Файл: Практическая работа 1 Информационные ресурсы общества Образовательные информационные ресурсы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1
Информационные ресурсы общества
Образовательные информационные ресурсы
Цель
работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
методические рекомендации к выполнению работы; задание и инструкционная карта для проведения практического занятия
Компьютерные программы: Web-браузер …
Содержание работы.
Основные понятия.
1 "...Информационный ресурс - совокупность отдельных документов, массивов документов, обычно структурированных в базы данных и используемых определенной информационной системой..."
2 Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы ( дистрибутивы ), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определённой предметной области.
3 К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы
(лабораторные работы, лекции),

системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

электронные архивы выпусков.
4 При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной деятельности классифицируются следующим образом:

субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);



субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами
(инженеры).
Задания
Задание 1 Привести примеры:
1 достоверной, но необъективной информации;
2 объективной, но недостоверной информации;
3 полной, достоверной, но бесполезной информации;
4 неактуальной информации;
5 актуальной, но непонятной информации.
Задание 2 Познакомиться скаталогом образовательных ресурсов
Интернет. Охарактеризовать любой раздел.
Задание 3 С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на вопросы по вариантам.
Порядок выполнения:
Задание 1
1 Достоверная, но необъективная информация – это …
Задание 2
1
Загрузим поисковый сайт Интернет ... (название сайта).
2
В строке поиска введем фразу «каталог образовательных ресурсов
Интернет».
3
Разделы образовательных ресурсов сети Интернет включают в себя ...
(перечислите).
4
Раздел ... содержит … (Охарактеризуйте любой по выбору).
Задание 3
1 WWW – это …


Задания к практической работе.
Задание 3
Варианты с нечетным номером:
1
Что такое WWW?
2
Кто родоначальник понятия информации?
3
Кто такой Норберт Виннер? Годы его жизни. Место работы.
4
Дата первых Олимпийских игр.
5
Укажите смертельный уровень звука.
6
Какова температура плавления ртути?
7
Какова масса Земли?
8
Укажите годы правления Екатерины I.
9
Укажите годы правления Ивана IV.
10
Когда была Троянская война?
Варианты с четным номером:
1
Когда отмечают Всемирный день информации?
2
Кто разработчик первого компьютера?
3
Кто такой Джон Фон Нейман? Годы его жизни. Место работы.
4
Укажите время утверждения григорианского календаря.
5
Каков диаметр атома?
6
Какова температура кипения железа?
7
Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?
8
Укажите годы правления Ивана I.
9
Укажите годы правления Хрущева Н.С.
10
В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
Порядок выполнения задания, методические указания: - ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме; - выполнить задания практической работы; - сформулировать вывод
Содержание отчета: отчет по практической работе должен содержать: основные определения; рассуждения по выполнению заданий; вывод по работе
Контрольные вопросы:
1
Что такое информационные ресурсы?
2
Что такое образовательные информационные ресурсы?
3
Что относится к образовательным информационным ресурсам?
4
Каковы субъекты и объекты образовательных информационных ресурсов?


Литература:
1 Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 2 О. В. Горбатова. Информатика: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 242 с.
3 Е. В. Михеева. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2007 - 256 с.
4 С. Сименович. Специальная информатика. Учебное пособие. - М.:
АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2000. - 480 с.
5 И. Г. Семакин. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.
6 В.Ю. Микрюков Информация. Информатика. Компьютер.
Информационные системы. Сети Ростов-на-Дону. Феникс. 2007 г.
7 http://www.metod-kopilka.ru
8 http://i.urok.by/informatika