ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||||
ОРКСЭ, 4 класс | Нравственные идеалы | 1 этап: Мотивационно – целевой. Учитель ставит приготовленное аудио, после его прослушивания задает наводящие вопросы по песне, вовлекая учащихся в обсуждение. | Слушают аудио фрагмент, отвечая на вопросы учителя, выявляют основные тезисы песни | Фронтальная форма работы (обсуждение) | Отвечают на вопросы учителя, формулируют свои суждения, выражают эмоции, | Фронтальная форма работы (обсуждение) | Мобилизуют свои силы энергию на предстоящий урок | Фронтальная форма работы (обсуждение) | Структура урока практически полностью соответствует структуре урока по обновленным ФГОС. Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, индивидуальные задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа со всем классом направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. Знания не даются в готовом виде. Отсутствуют этапы рефлеклексии, самоконтроля и оценки учащихся. | ||||
2 этап: Актуализация опорных знаний. Учитель раздает кроссворд, помогает наводящими вопросами правильно ответить на его вопросы и сделать вывод о предстоящей теме урока. Эвристическая беседа. | Разгадывают кроссворд, совершают поисково-исследовательские действия, отвечают на вопрос учителя, приводя примеры собственных нравственных идеалов | Индивидуальная и фронтальные формы работы (кроссворд, эвристическая беседа) | Помогают друг другу правильно записывать слова | Индивидуальная и фронтальные формы работы | Корректируют выполнение собственной работы, ставят цели урока | Фронтальная форма работы (эвристическая беседа) | |||||||
3 этап: Изучение нового материала. После самостоятельного выполнения учащимися задания ведет беседу о том что является основой нравственного идеала, помогает им понять кто для них является нравственным идеалом. | ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе( выполняется поиск примеров нравственных идеалов) | Индивидуальная форма работы | Обсуждают выполненное задание, делают выводы из выделенных примеров из текста, анализируют не только примеры из текста, но и собственный опыт. На основе обсуждения выделяют 3 основных составляющих нравственных идеалов. | Эвристическая, беседа парная работа | Контролируют выполнение задания друг друга, задумываются о любви к Родине, о помощи близким и просто нуждающимся в помощи. | Парная работа, эвристическая беседа. | |||||||
| | 4 этап: Самоконтроль и оценка. | | | | | | | | ||||
5 этап: Рефлексия учебной деятельности. | | | | | | |