Файл: Даильнева Александра Александровна г. Москва 2023 Задание Проанализируйте методические рекомендации.rtf
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии (1340)_new
Дисциплина: Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Практическое задание 3, Модуль 3. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития
Выполнил:
слушатель Орманжи Лариса Георгиевна
Преподаватель:
Даильнева Александра Александровна
г. Москва – 2023
Задание 1. Проанализируйте методические рекомендации по составлению технологических карт непосредственной образовательной деятельности (НОД). Составьте технологическую карту (НОД) по развитию речи у детей с умственной отсталостью.
Технологическая карта по развитию речи
«Дикие звери в зимнем лесу»
Возраст воспитанников 4-5 лет, средняя группа дошкольного возраста
Составитель: Мартынова Екатерина Алексеевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Вид занятия: Тематическое
Цель: Закрепить представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи
Обучающие:
- расширять и закреплять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь);
- формировать навыки связной речи у детей, составлять небольшое описание рассказов про диких животных по предложенному плану.
- обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Кто как готовится к зиме».
Развивающие:
- продолжать формировать умение детей координировать речь с движением;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
- развивать речевой слух, зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным;
- воспитывать любознательность.
Планируемый результат:
- у детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период;
- дети умеют составлять краткий описательный рассказ по схеме;
- у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
Демонстрационный материал:
- посылка с фотоаппаратом;
- бланк адресата для посылки;
- письмо на электронном носителе;
- презентация Microsoft Power Point с фотографиями диких животных на SMART-доске;
- план-схема для составления описательного рассказа о животном на SMART-доске;
- игровые персонажи: заяц, белка, медведь, лиса.
| Ход занятия | |||
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитаников | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть | Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, сегодня утром по дороге в д/с, я обнаружила коробку, которая очень похожа на посылку! - Вы знаете, что такое посылка? - Получали от бабушек и дедушек посылки? - Кто доставляет нам посылки? Воспитатель показывает детям коробку. - Смотрите, а она не запечатана, что же в ней лежит? - Хотите посмотреть? (открывают и рассматривают её содержимое: флешка, машинка, фотоальбом, фотоаппарат). - Чьи же это вещи? Кому они принадлежат? Здесь и адрес написан (г. Москва, ул. Ленина д. 5, кв. 3, Иванову Сереже) - Интересно, что на флешке? Давайте посмотрим на экране, что же за информация храниться? Письмо: «Здравствуй мой внучок, Дима! Я знаю, что тебе нравиться собирать фотографии животных. Посылаю тебе фотографии с лесными жителями нашего северного края! Думаю, что таких животных у тебя ещё нет в твоём альбоме. Твой дедушка, Ваня» В: - Ребята, получается, что это… подарок! Но смотрите, здесь фотографии испортились и ничего не видно!!! - Что же делать, ведь мальчик Дима расстроиться, когда увидит подарок от дедушки! В: - Вы хотите помочь вернуть фотографии животных, чтоб Дима не огорчился, а поблагодарил своего дедушку за такой красивый подарок? - А вы справитесь с этой задачей, сможете? | Дети подходят к педагогу, включаются в процесс. Садятся напротив SMART-доски. | 1) мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 2) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, кто такие «Жители леса?» (выслушиваются ответы детей) - Кто живёт в лесу? (В лесу живёт Белка и т.д.) - Как всех этих животных можно назвать? (Это дикие животные) - Почему они так называются? (Они сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей). Речевая гимнастика (чистоговорки) Са-са-са – в лесу живёт лиса, Се – се – се - кушать хочется лисе Су-су-су – мы увидели лису Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы - Вы всё сказали правильно, молодцы! Давайте поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика У зверей четыре лапы Когти могут поцарапать Не лицо у них, а морда Хвост, усы, а носик мокрый. И, конечно, ушки Только на макушке. Воспитатель хвалит детей. - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Время года Зима) - А вам нравится зима? Дидактическая игра «Подбери слово» Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.) Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.) Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.) | Участвуют в диалоге. | 1) актуализировать знания детей по теме «Дикие животные» 2) развитие фонематического слуха, речевого дыхания и лексико – грамматических категорий; 3) продолжать формировать умение детей координировать речь с движением; развивать моторику рук; 4) закрепить знания детей о характерных признаках зимы, расширять кругозор детей, развивать логику, воображение. