 | 42,86 | 0 | 0 | 82,29 | 72,82 | 74,91 |
География | 5 | 16,67 | 2 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40,2 | 56 | 59,63 |
Информатика и ИКТ | 3 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 62,13 | 63,79 |
История | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,5 | 55,76 | 59,76 |
Литература | 2 | 6,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 | 1 | 50 | 0 | 0 | 90,5 | 69,55 | 69,58 |
Математика профильная | 14 | 46,67 | 1 | 7,14 | 3 | 21,43 | 1 | 7,14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 56,43 | 52,73 | 55,43 |
Обществознание | 20 | 66,67 | 9 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43,35 | 53,02 | 56,19 |
Русский язык | 30 | 100 | 0 | 0 | 4 | 13,33 | 6 | 20 | 4 | 13,33 | 0 | 0 | 68,97 | 71,87 | 73,26 |
Физика | 5 | 16,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20 | 1 | 20 | 0 | 0 | 67,2 | 58,27 | 60,07 |
Показатель | Примечание | Итоги анализа данных кейсовой задачи |
Наличие не допущенных к ЕГЭ по обязательным предметам (по русскому языку) | Да/нет | Нет |
Наиболее востребованные предметы для сдачи ЕГЭ | Запишите 2-3 предмета | Обществознание, математика профильная, английский язык. |
Наличие выпускников, не преодолевших минимальный установленный порог в разрезе предметов | Запишите предметы, по которым выпускники не преодолели минимальный установленный порог | Обществознание, география, математика профильная. |
Наличие выпускников, продемонстрировавших высокие результаты | Запишите 2-3 предмета | Литература, английский язык, физика. |
Средний балл ЕГЭ по школе в сравнении со средним баллом ЕГЭ по муниципалитету, региону в разрезе предмета | Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | Литература, английский язык, физика, математика профильная. |
Перечислите предметы, по которым результаты ЕГЭ по школе ниже результатов ЕГЭ по муниципалитету и региону | Русский язык, обществознание, география, история, информатика и ИКТ. | |
Самые низкие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | География, информатика и ИКТ, обществознание. |
Самые высокие средние баллы ЕГЭ по школе | Запишите 2-3 предмета | Литература, английский язык, русский язык. |
Сформулируйте возможные выводы о качестве образования, предложения и рекомендации:
1. Подготовку к ЕГЭ начинать с разъяснительной беседы, ориентирующей на адекватный выбор конкретного предмета. Информировать учащихся и их родителей о предназначении и требованиях ЕГЭ.
2. В начале изучения каждой из тем в 10-11 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются пробелы.
3. По результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях обучающихся 11 класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия.
4. Усилить эффективность подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:
- в период подготовки к итоговой аттестации рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ;
- планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений обучающихся;
- всем учителям рекомендовано проводить дополнительные занятия с обучающимися «группы риска».
- проводить с обучающимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния;
- оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
- тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ предшествующих лет;
- серьезно анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ».