ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». 

 Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ОРКСЭ, 4 класс

Нравственные идеалы

1 этап: Мотивационно – целевой. Учитель ставит приготовленное аудио, после его прослушивания задает наводящие вопросы по песне, вовлекая учащихся в обсуждение.

Слушают аудио фрагмент, отвечая на вопросы учителя, выявляют основные тезисы песни

Фронтальная форма работы (обсуждение)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют свои суждения, выражают эмоции,

Фронтальная форма работы (обсуждение)

Мобилизуют свои силы энергию на предстоящий урок

Фронтальная форма работы (обсуждение)

Структура урока практически полностью соответствует структуре урока по обновленным ФГОС. Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, индивидуальные задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи, работа со всем классом направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. Знания не даются в готовом виде. Отсутствуют этапы рефлеклексии, самоконтроля и оценки учащихся.

2 этап: Актуализация опорных знаний.

Учитель раздает кроссворд, помогает наводящими вопросами правильно ответить на его вопросы и сделать вывод о предстоящей теме урока. Эвристическая беседа.

Разгадывают кроссворд, совершают поисково-исследовательские действия, отвечают на вопрос учителя, приводя примеры собственных нравственных идеалов

Индивидуальная и фронтальные формы работы (кроссворд, эвристическая беседа)

Помогают друг другу правильно записывать слова

Индивидуальная и фронтальные формы работы

Корректируют выполнение собственной работы, ставят цели урока

Фронтальная форма работы (эвристическая беседа)

3 этап: Изучение нового материала.

После самостоятельного выполнения учащимися задания ведет беседу о том что является основой нравственного идеала, помогает им понять кто для них является нравственным идеалом.

 

ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе( выполняется поиск примеров нравственных идеалов)

Индивидуальная форма работы

Обсуждают выполненное задание, делают выводы из выделенных примеров из текста, анализируют не только примеры из текста, но и собственный опыт. На основе обсуждения выделяют 3 основных составляющих нравственных идеалов.

Эвристическая, беседа парная работа

Контролируют выполнение задания друг друга, задумываются о любви к Родине, о помощи близким и просто нуждающимся в помощи.

Парная работа, эвристическая беседа.

 

 

4 этап: Самоконтроль и оценка.

 

 

 

 

 

 

 

5 этап: Рефлексия учебной деятельности.