Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина История соо. Индивидуальный проект Загрузите выполненный проект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


98. Великие реформаторы России: необходимость их существования в историческом развитии или случайность?
99. Достопримечательности г. Санкт-Петербурга: Невский проспект, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Казанский собор. Санкт-Петербург - самый красивый город в России?

100. Народовольцы и «охота на царя». Борцы за свободу народа или преступники?

101. Крестьянская реформа 1861 года: произошло ли реальное освобождение крестьян?
102. Понятие исторической альтернативы в историографической практике. Поворотные пункты в истории России, после которых развитие пошло бы по другому пути.

103. «Россия и Запад» Н.Я. Данилевского. Типы и степени общественного развития. Критичны ли различия?
104. Крымская война 1853-1856 гг. Какие выводы сделало правительство России по результатам Крымской войны?
105. Либеральные реформы 60-70-х гг.19 века. Отличие российского имперского либерализма от западного.
106. Лицо «золотого века» русской культуры. Особенности произведений «золотого века» и актуальность в наши дни.
107. Общественное движение в 80-90-х гг. 19 века. Распространение революционных идей во всех слоях русского общества.
108. Идеология самодержавия в конце 19 в., послужившая крахом Империи.
109. Реальный смысл самодержавности российского государства.

110. Русский менталитет. Черты русского национального характера: сохранились ли в современном русском народе?
111. Досуговые и праздничные реалии провинциального города 19 в. Традиции, сохранившиеся до нашего времени.
112. Русское застолье и национальная кулинария. Традиционные семейные кулинарные рецепты, сохранившиеся в вашей семье.
113. Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества 19 в. Описание на основе литературных произведений русских писателей.
114. Русские нелегальные и запрещенные издания начала 20 в. Содержание изданий, послужившее поводом для запрета.
115. Женское образование в России. Институты благородных девиц. Роль в развитии образованности, культуры, гуманизма.
116. Российские университеты в 18-19 веках: средоточие передовой мысли, наук, воспитания «нового человека».

117. Народное образование во второй половине 19 в.: достаточный ли уровень образования для того времени?

118. «Тургеневская девушка» - какая она? Женский идеал в Российской Империи.
119. Роль охоты в жизни русского дворянства по произведениям русских писателей.
120. Особенности парламентской системы России начала XX века: противоречие самодержавия и парламентаризма.

121. Евразийская концепция Российской империи: сохранилась ли она в СССР и в Российской Федерации?
122. Гражданское общество в России начала XX века: степень развитости и сравнение с европейским гражданским обществом.
123. Национальная политика П. А. Столыпина: как развивалась бы Россия. Если «столыпинские» реформы были претворены в жизнь?
124. Правящий класс в России в начале XX века: сравнение с современной российской политической элитой.
125. Образ русского чиновника начала 20 века в произведениях А. П. Чехова: личностные и деловые качества. Сравнение с современным российским чиновником.

126. Партии в России начала 20 века: чем вызвана революционная ситуация в начале 20 в.?
127. Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века: польза и вред для развития страны.
128. Россия и монархия: нужен ли России абсолютизм? Альтернатива установления конституционной монархии республиканскому строю.
129. Социально-сословная структура России в начале XX в. Сравнение купечества с современным классом предпринимателей.

130. Тайная полиция в России XIX-начала XX в.: почему не смогла предотвратить революцию?
131. Легенды Русско-японской войны. След крейсера «Варяг» в сознании поколений.
132. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оценка войны в 21 веке: последствия поражения.
133. Русская армия в Первой мировой войне: степень подготовленности и сравнение с другими воюющими армиями.
134. «Маленькие победоносные войны»: их роль в российской истории. Формирование общественного мнения о могуществе и непобедимости русской армии.
135. Николай II: успехи и ошибки. Неумение действовать в условиях современности и нерешительность в принятии важнейших решений.
136. А.В. Колчак — военный и политический деятель, выдающийся полярный исследователь.
137. Русская интеллигенция и революция. Интеллигенция как вечный оппонент власти.



138. Революция или революции 1917 года? Случайность или предопределенность?
139. Рожденные революцией: выдающиеся личности и государственные структуры.
140. Ленин как политик и человек. Великие свершения и жестокие приказы.
141. Мавзолей Ленина. История и необходимость.
142. Трагедия лидеров белого движения.
143. Гражданская война – в оценках современных исследователей.

