Файл: Административные наказания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Административные наказания

  1. Ст 2.1 КоАП РФ устанавливается понятие административного правонарушения:

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Действия Борисова, Егорова и Павленко несомненно относятся к противоправным, виновным действиям, но в данном случае, эти действия подлежат правильной квалификации. Т.к. ст. 20.1. КоАП РФ Мелкое хулиганство гласит: Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, но в нашем случае, гражданину Андрееву причинен легкий вред здоровью, что попадает под действие ст. 6.1.1 КоАП РФ Побои : Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Однако, ст. 2.3 КоАП РФ определяет возраст, по достижении которого наступает административная ответственность: Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет установлена административная ответственность.



  1. Ст 21.5 КоАП РФ Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету гласит: Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

    П. 2 Ст. 7 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает: Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

    - заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

    - тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

    - препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

    - иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

    Таким образом, суду не следует удовлетворять жалобу Салимова, т.к. то обстоятельство, что он принят в государственную противопожарную службу на должность пожарного, не освобождает его от исполнения обязанностей по воинскому учету и не является уважительной причиной неявки по повестке в военный комиссариат.


3. Ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения: Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Сотрудник ГИБДД имея достаточные основания для проведения медицинского освидетельствования водителя транспортного средства Зотова, вправе направить гражданина на медицинское освидетельствование. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае законны.

Обжалуя постановление о делу, об административном правонарушении Зотов аргументирует свою жалобу тем обстоятельством, что он как инвалид, пользующийся транспортным средством в связи с инвалидностью, не может быть лишен права управления им. Однако, п. 3 ст. 3.8 КоАП РФ устанавливает порядок лишение специального права: Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса. Таким образом, Зотов может быть лишен правом управления транспортным средством.

Но, лишение права управления транспортным средствам гражданина Зотова на два года вынесено начальником отдела ГИБДД, между тем, как рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренных ст. 12.26 КоАП РФ, согласно ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции мировых судей.

Таким образом, если жалоба гражданина Зотова подана на постановление начальника ГИБДД о лишении его права управления транспортным средством, то судом общей юрисдикции она будет удовлетворена, постановление начальника ГИБДД отменено, материал об административном правонарушении возвращен, для направления по месту рассмотрения.