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Фиксация затруднения: - Ребята, а вы не забыли, кому мы хотим помочь? - Где мы можем взять фотографии для фотоальбома? (дети высказывают предположения) - Ребята, что нам для этого нужно, чтобы получить фотографии животных? (выслушиваются предположения и ответы детей: «Отправиться в лес и сфотографировать животных») - Вы готовы отправиться в лес? Встретить животных и сфотографировать? В: Закрывайте крепко глазки, очутимся в снежной сказке (дети кружатся вокруг себя) Вьюга снежная кружи, в лес ребят перенеси! (включается фонограмма вьюги) - Ребята, вот мы и в лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Все деревья укутаны снегом. А какой это лес, если на улице зима? Как его можно назвать? (Зимний лес) - Ребята, пока мы с вами лесом любовались, здесь звери пробегали! Посмотрите, сколько разных следов на снегу. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Где взять фотографии животных?» Дети сталкиваются с затруднением: что для этого нужно, чтоб получить фотографии? | сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. |
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Узнай зверя по описанию» - Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.) - Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) - Серый, злой, голодный. (Волк.) - Маленький комочек, игольчатый очень (Ёжик) - Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.) - Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.) В: - Молодцы, всех отгадали, а сейчас шагаем дальше (дети шагают за воспитателем) По дорожке шагают наши ножки Раз шажок, два шажок Веселей идём дружок Ты смотри не упади Ждёт нас ёлка впереди (подходят к ёлке, а под ней сидит Зайчик) В: - Кто это, ребята? (Это Зайчик) - А где сидит зайчик? (Зайчик сидит под ёлкой). Игра «Шишку другу передай, на вопросы отвечай» 1. Кто сидит под ёлкой? (Под ёлкой сидит Зайчик) 2. Какого цвета шубка у зайчика? (У Зайчика шубка белого цвета) 3. Какие уши у зайчика? (У Зайчика длинные уши) 4. Какого размера его хвост? (У зайца короткий (маленький) хвост) 5. Какая на ощупь у зайчика шубка? (У Зайца мягкая шубка) 6. Что любит кушать зайчик? (Зайчик любит кушать капусту и т.д.) 7. А где зайчик живёт? (Зайчик живёт под кустом или ёлкой) В: - Ребята, вы всё правильно рассказали про зайчика, мы его сфотографируем и пора идти дальше. (Дети идут дальше, а по дороге раскиданы орешки) – Что это здесь лежит? (Это орешки) - Как вы думаете, кто мог оставить орешки? (Белка) Правильно, белка. Ой, посмотрите, кто это к нам спустился с дерева? - Ребята, где сидит белка? (Белка сидит на пенёчке) Игра с грецким орехом. - На вопросы отвечай и орешек передай. 1. Какого цвета у белочки шубка? (У Белочки шубка рыжего цвета) 2. Какой у белки хвост? (У Белки пушистый хвост) 3. Какие у белки ушки? (У Белки маленькие ушки) 4. Какие запасы на зиму готовит белка? (Белка готовит грибы, шишки…) Дидактическая игра «У кого кто есть?» (картинки на магнитной доске) • У мамы лисы – лисёнок, лисята. • У мамы медведицы - медвежонок, медвежата. • У мамы волчихи — волчонок, волчата. • У зайчихи — зайчонок, зайчата. • У ежихи — ежонок, ежата. • У белки – бельчонок, бельчата. • У оленя — олененок, оленята. • У лосихи — лосенок, лосята. - Молодцы, справились с заданием, а давай мы сфотографируем белочку и пойдем дальше по тропинке. (Включается фонограмма отдаленные звуки волчьей стаи). В: - Вы это тоже слышали? Чей это голос? Кто так разговаривает? (Это волк) Подойдите все ко мне, встанем в кучку. — Вы знаете как вести себя в лесу при встрече с дикими зверями. (Беседа о правилах поведения при встречи с диким зверем) Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад (дети натыкаются на сугроб). - Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто может там жить? (Там живёт медведь) - Где живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге) Игра ««Не зевай, на вопрос отвечай» Медведь (какой?) - косолапый, бурый, сладкоежка, лесной, сердитый, большой, неуклюжий, добрый, лохматый, дикий. Физкультминутка «Медведь» Как на горке — снег, снег, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) И под горкой — снег, снег. И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.) И под елкой — снег, снег. (Приседают.) А под снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.) Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.) (Висит фотография медведя, мы ее фотографируем и идём дальше) | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | 1) учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь; 2)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; 3) умение отвечать на вопрос полным ответом, строить предложение; 4) закреплять знания детей о животных, о названиях детенышей. Развивать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительного; правильно использовать предлоги в речи; 5) умение подбирать прилагательные к существительному слову «медведь», отвечать на вопрос «Какой?» 6) развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬН АЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизац | В: - Ребята, посмотрите, опять кто-то здесь пробегал и следы свои заметал? Вот же она сидит, хитрая плутовка, подойдем поближе и рассмотрим её. Ребята, кто хочет рассказать о лисе? Игра «Составь рассказ-описание о лисе» (дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану) - Молодцы, вы так много знаете о лисе, какая она и где живёт, чем питается! (фотографируем лису и идём дальше) | Дети садятся напротив SMART-доски. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | 1) закреплять умение детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему; 2) развивать мыслительные операции; 3) связную речь. |