144. Гражданская война: случайность или необходимость?
145. Мораль русских во время гражданской войны: за Россию и Отечество с обеих сторон.
146. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии: разница между царской и новой армиями.
147. Возникновение СССР: мировое и историческое значение.
148. Коллективизация — трагедия для крестьянина-труженика и основа для дальнейшего развития коллективного хозяйства.
149. Коллективизация и раскулачивание через судьбы людей: известные примеры.
150. Большой террор, или репрессии 1930-х годов: их необходимость для страны, находящейся в окружении врагов.
151. Пакт Молотова-Риббентропа как необходимость отсрочки войны: значение для СССР и Германии.
152. Подготовка вооруженных сил к войне: новая техника, превосходящая технику противника. Создание новых организационных структур.
153. Причины неудач Красной армии на начальном этапе войны: ошибки руководства и невыполнение директив отдельными военачальниками.
154. Концентрационные лагеря третьего рейха – лагеря смерти.
155. Методы, используемые И.В. Сталиным для мобилизации народа и армии в годы Великой Отечественной войны: жесткость, превращение страны в единый военный лагерь, подчинение работы всех структур для достижения победы.
156. Военная техника времен Второй мировой: темпы производства советской и германской техники.
157. Антигерои Великой Отечественной войны: причины предательства.
158. Блокада Ленинграда в зеркале судеб: дневник Тани Савичевой, блокадная книга Даниила Гранина.
159. Великая Отечественная война в истории моей семьи.
160. Великая Отечественная война в названиях улиц моего города.
161. Великая Победа в истории моей семьи.
162. Жестокость немецко-фашистских войск на оккупированных территориях: Бабий Яр, Саласпилс.
163. Памятники бессмертного подвига в моем городе.
164. Память о солдате: песни, фильмы, книги.
165. Переломные сражения Великой Отечественной: Сталинградская и Курская битвы. Почему Сталинградское сражение стало переломным?

166. Горькое детство детей войны. Непредставление льгот детям войны в современной России.

167. Женщины в Великой Отечественной войне. Подвиг женщин на фронте и в тылу. Способны ли современные женщины на подвиги?
168. История фронтового письма: действие писем от родных на солдат армии. Стихотворение Симанова
169. Герои Советского Союза - наши земляки.
170. Ветеран Великой Отечественной: почет, уважение и недостаточная забота.
171. Ветеранам от благодарного поколения.
172. Великая Отечественная война в отражении советского и современного российского кинематографа (сравнительный анализ).
173. Холокост как проявление антисемитизма. Отношение к Холокосту в разных странах.
174. Разгром милитаристской Японии. Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки – угроза Советскому Союзу.

175. Холодная война: есть ли победители?

176. Сталин - вина всех бед в России, или правильно ли во всём обвинять Сталина?

177. Сталинские репрессии после войны: почему не случился переворот?
178. Награды Советского Союза: герои в моей семье.

179. Ю. Гагарин: первый среди землян, побывавший в космосе. Почему именно он?
180. Воспитание подрастающего поколения в Советском Союзе в детских и юношеских организациях: возможность внедрения советской системы воспитания в современной России.
181. Система ГУЛАГ в СССР. Борьба с инакомыслием в других странах (Европа, Азия, США).
182. Трансформация восприятия "вождя народов" И. В. Сталина в массовом сознании: чем объяснить положительное отношение большого количества людей к его деятельности?
183. Хрущевская оттепель. Диссиденты и либерализм.

184. Карибский кризис: мог ли он возникнуть при других руководителях?

185. Эпоха Л.И. Брежнева в зеркале анекдотов: правда или вымысел?
186. Пик развития советского общества: быт, культура, литература и искусство.
187. Советская система 1970-х гг.: примеры застоя и стабильности.
188. 1980-е: возможность развития СССР по китайскому сценарию.
189. Перестройка: реформа экономики без изменений в политической сфере.
190. Конец СССР: была ли возможность сохранения Союза? «Распад СССР – глобальная катастрофа» - В.В. Путин.
191. «Лихие 90-е»: деградация всех сфер. Возникновение олигархии и беспринципный грабеж населения.


192. Становление и упрочение Новой России в 2000-е гг. Легче ли стало жить?
193. Феномен игры в культуре. Азартные и коммерческие игры в быту различных сословий русского общества. «Русская рулетка». Образ игры в русской литературе и публицистике.
194. Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества.
195. Символы государства: эволюция российского герба, флага и гимна.
196. Роль музея в человеческой цивилизации. Музеи моего города.
197. Памятники событиям и личностям - их роль в человеческой цивилизации. Памятники моего города и исторические места.

198. Природа русского героизма и побед: чем она объясняется?
199. «Стиляги» в СССР: 1950 – 1960-е годы. Кино и историческая реальность.
200. Пионерский галстук моей семьи: пионерское детство моих родных.