ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 класс
Урок: Биология
Тема: Биология и здоровье
Цели урока:
Образовательная - формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья.
Развивающая - формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развитие логического мышления.
Воспитательная- формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные - принятие правил ЗОЖ, понимание в необходимости экстренной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях.
Метапредметные -
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих группах.
Предметные - приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и окружающей среды; знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях.
Структура урока
1. Организационный этап.
2. Постановка учебной задачи (мотивация).
3. Первичное усвоение новых знаний
4. Применение нового знания.
5. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
7. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задания
Ход урока:
1.Организационный момент – 1 мин.
- Добрый день ребята. Присаживайтесь на свои места.
А сейчас давайте посмотрим друг на друга и улыбнѐмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Ведь улыбка и смех продлевают жизнь и являются полезным для нашего здоровья (Включение в деловой ритм).
2.Постановка учебной задачи (мотивация) – 4 мин.
А теперь давайте поговорим о здоровье . Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. «Здоровому все здорово» - гласит пословица. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. А теперь давайте обратимся к данной диаграмме «Факторы, влияющие на здоровья человека». Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то
самый большой процента приходиться на что? (образ жизни). В равной степени какие факторы? И фактор, который в меньшей степени влияет на здоровье это? (На 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет).
А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль нашей темы сегодня на уроке. Итак, если основным фактором, влияющим на здоровья является образ жизни, то тема нашего урока «Биология и здоровье». Как вы думаете, для чего этот урок нам нужен, какова его цель? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек )
Цель нашего урока: узнать основные правила ЗОЖ и познакомиться с вредными привычками, опасными для здоровья.
В связи с этим, я считаю, по праву девизом нашего урока можно считать слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Вы согласны с этим высказыванием?
3. Первичное усвоение новых знаний
Знания о строении и жизнедеятельности организма человека это ключик к здоровому образу жизни!
Как Вы думайте, что является основными правилами ЗОЖ?
Итак ребята, сейчас вы должны будите усилиями всего класса создать цветок здоровья и определить основные составляющие ЗОЖ. Сейчас вы будите работать в группах. Я на доске помещаю сердцевину цветка с надписью «Здоровый образ жизни», а лепестки каждая группа сможет прикрепить после выполнения задания, которое находиться на обратной стороне лепестка.
1 группа. Соблюдай чистоту.
Задание: Вставьте пропущенные слова в предложении.
Чистить зубы надо……… раз в день, от …до…..минут. Ногти нужно держать в чистоте, а то под ними может скапливаться большое количество болезнетворных….. Волосы тоже должны быть в порядке. При расчесывании волосы очищаются от...... и ……..Дома раз в неделю необходимо делать влажную……В целом, необходимо везде и во всем соблюдать…… и порядок.
2группа. Правильно питайся.
Задание 1. Прочитать стихотворение и ответить на вопрос.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Почему заболел живот у Робина Бобина?
(Много съел, все подряд ел. Переедание приводит к ожирению. Надо питаться по режиму).
Задание 2. Отобрать предложения, в которых говориться о правильном питании.
-
Необходимо употреблять пищу 4 - 5 раз в день. -
Необходимо употреблять пищу 3 раз в день. -
Очень важны в рационе овощи и фрукты. -
В большом количестве необходимо употреблять жирную и сладкую пищу. -
Вода – необходимый компонент в рационе человека. -
Горячая пищи – необязательный компонент в рационе питания. -
Ежедневно необходима одна порция молочных продуктов (йогурт, кефир). -
Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу. -
Во время приема пищи можно разговаривать и есть одновременно. -
Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным.
З группа. Сочетай труд и отдых.
Задание: Решить проблемную ситуацию.
Один знакомый решил отдохнуть после школы, проведя часа два перед телевизором, потом поиграл в компьютер, и выяснилось, что на выполнение уроков у него совершенно не хватило сил. С чем это может быть связано?
(Телевизор, компьютер хороши в меру. Необходимо гулять и играть на свежем воздухе.Нужно сочетать труд и отдых, отдавать предпочтение активному отдыху на свежем воздухе. Обязательно нужно чередовать труд с отдыхом).
4 группа. Соблюдай режим дня.
Задание: установить последовательность правильного режима дня.
-
Просыпаемся, убираем постель. -
Зарядка -
Завтрак, одевание. -
Дорога школу. -
В школе учимся, находимся в движении и обязательно обедаем. -
Приходим домой отдыхаем. -
Делаем уроки (2-3 ч). -
Прогулка на воздухе. -
Ужин, свободное время. -
Туалет. Сон
5 группа. занимайся спортом.
Задание 1. Буквы записаны в разном порядке. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Задание 2. Провести физ.минутку в классе (зарядку на 1 мин.).
6группа. Не заводи вредных привычек.
Задание: Отгадать, чей это портрет и ответить на вопросы? Когда я шла (шёл) на работу, мне по дороге встретился человек. Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно.
- Чей портрет?
- Вам понравилось описание человека?
-Кто виноват в том, что он так выглядит?
Итак ребята, мы с вами собрали все составляющие здорового образа жизни и получили цветок здоровья, запишите его в тетрадь.
Ребята, по статистике серьезной проблемой в настоящее время являются вредные привычки, которые подстерегают любого человека на жизненном пути. А теперь давайте подробнее поговорим о вредных привычках. Самые вредные – алкоголь, курение и наркотики.
Организм человека – хрупкая биологическая система. Здоровья и жизнь человека зависят от того, соблюдает ли человек правила безопасности в различных ситуациях. Поговорим о правилах безопасности при сильном ветре, грозе и граде.
2. Ветер, гроза, град
Выполнение правил безопасности убережет вас от множества неприятностей и бед, но все же не сможет полностью исключить каких либо несчастных случаев. Вот почему важно научиться оказывать и другим первую помощь, особенно при кровотечениях и травмах.
3. Первая помощь при кровотечении и растяжении связок.
4. Применение нового знания (+ или - )
1. Хорошее здоровье, в первую очередь, зависит от образа жизни самого человека (+).
2. К основным составляющим ЗОЖ относиться пассивный образ жизни (-).
3. Правильное питание и правильный режим дня – залог вашего здоровья (+).
4. Чистить зубы надо раз в день (-).
5. Алкоголь можно употреблять, но не часто (-).
6. Необходимо сочетать труд и отдых (+).
7. При кровотечении мы сразу должны закрыть рану марлевой салфеткой (-).
8. При растяжении связок сначала прикладываем холод и туго забинтовываем (+).
9. Одним из факторов ЗОЖ является наследственность человека (+).
10. Пассивное курение не влияет на здоровье человека (-).
Закончите предложения:
Для того чтобы быть здоровым я буду….
Для того чтобы быть здоровым я не буду….
5. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Д/з по выбору: составить вопросы классу по пройденной теме или составить кроссворд.
6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).