6. | Рефлексия | - Ребята, мы с вами сделали столько много дел, но нам пора возвращаться обратно в д/с сад. Закрывайте крепко глазки и считаем до пяти: Раз, 2, 3, 4, 5 в детский сад вернись опять! (дети кружатся вокруг себя, фонограмма снежной вьюги) - Вот мы и вернулись! А сейчас предлагаю подойти к нашему экрану и посмотреть наши фотографии, которые у нас получились. В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Где мы были? - Что делали? - Кому мы помогли? - А как мы ему помогли? Что мы сделали? В: - Вы сегодня все очень старались, хорошо отвечали на вопросы, я вас хвалю и благодарю за помощь! Молодцы! | Дети собираются около воспитателя, Подходят к Смарт-доске, отвечают на вопросы воспитателя. | 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. |
Задание 2. Составьте технологическую карту (НОД) по формированию целостной картины мира у детей с задержкой психического развития.
Технологическая карта по формированию целостной картины мира
«Волшебники»
Возраст воспитанников 3-4 года , младшая группа дошкольного возраста
Составитель: Мартынова Екатерина Алексеевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Вид занятия: Тематическое
Образовательные области: познавательная и коммуникативно-личностная.
Интеграция видов деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: фронтальная.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, делать простые выводы, активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].
Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Предполагаемый результат:
Дети научатся самостоятельно делать выводы входе экспериментирования. Узнают, что вода может растворять некоторые вещества, приобретая при этом цвет или вкус растворенных в ней веществ.
Оборудование: шапочки волшебника и повара, кувшин с водой, краски: зеленая, красная и синяя, 3 стаканчика с водой, по 2 одноразовые тарелочки на каждого ребенка, 1тарелочка для воспитателя, сахар-рафинад, соль, салфетки, ложечки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды .
2. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
5.Словарная работа: окрашивается, растворяется.
| Ход занятия | |||
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитаников | Планируемые результаты |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями. Я сегодня превращусь в фокусника. Воспитатель одевает шапочку фокусника. Ребята, а вы хотите стать волшебниками. Дети крутятся вокруг себя со словами: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь И еще раз повернусь, И в волшебника превращусь. | Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя | 1.) мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 2.) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Фокусник: Я фокусник. Внимание. Для наших фокусов я приготовила стаканы, кувшин. Посмотрите в нем, что - то плещется. Что это? Дети. Вода. Воспитатель: Ребята, какая вода? Дети: Прозрачная, чистая. Воспитатель: А еще какая? Она пахнет? Понюхайте. Дети: Без запаха. Воспитатель: А какая на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая? Дети: Безвкусная. Воспитатель: вы догадались, о чем наше занятие? Предполагаемый ответ детей: это вода. Правильно. А вы знаете ребята, что вода не простая, она волшебная. | Обсуждение и принятие темы занятия детьми | 1.)Закрепить знания детей о свойствах воды 2.) познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Фокусник: Внимание, внимание. Фокус начинаю! Фокус: «Разноцветная вода» Фокусник: 1. «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой! » -2. «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » -3. «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий. Фокусник:. - Была водичка простой, Стала водичка цветной! Вот какая бывает вода, она может окрашиваться и менять цвет. Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждения детей о результатах. 4 мин Физкультми нутка Воспитатель: Дети, слышите , что-то шумит? (запись «Шум дождя») Дети: Дождь Воспитатель: Выходите, поиграем с дождем. Физкультминутка: Дождик, дождик, (покачать головой) кап - кап - кап. (подскоки на месте) Ты не капай долго так (погрозить пальчиком) Физкульминутка на ковре, дети выполняют движения за воспитателем 1 мин Мы по лужицам бежим, (бег на месте) Громко, весело кричим (хлопки в ладоши) | Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы | 1.) воспитывать умение действовать в коллективе 2) развитие фонематического слуха, речевого дыхания и лексико – грамматических категорий; 3) продолжать формировать умение детей координировать речь с движением; развивать моторику рук; |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Фокусник: А вы любите дождь? Ребята, дождик это тоже вода! А кому нужна вода? Дети: Растениям, животным, птицам, людям.( показ слайдов) Фокусник: А для чего нам нужна вода? Дети: Поливать цветы, мыть игрушки, стирать. (сопровождается показом слайдов) Воспитатель: А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой? Дети: Умываемся. Фокусник: А сейчас посмотрим, как вы это умеете делать. | Совместная деятельность, самостоятельное экспериментирование детьми, рассуждения детей о результатах. | 1.) продолжать воспитывать умение действовать в коллективе 2.) развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память. 3.) учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. |
5. | Самостоятельн ое применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Внимание, внимание. Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас одену. И в повара превращусь. Повар: Ребята, я повар. Приглашаю вас на кухню. У меня на столе стоят два блюдца. Посмотрите, что лежит в этом блюдце? Дети: Сахар Повар: Какого он цвета? А как вы узнали, что это сахар? Может это мука? Дети: Это сахар, он блестит. Повар: Теперь посмотрите на второе блюдце. Что лежит здесь? Дети: Соль. Воспитатель: А какого она цвета? А как вы узнали, что это соль? Может это гречка? Дети. Это соль, она белого цвета. Повар: А теперь внимательно смотрите. Я беру кусочек сахара и кладу его в тарелочку.( дети повторяют за воспитателем). Наливаю водичку. Что происходит ребята? Дети: Сахар исчез. Повар: Посмотрите, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай. Повар: А теперь я беру ложечку, набираю немножко соли и насыпаю в тарелочку.(дети повторяют за воспитателем). Добавляем немножко водички и смотрим. Куда исчезла соль? Дети: Соль растворилась. Повар: Вода растворила соль и стала соленая. 1. Вывод: В воде можно растворять сахар и соль. (воспитатель снимает колпак повара). Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать. Артикуляцио нная гимнастика Артикуляционная гимнастика. - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-ШШ. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР -ФР -ФР -ФР. - Когда дождик на улице - КАП -КАП -КАП -КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем. Воспитатель прослушивает каждого ребенка. Молодцы. | Дети повторяют за воспитателем звуки | 1.)способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой 2.) учить детей делать простые выводы 3.)активизировать словарь детей новыми словами - растворяет, окрашивается, прозрачная; 4.) закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬН АЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, про что мы с вами разговаривали? Дети: Про воду. Воспитатель: Что мы делали с водой? Дети: Фокусы, умывались, растворяли сахар и соль. | Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Как умеет разговаривать водичка? Дети: С - С -С, Ш - Ш -Ш, ФР -Фр -ФР, кап -кап -кап. Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду. | Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. | 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. |
Задание 3. Смоделируйте несколько ситуаций из беседы учителя-дефектолога (или учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя) с родителями детей с умственной отсталостью (или задержкой психического развития – на выбор) следующим образом: 3 часто задаваемых вопроса от родителей детей с нарушением интеллекта, ответы специалиста на них.
Были с ребёнком у невролога. Нам поставили диагноз ЗПР. Чем может помочь логопед?
Основными проблемами у детей с ЗПР (задержка психического развития) являются: трудности в обучении, неусидчивость, невнимательность, психологическая неготовность к школе, эмоциональная незрелость, проблемы с адаптацией в коллективе. Вашему ребёнку требуется помощь логопеда для коррекции имеющихся речевых нарушений, и нейропсихолога для восстановления и развития памяти, мышления, внимания, восприятия, интеллекта. Для коррекции ЗПР, по результатам диагностики специалистом составляется индивидуальный план занятий. Благодаря своевременно начатой работе, регулярности занятий, выполнению рекомендаций всех специалистов, ребёнок в психическом развитии может догнать своих ровесников.
Мой ребёнок родился с помощью кесарева сечения. Подскажите, будет ли его развитие отличаться
от других детей?
Логопедическая практика показывает, что у детей, рождённых с помощью кесарева сечения, зачастую диагностируются задержка речевого и психоречевого развития (ЗРР и ЗПРР), алалия, дизартрия и др. Могут возникнуть и психологические проблемы: беспокойство, раздражительность, тревожность, либо гиперактивность. Возможны задержки в физическом развитии. Во всех этих случаях показаны консультации психолога, невролога, нейропсихолога, логопеда. Если проявились проблемы, то необходимы и занятия, и наблюдение у этих специалистов.
Сейчас многие детские развивающие Центры предлагают занятия по рисованию на песке. В чём их польза, кроме творческого процесса? Или это просто дань моде?